Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Блокировка дифференциала РК

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 older posts on previous pages
западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 46
From: запад
Car: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

1/22/2021, 7:55 PM +03
Леонидыч

Я присадок не добавлял, всё манноловское. И я же недаром написал, что самому непонятна физика процесса и мал пробег. Может, завтра, опять выбъет, так и скажу, а - если - нет?! Просто, интересен факт на который сразу обратил внимание: тот вибрационный отклик, вернее его отсутствие на Мобиле... Акустически ничего не изменилось.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1221
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

1/22/2021, 9:29 PM +03
западНИВАсток: 1/22/2021, 7:55 PM +03 ››
Я присадок не добавлял
Пардон, чёт я не так видать понял[:dntknw]

Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 711
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

1/23/2021, 7:23 PM +03
западНИВАсток
А не может так быть, что при определенной температуре воздуха выбивает ? Резинки в опорах так себе, меняют упругость. Масло никак не может повлиять.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1839
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/23/2021, 8:25 PM +03
Да чего сейчас гадать, покатается с недельку и всё ясно будет. Хотя для меня и так понятно, что это из-за масла. Не верю я в чудеса и разные совпадения.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1221
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

1/24/2021, 12:08 AM +03
из-за масла
Думаю у меня скорее всего из-за присадки(вспомнил римет лил), в движках она раньше реально робила особенно перед продажей машины[:D]

западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 46
From: запад
Car: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

1/25/2021, 6:51 PM +03
Вот: две поездки с блокировкой по лесной дороге, с колеёй и без, поле-кочки и т.п. каждый раз - около десятки км. Ни разу не выбило! Отключать приходилось с вращением руля и т.п. манипуляциям. Дела-а-а...
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1839
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/25/2021, 7:23 PM +03
А может ты раньше просто не до включал рычажок как следует ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1221
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

1/25/2021, 7:53 PM +03
не до включал рычажок как следует ?
И я тоже?[:D]

западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 46
From: запад
Car: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

1/25/2021, 9:41 PM +03
просто не до включал рычажок как следует ?
И включал до конца, и значок горел на панели, и рукой держал.
Пока, всё сходится, что причина в масле. Конечно, продолжу наблюдать при использовании. Ещё бы понять физику процесса...
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1839
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/26/2021, 12:01 AM +03
Далась она тебе эта физика. Через тридцать тысяч зальешь другое масло и будешь делать выводы.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 46
From: запад
Car: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

1/26/2021, 9:35 AM +03
Далась она тебе эта физика
Коллега, когда более осознано, с пониманием, подходишь к какому-то процессу, можешь с большей долей уверенности не навредить, раздвинуть рамки применения и даже, иногда, улучшить!
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 987
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

1/26/2021, 12:22 PM +03
западНИВАсток
Всё максимально просто.
Никаких чудес с маслом.
В блокировке прямозубое шлицевое соединение.
И выбивает только по одной причине (кроме износа и прочего) - когда появляется перекос в прямозубой части.
А раз выбивает только иногда, то это говорит о появление перекоса внутри дифференциала в зависимости от положения полуосевой шестерни в момент блокировки.
Если дальше сильно не вникать, то при появлении выбивания блокировки, нужны вывернуть руль, немного проехать разблокированным (в зависимости от диаметра колеса это будет 0.5-1.5 метра) и заново включить блокировку. Проблема с уйдёт после нескольких таких подходов - нужно угадать нормальное положение полуосевой.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1565
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/26/2021, 12:53 PM +03
западНИВАсток: 1/25/2021, 9:41 PM +03 ››
Ещё бы понять физику процесса...
Процесса блокировки? Он прост. Есть два независимо вращающихся вала с наружными шлицами на них. Эти валы почти стыкуются торцами друг с другом. На одном из валов находится блокировочная муфта с внутренними зубьями, которыми она скользит по этим шлицам.

При включении блокировки эта муфта сдвигается наполовину на шлицы соседнего вала, и принудительно соединяет их, заставляя вращаться с одной скоростью.
Передвигает эту самую муфту вилка, такая же как и в КПП. Вилка закреплена на штоке, в котором есть лунки для фиксации штока в крайних положениях. В эти лунки "западает" шарик, который выталкивается (не полностью) пружинкой из своего гнезда в корпусе РК.
Если шток не доходит своей лункой до этого шарика, то фиксации и не будет. И от вибрации вилка с муфтой будет ползти, аж до выключения блокировки.
А не доходить он может из-за сигнализатора включения блокировки, который тоже имеет шарик, который должен утапливаться тыльной частью вилки.

Бывает так, что сигнализатор слишком глубоко ввинчен в РК, и не даёт вилке встать на место. Более того, он своим шариком может пытаться отодвинуть вилку на обычное место. Помогает тут добавление шайб-прокладок под сигнализатор.

Ну, теоретически возможен и экзотический вариант - зубья муфты не прямые, а косые (не специально, а брак или сбились), и под нагрузкой муфта как бы "свинчивается" с одного из валов, преодолевая усилие фиксатора. Но я такого не встречал ещё.

Масло тут может только сыграть роль, если он такое, что забивает, как пластилин, шарик с пружинкой и не даёт ему вылезти из гнезда. Но где же взять то такое вот масло?[:dntknw]

Я вот так вижу физику процесса.
1/26/2021, 12:57 PM +03
Проблема с уйдёт после нескольких таких подходов - нужно угадать нормальное положение полуосевой.
Интересная мысль!
То есть перекос тогда самоустранится? Навсегда, или каждый раз надо угадывать это самое положение?
Или оно зафиксируется автоматически?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 987
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

1/26/2021, 1:18 PM +03
Интересная мысль!
То есть перекос тогда самоустранится? Навсегда, или каждый раз надо угадывать это самое положение?
Или оно зафиксируется автоматически?
Как же он самоустранится-то без приложения энергии? Конечно нужно угадывать положении, либо ремонтировать дифференциал. Зафиксируется оно только на момент включения блокировки.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК