Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Zaer
И центробежный, и вакуумный регуляторы смещают угол в сторону опережения, т.е. в плюс.
Кстати, начальный угол желательно устанавливать при отключенном вакуумном регуляторе.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Поддерживаю.
Pat:
Возможно, если засчет центробежного регулятора зажигание сдвигается немного в плюс, а когда нажимаешь газ, двигатель снижает обороты, регулятор перестает регулировать и зажигание уползает в минус.
Zaer:
Мне показалось, что это вакуумный регулятор при нажатии на газ смещает опережение в минус, а центробежник его потом оттуда достаёт.
И вакуумный и центробежный работают только в сторону опережения зажигания - в начале вакуумный, а потом центробежный.

Вообще у тебя другой движок я понимаю теперь. Ему бензина больше подавай...Тебе в тему про карбюратор.
1 Жиклер ХХ увеличивай
2 ГТЖ1 +
3 ускорит. насос +
Zaer:
Посмотрел стробоскопом - после нажатия на газ УОЗ уходит в отрицательный градусов до -5 и движку плохеет
Das is fantastish
Zaer

Рег.: 30.06.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 1999г.в.

То есть, возвращаясь к первоначальному вопросу, НУОЗ сильно измениться не должен был? (я посмотрел на родственных движках - классика, 2130 - углы везде одинаковые вроде как)

AveGeo

Выставлял я при включённом вакуумном регуляторе. Это, конечно, упущение.
У меня была гипотеза, что на хх заслонка закрыта, вакуум имеется и вакуумник сдвигает ОЗ в плюс. При открытии заслонки вакуум падает, это смещение исчезает, а трамблёр повёрнут под минус. Когда двигатель раскручивается, центробежник даёт опережение, перекрывающее этот минус.

Я не знал, что вакуум для регулятора берётся над закрытой заслонкой. Надо проверить, не подсасывает ли на хх. Если нет, гипотеза не верна..

aduardr

Естественно, в систему питания лезть придётся. Хотелось сначала покататься, посмотреть чо как. Я драг-рейсом на ней заниматься не собираюсь, если трактор получится - может оно и к лучшему [:)]
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Zaer:
Выставлял я при включённом вакуумном регуляторе. Это, конечно, упущение.

У меня была гипотеза, что на хх заслонка закрыта, вакуум имеется и вакуумник сдвигает ОЗ в плюс. При открытии заслонки вакуум падает, это смещение исчезает, а трамблёр повёрнут под минус. Когда двигатель раскручивается, центробежник даёт опережение, перекрывающее этот минус.

Я не знал, что вакуум для регулятора берётся над закрытой заслонкой. Надо проверить, не подсасывает ли на хх. Если нет, гипотеза не верна..
Не надо лезть в карб пока. Проверь зажигание. Действительно у тебя признаки позднего УОЗ - поставь +5 - может цепь не правильно одели...
+/- пол зуба...
Zaer

Рег.: 30.06.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 1999г.в.

aduardr

Цепь на зажигание не влияет и стоит она правильно.

Ладно - фронт работ есть - проверить ускорительный насос, выставить НУОЗ при снятом вакууме, дособрать машину и покататься [:;)]
Если на выходных до гаража доберусь - попробую.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Zaer:
Цепь на зажигание не влияет и стоит она правильно.
Цепь влияет, особенно если она не натянута.

Я рад, что ты уверен, что она у тебя правильно стоит...
Zaer

Рег.: 30.06.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 1999г.в.

aduardr

Были проблемы в прошлом - сейчас тщательно слежу и дополнительные метки делаю.

Для цепи важно правильно поставить распред вал относительно коленвала. Трамблёр висит на приводе маслонасоса - положение его звезды вообще непринципиально, поскольку нужный угол ставится поворотом самого трамблёра.

Участок цепи коленвал-маслонасос очень короткий и сильного смещения угла внести не может.
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Zaer:
Для цепи важно правильно поставить распред вал относительно коленвала
Вот и я про это. Трамблером можно не исправить
Zaer

Рег.: 30.06.2014
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 1999г.в.

Угол опережения зажигания относительно ВМТ трамблёром можно исправить всегда.
Сбитые фазы газораспределения трамблёром исправить нельзя никогда.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

aduardr
если цепь не натянута так что влияет на зажигание, значит двигатель умрет через 500 метров пробега.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

AveGeo:
Кстати, начальный угол желательно устанавливать при отключенном вакуумном регуляторе.
Зачем? Если карб нормально настроен, то ВР не работает на ХХ, потому что
Zaer:
Я не знал, что вакуум для регулятора берётся над закрытой заслонкой.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Stack
AveGeo:
желательно
потому что неизвестно, что
Stack:
карб нормально настроен

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Подскажите други! В какую сторону подкрутить распределитель (в + или -) если я при движении на 4-ой передаче (5-ой нет) по прямой дороге на скорости 50-60 км/ч резко нажимаю на педель газа и машина начинает ускоряться [:)] Никаких постукиваний клапанами нет. УОЗ ставил по стробоскопу, пробовал и в 0 и +5 особой разницы не увидел. Такое началось только после установки бесконтактной системы зажигания, с контактным распределителям всё было как по книжкам и клапана стучали и заводилась как-то получше после нескольких дней стоянки... (кроме зажигания с тех пор ничего не менял и не регулировал)

Добавлено спустя 2 часа 15 минут 49 секунд:

Всем спасибо. Разобрался как обычно сам)))
-При длительной детонации уменьшаем угол на пол деления шкалы октан-корректора,
-Проводим повторную проверку в движении, при необходимости уменьшаем еще на пол деления.
-При отсутствии детонации увеличиваем угол на пол деления шкалы октан-корректора,
-Проводим повторную проверку в движении, при необходимости увеличиваем еще на пол деления.
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21213 2001

Все у тебя нормально. Щас трамблер люфтить начнет, пружинки центробежника ослабнут, и будет у тебя детонация, не волнуйся [:)]
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Ну хоть такой ответ [:D] А то я уже как в анекдоте:
- доктор, мне кажется меня почему-то никто не замечает?!
- следующий!

ПыСы сегодня попробую на 1-у риску в + сдвинуть, посмотрю на реакцию [:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания