Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блокировка дифференциала РК

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ничего не упиралось и не выбивало...
IMG_20210202_143150.res.jpg
IMG_20210202_143150.res.jpg
IMG_20210202_143807.res.jpg
IMG_20210202_143807.res.jpg
IMG_20210202_144132.res.jpg
IMG_20210202_144132.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Рембат
Ога,спасибо. Но, судя по моему опыту, старая муфта уживается с новыми крышками, у меня так было.
Тотоша
Еще добавлю что крышки с двухрядниками не вызывают у меня энтузиазма, старые мощные однорядники повнушительней.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

старые мощные однорядники повнушительней.
Лучше перебдеть, чем не добдеть, так у нас говорят![:D]
Но в этом случае это не работает. Мощность и внушительность этих подшипников избыточна и лишена смысла, так как нагрузки на них радиальной мало. А вот осевая на излом при износе шлицов дифа появляется и начинает колбасить и подш и кардан.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Magirusby
Шлицы в смысле полуосеваявал ? Мне кажется что скорее выработка в чугунном корпусе происходит в месте посадки шестерни и осей сателлитов, а шлицы, что на валу что на шестерне довольно надежны. У меня дифф в стальном корпусе с 4 сателлитами, вряд ли нужны двухрядники. Ни люфтов, ни износа. Я даже на предыдущей РК, собранной чертзнает из чего, проездил полгода с горелым четырехсателлитником, люфтов не появилось, хотя металл подотпущен. Но это уже отсупление, не по теме. Возможно стоит эти посты перенести в другую тему.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Очередная РК с вылетающей блокировкой, упор вилки на крышке с двухрядником почему то больше чем на с/о. спилил напильником. Заодно допилил канавку штока.
IMG_20210325_222524.res.jpg
IMG_20210325_222524.res.jpg
IMG_20210325_232213.res.jpg
IMG_20210325_232213.res.jpg
IMG_20210325_232231.res.jpg
IMG_20210325_232231.res.jpg
Процесса блокировки? Он прост. Есть два независимо вращающихся вала с наружными шлицами на них. Эти валы почти стыкуются торцами друг с другом
Так вот я намерил 3 с лишним мм. Т.е. если сдвинуть вал на пару мм (смело) то зацеп муфта-шестерня будет на пару мм больше! Итак, имея две проблемные блокировки, с/о и н/о, на одну под подшипник одел шайбу 1,3мм. на другую сделал из маслоотражательных две по 0,75 =1,5мм. Буду искать желающих поучаствовать в эксперименте!
IMG_20210402_130620.res.jpg
IMG_20210402_130620.res.jpg
IMG_20210402_130752.res.jpg
IMG_20210402_130752.res.jpg
IMG_20210402_140221.res.jpg
IMG_20210402_140221.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

тему перечитал, но так и не понял, почему выбивае блокировку(не зависимо отпередачи) понял чтофиксатор, а какой, где он стоит, что делать, что менять ответа не увидел..
Подсобите пожалуйста..

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Shuhrat
Фиксатор такой же как в КПП - подпружиненный шарик, и выемка на штоке вилки муфты блокировки.
Шарик западает в выемку штока и не даёт штоку с вилкой перемещаться без приложения определённого усилия.


(Позиция 6 - шарики, 11 - пружинки.)


А находятся они (пружинка и шарик) вот здесь.

А западает шарик вот сюда:
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Engineer
понятно, а выбивает то почему? у меня выбивало с новья..
об тонель поля 100% не задевает..выбивает незаметно..

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

а выбивает то почему?
Может, при сборке шарик потеряли. И пружинку заодно уж.
Или же шток не доходит своей выемкой до западания в неё шарика. Что-то мешает ему.
Ну, и последний вариант - кривая блокировочная муфта. Елозит при вращении по шлицам, и постепенно сползает.

P.S. У меня наоборот - если включишь блокировку, потом минут пять выдёргивать будешь, двигая машину вперёд-назад-вправо-влево.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК