Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Блокировка дифференциала РК

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1734
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/26/2021, 2:04 PM +03
ремонтировать дифференциал.
Обидно, машина то 20 года выпуска, и уже ремонтировать.
У меня уже скоро десять лет, и блокировка не только не вылетает, а наоборот, приходится "поёрзать" вперёд-назад, чтобы выключить.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1004
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

1/26/2021, 2:24 PM +03
Обидно, машина то 20 года выпуска, и уже ремонтировать.
У меня уже скоро десять лет, и блокировка не только не вылетает, а наоборот, приходится "поёрзать" вперёд-назад, чтобы выключить.
Ремонтировать не совсем точное слово.
Диф известен своими люфтами даже на новых машинах. Возможно на заводе попытались их уменьшить, а в конкретной машине попалась полуосевая с небольшим браком. Этот брак вызывает смещение полуосевой в момент зацепления с сателлитом. Если в этот момент заблокировать диф, то положение полуосевой зафиксируется. Само смещение вызывает перекос вала привода переднего моста относительно шейки дифа со шлицами. Дальнейшее вращение с перекосом постепенно вызывает смещение (вращение восьмёркой как на велосипеде) муфты на, условно, 0.1-0.5 мм и через несколько оборотов шток выходит из фиксации.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1734
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/26/2021, 2:49 PM +03
вращение восьмёркой как на велосипеде
Основную идею понял так - когда валы несоосны, то муфта при вращении на них "колбасится", пока не соскочит. Усилия сдвига муфты хватает, чтобы расфиксировать шток и передвинуть рычаг. Так?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1004
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

1/26/2021, 3:44 PM +03
Engineer
Да.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 52
From: запад
Car: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

1/26/2021, 4:42 PM +03
Я вот так вижу физику процесса
Спасибо, дружище, за описание процесса: очень интересно и познавательно, всё в копилку!
Хочу, только,обратить внимание на такие ассоциации. Машина, прямо из салона, блокировка работает. Через 200 км, как добрался до дома, заменил масло в коробке и раздатке на Мобил (по совету Алера). Блокировка работала. На ТО-0, 2500 км, поменяли масло в трансмиссии на какой-то, думаю, сверхбюджетный Маннол 90 (В бумагах, где-то есть марка). Через 200 км, как добрался до дома, сменил масло в коробке на Мобил, в раздатке, почему-то не стал?![:shock] Блокировкой, не помню, чтобы пользовался в этот период - не было нужды. Дальше всё описано в моём первом посте. Вчера был третий 10-километровый цикл теста - не выбивало и на рукоятку не передаётся высокочастотная вибрация, которая была до того. Естественно, буду следить дальше.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1734
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/26/2021, 5:18 PM +03
западНИВАсток: 1/26/2021, 4:42 PM +03 ››
Вчера был третий 10-километровый цикл теста - не выбивало и на рукоятку не передаётся высокочастотная вибрация
Возможно, приработка деталей идёт. Больше мыслей нету. Будем наблюдать.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 52
From: запад
Car: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

1/26/2021, 7:14 PM +03
приработка деталей идёт
22000 км...
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1734
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/26/2021, 7:27 PM +03
западНИВАсток: 1/26/2021, 7:14 PM +03 ››
22000 км..
Но без блокировки в основном ведь?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
западНИВАсток

Reg.: 2/21/2020
Posts: 52
From: запад
Car: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

1/26/2021, 8:23 PM +03
Но без блокировки в основном ведь?
Да, конечно!
Тинейжер

Name: Александр
Reg.: 7/19/2016
Topics / Posts: 2 / 526
From: Балашиха
Car: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

1/27/2021, 4:17 PM +03
западНИВАсток
А раз в месяц чтобы не закисала, включить выключить ручки? Я когда свои машины брал, проверял работу понижайки и блокировки. Возможно недовключение и при выжиме сцепления выбивает. Именно поэтому раз в месяц я и пользуюсь пониженной и блокировкой без (необходимости)

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 382
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

2/2/2021, 9:19 AM +03
А кто нибудь знает что муфта блокировки с двухрядным подшипником отличается от 2121 ? Муфта старого образца в крышке с двухрядником при включении блокировки упирается в корпус и ессно ее будет выбивать, а муфта н/о имеет проточку со стороны зубьев.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1650
From: Беларусь Пинск
Age: 58
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/2/2021, 9:24 AM +03
А кто нибудь знает что муфта блокировки с двухрядным подшипником отличается от 2121 ?
Судя по каталогу 2019 года - нет. Номер всё тот же. Надо проверять на нескольких РК.[:think]
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 837
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

2/2/2021, 10:13 AM +03
Рембат
Были у меня РК с разными крышками, муфты обычные 2121. Ничего не упиралось и не выбивало... Покажи что за новые муфты.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1004
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

2/2/2021, 11:24 AM +03
Рембат
У меня так получилось что я сначала начал дорабатывать все муфты, а потом попала в руки РК образца 2010 года с двухрядником и там я увидел такую же муфту. У меня проточки оказались больше.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 382
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

2/2/2021, 6:31 PM +03
Покажи что за новые муфты.
IMG_20210202_142920.res.jpg
IMG_20210202_142920.res.jpg
IMG_20210202_143138.res.jpg
IMG_20210202_143138.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блокировка дифференциала РК