Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка дифференциала РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

А ты это делаешь в какой момент ?
Если не втыкается - начинай ехать и рулем покачай. Это нормально.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

На моей бывшей ниве именно только так выключалась. Один раз целый день по Москве проездил с включенной блокировкой из-за незнания этого ньюанса:)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нужно медленно ехать, виляя рулем и толкая рычаг блокировки от себя. Сцепление можно выжать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня по гарантии сменили раздадку. То же самое. Попробую качать рулем...
Понял, спасибо. а то мне сменили сегодня раздатку по гарантии, а то же самое. Завтра попробую.
Интересно почему такое происходит?

Добавлено спустя 41 секунду:

Руль то причем?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Объясняю.

Сначала почитай о конструкции раздатки и посмотри рисунки: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/razd.htm

Для того, чтобы заблокировать дифференциал, муфта 5 соединяет зубчатые венцы вала переднего привода (7) и корпуса дифференциала (6). Чтобы дифференциал выключить, муфту нужно переместить обратно, но этому препятствует трение между зубцами. Трение будет до тех пор, пока дифференциал стремится провернуться, а включенная блокировка этому препятствует.

При повороте машины передние и задние колеса должны проходить разный путь, что обычно отрабатывается проворотом дифференциала. При вилянии рулем направление проворота (точнее, попытки проворота - дифф-то заблокирован) меняется, и в какие-то моменты времени трение между венцами и муфтой будет исчезать.
Сегодня по гарантии сменили раздадку.
Гарантийщиков развел на новую раздатку? Поздравляю, так им и надо [:)]

Но самое интересное, что это свойство раздатки, что так и должно быть! В другой теме (зачем надо плодить новые темы???) я тебе объяснил про вЫключение блокировки, а при включении происходит вот что. Для включения надо, чтобы впадины муфты оказались против зубьев венца. Для этого надо проворачивать дифференциал до тех пор, пока положение муфты и венца не окажется подходящим для их соединения. А дифференциал проворачивается при повороте (передние и задник колеса проходят в повороте разный путь). Так что нужно не вилять рулем, а просто включать блокировку при медленном движении в повороте.

Трансмиссию Нивы надо знать, иначе неграмотное ее использование может привести к неприятным последствиям. Ты уже потерял время на гарантийный ремонт, развел сервис на совершенно необоснованную замену раздатки. И еще неизвестно, что они тебе поставили: новую или восстановленную из отходов, т. е. кто кого развел в итоге [:)]

В FAQ есть статья "Привод Нивы". Очень рекомендую даже не почитать, а изучить и запомнить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я вначале несколько раз тратил по полчаса на каждого приехавшего с включеной блокировкой начинающего нивовода, чтобы разъяснить как это делается и торжественно выключить блокировку. Потом повесил строчку в тарифах: "Выключение заклинившей блокировки межосевого дифференциала Нива - 50р." Но ни разу не применил тариф - совесть не позволила [:)] , пришлось убрать... Тема настолько популярная, что следовало бы пометить соответствующую инструкцию в книжках по Ниве прямо на обложке огромными буквами. Так ведь недолго и сильно побить трансмиссию...
Премного благодарен. Выходит раздатку заменили напрасно...
Благодарю, Уже прочитал. У меня раньше была 2121 б/у в 82году. Правда недолго. Помню таких проблем с включением и выключением не было.
Вот не знал куда писать: толи в общетех то ли в приемы, по этому пишу сюда, а админы разберутся.
вобщем ехали мы с товарищем на его Ниве (резина КФ) и занесло нас в говны. не страшные, на влипять я бы их прошел не особо напрягаясь, а на медведях вообще не заметив. но друг был не опытен (на нивке ехал в первый раз) и способ прохождения всех участков был таков: вторая пониженая и тапку до упора. вобщем километра три езды при регулярных оборотах под 6 тыс оборотов. вобщем ездили мы этот участок несколько раз и все тем же методом. после чего я сказал что то вроде: "Андрюх, нефиг насиловать машину...", в итоге машину мы посадили на передний мост. сидим не крепко так, пробую в раскачку, не помогает, пробую еще, и тут диф вышибает в нейтраль (!). пытаюсь воткнуть на блокировку - не втыкается, на разблокировано - не втыкается (!). раздатка на понижайке (не в нейтрали точно), скорость включена, а машина стоит и колесами не крутит.
вобщем с горем пополам воткнули диф, его потом еще несколько раз вышибало. в итоге нас вытащил Дефендер.
так вот интересно, а чего с дифом то было (почему вылетал), как включать диф стоя на месте (когда сел), когда его вышибло в нейтраль?!
arsKa

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 20 / 564
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 93 г, 1,6 л, Озон, И-511, КПП 4х ст., РеШнива GLC 2012, 1,7i

Возможно навернулся промвал. Было такое у товарища на 213ой. Не могли тоже ничего понять пока он полностью не развалился посреди тайги. Пришлось тащить на привязи 250 км до цивилизации. Заменили, и с тех пор больше такого на его машине замечено не было. Признаков умирания (кроме выбивания раздатки в "нейтраль" и невозможности включить блокировку) вообще никаких не было!
Навернулся ШРУС промвала.

Привет из Красноярска!
-------------
Соблюдайте Правила форума!
__________
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, здесь целый букет, а не одна неисправность.

Первая (передача точно включена, а машина колесами не крутит), как уже написал arsKa, связан с ШРУСом промвала. Такой дефект описан в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/um_razd.htm. Второй - ослабла или сломалась пружинка шарикового фиксатора рычага, переключающего передачи в раздатке.

Вообще, написано довольно сумбурно, не совсем понялно, что понимается под "диф вышибает в нейтраль". Если это о блокировке, то там нейтрали в принципе нет, если о передаче в раздатке, то почему диф? И совсем не понял:
пытаюсь воткнуть на блокировку - не втыкается, на разблокировано - не втыкается (!).
Так заблокирован был дифференциал или нет? Здесь третьего не дано, нейтрали нет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Создается мрачное впечатление, что у товарища один из мостов уже не работает, Нива реально 4х2... Тогда текст понятен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тогда текст понятен.
Да, тогда получается... Но тогда машина и потом только с включенной блокировкой ехала бы...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК