Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка дифференциала РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Леонидыч

Я присадок не добавлял, всё манноловское. И я же недаром написал, что самому непонятна физика процесса и мал пробег. Может, завтра, опять выбъет, так и скажу, а - если - нет?! Просто, интересен факт на который сразу обратил внимание: тот вибрационный отклик, вернее его отсутствие на Мобиле... Акустически ничего не изменилось.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

западНИВАсток: 22.01.2021, 19:55 +03 ››
Я присадок не добавлял
Пардон, чёт я не так видать понял[:dntknw]

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

западНИВАсток
А не может так быть, что при определенной температуре воздуха выбивает ? Резинки в опорах так себе, меняют упругость. Масло никак не может повлиять.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Да чего сейчас гадать, покатается с недельку и всё ясно будет. Хотя для меня и так понятно, что это из-за масла. Не верю я в чудеса и разные совпадения.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

из-за масла
Думаю у меня скорее всего из-за присадки(вспомнил римет лил), в движках она раньше реально робила особенно перед продажей машины[:D]

западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Вот: две поездки с блокировкой по лесной дороге, с колеёй и без, поле-кочки и т.п. каждый раз - около десятки км. Ни разу не выбило! Отключать приходилось с вращением руля и т.п. манипуляциям. Дела-а-а...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А может ты раньше просто не до включал рычажок как следует ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

не до включал рычажок как следует ?
И я тоже?[:D]

западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

просто не до включал рычажок как следует ?
И включал до конца, и значок горел на панели, и рукой держал.
Пока, всё сходится, что причина в масле. Конечно, продолжу наблюдать при использовании. Ещё бы понять физику процесса...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Далась она тебе эта физика. Через тридцать тысяч зальешь другое масло и будешь делать выводы.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Далась она тебе эта физика
Коллега, когда более осознано, с пониманием, подходишь к какому-то процессу, можешь с большей долей уверенности не навредить, раздвинуть рамки применения и даже, иногда, улучшить!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

западНИВАсток
Всё максимально просто.
Никаких чудес с маслом.
В блокировке прямозубое шлицевое соединение.
И выбивает только по одной причине (кроме износа и прочего) - когда появляется перекос в прямозубой части.
А раз выбивает только иногда, то это говорит о появление перекоса внутри дифференциала в зависимости от положения полуосевой шестерни в момент блокировки.
Если дальше сильно не вникать, то при появлении выбивания блокировки, нужны вывернуть руль, немного проехать разблокированным (в зависимости от диаметра колеса это будет 0.5-1.5 метра) и заново включить блокировку. Проблема с уйдёт после нескольких таких подходов - нужно угадать нормальное положение полуосевой.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

западНИВАсток: 25.01.2021, 21:41 +03 ››
Ещё бы понять физику процесса...
Процесса блокировки? Он прост. Есть два независимо вращающихся вала с наружными шлицами на них. Эти валы почти стыкуются торцами друг с другом. На одном из валов находится блокировочная муфта с внутренними зубьями, которыми она скользит по этим шлицам.

При включении блокировки эта муфта сдвигается наполовину на шлицы соседнего вала, и принудительно соединяет их, заставляя вращаться с одной скоростью.
Передвигает эту самую муфту вилка, такая же как и в КПП. Вилка закреплена на штоке, в котором есть лунки для фиксации штока в крайних положениях. В эти лунки "западает" шарик, который выталкивается (не полностью) пружинкой из своего гнезда в корпусе РК.
Если шток не доходит своей лункой до этого шарика, то фиксации и не будет. И от вибрации вилка с муфтой будет ползти, аж до выключения блокировки.
А не доходить он может из-за сигнализатора включения блокировки, который тоже имеет шарик, который должен утапливаться тыльной частью вилки.

Бывает так, что сигнализатор слишком глубоко ввинчен в РК, и не даёт вилке встать на место. Более того, он своим шариком может пытаться отодвинуть вилку на обычное место. Помогает тут добавление шайб-прокладок под сигнализатор.

Ну, теоретически возможен и экзотический вариант - зубья муфты не прямые, а косые (не специально, а брак или сбились), и под нагрузкой муфта как бы "свинчивается" с одного из валов, преодолевая усилие фиксатора. Но я такого не встречал ещё.

Масло тут может только сыграть роль, если он такое, что забивает, как пластилин, шарик с пружинкой и не даёт ему вылезти из гнезда. Но где же взять то такое вот масло?[:dntknw]

Я вот так вижу физику процесса.
Проблема с уйдёт после нескольких таких подходов - нужно угадать нормальное положение полуосевой.
Интересная мысль!
То есть перекос тогда самоустранится? Навсегда, или каждый раз надо угадывать это самое положение?
Или оно зафиксируется автоматически?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Интересная мысль!
То есть перекос тогда самоустранится? Навсегда, или каждый раз надо угадывать это самое положение?
Или оно зафиксируется автоматически?
Как же он самоустранится-то без приложения энергии? Конечно нужно угадывать положении, либо ремонтировать дифференциал. Зафиксируется оно только на момент включения блокировки.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК