Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Независимая задняя подвеска (эксперимент)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
315 сообщений на предыдущих страницах
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

новые фотки
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/view/121715/
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/view/121716/
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/view/121717/

Первые поездки выявили значительную прибавку комфорта
По бездорогам еще не катался.

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

поставь диски с нормальным человеческим вылетом ЕТ 40, а эти выкинь или подари кому-нить... [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

kinst
а в этой фотки http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/view/121717/
правое заднее колесо в воздухе... или мне показалось ?
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Конечно! Ходы подвесок-то теперь одинаковые! [:?] Получился настоящий современный динамичный паркетник! Вот что нужно было делать для Шнивы, чтобы окончательно и бесповоротно закрыть тему с оффроудом! [:;)]



На полностью независимой подвеске разницы в моментах вывешивания не будет! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

wwm:
правое заднее колесо в воздухе...
да, в воздухе.
KEROSIN:
На полностью независимой подвеске разницы в моментах вывешивания не будет!
Не понял...

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ходы у независимой подвески получаются меньше, чем у зависимой. На фото наглядно видно.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ходы то меньше, хотя и не намного, а вот клиренс повыше значительно...

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Думается, что мнения тут "не совсем объективны" и предвзяты.
Объективность должна основываться на фактах, а мы даже наглядность трактуем в "нужную нам" сторону [:D] .
Во-первых: тут у нас конкретное воплощение, а не извечный спор что лучше для "правильного" внедорожника. Всё имеет право быть [:old]
Да и кто говорит, что Нива именно kinst-а должна быть эталоном? Человек возможно просто хочет улучшить потребительские качества своего авто не впадая в крайности.
А по факту, имхо: не всё так печально, но и не совсем гладко.
Что имели: BMW-ешная З.П.. Стандартный ход такой подвески - 220 мм. ( данные производителя ).
У Нивы,- 225. Т.е. разница практически неуловима и вполне допустима.
Что получается: видно ( фото ), что вывешивание заднего колеса практически одинаково и на KEROSIN-овом пепелаце, и на Нивке kinst-а. Именно вывешивание, но НЕ артикуляция по двум задним колёсам,- тут ещё вопрос ).
Но это внешняя сторона вопроса.
Другая, и куда более знАчимая тема: как подвеска такого типа ( на косых рычагах ) согласуется с передней подвеской, и именно на Ниве с её короткой базой и капризностью поведения в связи.
Расчётов ясно kinst не делал, иначе, думаю, упомянул бы обязательно. Всё на глазок, аэто есть чревато. И более опасно, чем тот-же лифт и А-рычаг, к примеру ( которые я лично "чуть прикидывал" ).
Да,- может повезёт, и всё будет нормально.
Но лично я категорически против подобных переделок аля "там видно будет".
Мы люди взрослые, а авто есть средство повышенной опастности. Играться с этим непростительно бывает ( тут, конечно, тьфу 3 раза..., но "придумано не мной" ).

А что касается артикуляции ( суть фактор далеко немаловажный для "проходимца" ), то есть большой вопрос.
Как стаба нет,- понятно. Но как тогда "стоять" машинка на дороге будет на скорости и в повороте ( и т.д.. Не дураките немцы, что его втулили ).
Со стабом,- зажата та подвеска будет. Недоберём хоть чуть, но проходимости из-за девайса.
И клиренс... . С какого перепугу он большебудет? Как грамотно подвеску ту построить. Тут угол в приводах уже диктует нам положенье дел.
Или нам мало проблем с передними шарнирами уже?
Нормально клиренс можно тут добавить редуктором колёсным + парой главною диаметром поменьше. Вы видели, какое "вымя" у BMW-шного редуктора? [:o] .
А всё оно в связи: диаметр колёс, редуктор и углы. Тех приводов.
Короче: не всё так просто. Далеко.
И авто всёт-ки НЕ игрушка: "упал-отжался" тут НЕ катит [:D] .
kinst-KEROSIN.JPG
kinst-KEROSIN.JPG
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

tough
Нравится мне Ваша критика [:)]
tough:
Что имели: BMW-ешная З.П.. Стандартный ход такой подвески - 220 мм. ( данные производителя ).
У Нивы,- 225. Т.е. разница практически неуловима и вполне допустима.
Ход бул увеличен до 300 мм. удалением яиц из родной подвески.
В жертву ходу пошли углы работы шрусов.
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/view/121730
Удалена деталь номер 6.
tough:
Расчётов ясно kinst не делал, иначе, думаю, упомянул бы обязательно. Всё на глазок, аэто есть чревато.
Расчеты велись по согласованию размеров, расположении вымя редуктора, выстое установки колес(нормально нагруженых), размером задней колеи. У меня на вбор было три разные балки с рычагами.
Более серьезных расчетов не проводилось.
tough:
Как стаба нет,- понятно. Но как тогда "стоять" машинка на дороге будет на скорости и в повороте ( и т.д.. Не дураките немцы, что его втулили ).
Стаб снят, но может в любой момент быть возвращен (что скорее всего будет сделано). Снят потому, что изначально балки создана для седана острого в управлении и достаточно жесткого.
tough:
Короче: не всё так просто. Далеко.
Не все так плохо [:)] На данный момент я доволен результатом.
Эксплуатация покажет.

А на ДРФ все желающие смогут ознакомиться с конструкцией.

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

katzyn:
Ходы у независимой подвески получаются меньше, чем у зависимой. На фото наглядно видно
я уверен что у тебя даже стабилизатор поперечной устойчивости стоит в передней - о чём говорить)))

шофёр коней - лось
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я бы застабилизировал задок, но поставил бы блокировку с преднатягом. Это в такой же степени компенсирует недостаток ходов, как и электронные штучки на ЦЛК или Вог.
http://www.clubsantafe.ru/module…/attachments/52_1207216492_1.jpg
http://www.avtorinok.ru/userfiles/Image/Pathfind12b.jpg
http://www.avtomir.com/_files/uphoto/article_2513/17395_img.jpg
http://www.auto.kg/forum/uploads/post-2-1176014419.jpg
Практически раллийная машинка получилась.. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

KEROSIN:
поставил бы блокировку с преднатягом.
Начну наверное с пары ручников [:)]
Блокировку скорее всего полноценную не найду, только если lsd

Машина поднята домкратом под яблоко редуктора.
Керосин, глянь какой ход вниз.
Подними свою за кузов, и фотку пришли, что б я сравнить мог.
Сравнить не могу, не с чем.

Добавлено спустя 16 минут 23 секунды:

tough
На твоей сравнительной фотке у меня колесо от земли не оторвано !

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

сайлентблокам кирдык... [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Теплом повеяло...: я вспомнил свой Горбатый "Запорожецъ"... [:D]
Вот это пепелац!...Жаль, не успел на нём закончить полный привод,- на Нивку пересел.
wwm
Не думаю.
Ход штатный "немца",- 220.
А тут пока НЕ видно, что к чему.
Как если-б рядом было фото хода вверх [:?]
Я думаю,- не много больше в сумме, чем на BMW.
Тому есть объяснения.
Но может, что-б бумагу не марать, покажет kinst нам полный ход подвески БЕЗ пружины, но с амами ( не обязательно ) и приводами [:?]
Пока же вот смущает что: так ставить амы "не положено" в подвеске задней, с "плечом делительным", подобно передку.
По амам тут вообще вопрос отдельный. Никто не сравнивал усилие сопротивления передних-задних? В стандарте и от инчего произодителя. Картина интересная выходит... .
Учитывая то, что впереди при равном ходе у подвесок амортизатор вдвое меньший путь проходит, а жёсткость одинакова с задком... [:?]
Но НЕ у всех "производителей".
"Собака тут порылась" глубоко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Независимая задняя подвеска (эксперимент)