Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Независимая задняя подвеска (эксперимент)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
255 сообщений на предыдущих страницах
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

chubik-s:
Так ты сам просто возьми стандартную концевую фрезу, и сравни с тем конусом, чо получался у toughа, и потом подумай, что на выходе во фрезерном станке никто не имеет такой крутящий момент, как у нас на колесе с Р16 и профилем 85...
Извини, я по своей молодости многого еще не видел. Например никогда не видел как фрезеруют концевой фрезой на 2-х тысячах оборотах. Все как-то меньше было, около 500. Да и моменты асинхронные трехфазные двигатели дают небольшие. Да и обороты в станке занижаются наверное уменьшением напряжения на обмотках. Так что наверное момент на фрезе мизерный.Тут ты прав. И оказывается крутящий момент на колесе зависит от размера колеса. Я же по глупости и неопытности считал что момент зависит от двигателя и трансмиссии.
Еще раз. Представь ВСЕ силы на фрезе. Я насчитал пять. На валу привода две. Фреза это не очень удачное сравнение.

Decide just what you believe.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

vexxxСлушай, давай без эмоций....
Имелось ввиду, что при диаметре нашего приводного вала где-то в 20-22мм передача момента происходит через плечо приблизительно в 350мм( колесо в сборе). Притом, момент превышает силу сцепления с дорогой в несколько раз, т.к. пробуксовка, рывки, и т.д.....
А теперь , если не трудно, найди мне фрезу с таким конусом , с таким диаметром расположения режущих поверхностей, и , опять же, если не трудно, расчитай сумарный момент , прикладываемый к ним.
Прости, я такого нигде не видел, если ошибаюсь, то прошу прощения, что ввел кого-то в заблуждение.
П.С. Прошу принять во внимание, что по диаметру, сопоставимому с нашим валом, можно сопоставить только 2-й конус., А вот рабочая поверхность(длина) и угол по отношению к оси- по мне так и не сопоставимы с тем, что делал tough .( у него намного меньше, раза в два)Так что площадь передачи намного меньше, чем даже у этого конуса. Плюс, меня гложет сомнение, что при изготовлении переходных конусов в данном свариваемом вале использовались технологии, допуски и чистота инструментального уровня. А как Вы сами должны знать, в конусах передача момента должна происходить на межмоллекулярном уровне.( по идее...) И если еще наружную часть вала могли не проточить, а прошлифовали, то как Вы думаете, внутренний конус делали по какому техпроцессу? Мне кажется просто проточили...

Плавали, знаем!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если кому интересно - недефцитные и широкоприменяемые полуоси длиной примерно 2,6 метра.....диаметр - за 30......:)

Комбайн СК-4,5...."НИВА"......левая полуось.
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

Привет.

Занялся вопросом [:)]
В качестве донара использовалась балка от BMW Е34 518 М40
Балка оставлена в сборе, с редуктором.
ГП у данной модели довольно редкое для БМВ и составляет 4,27
Из родной конструкции удален стабилизатор и яйца - которые ограничивают ход рычага.
Ход подвески получился ~300 мм.
В нагруженом состоянии по центру задней оси дорожный просвет увеличился на 75 мм.
Ступици переточены под нивский размер. Изготовлено это все из двух пар ступиц [:)]
Все сделано без изменения конструкции кузова. Вся конструкция съемная и в любой момент позволяет за 2-3 часа установить обратно родную подвеску.
До кардана дело еще не дошло, но скоро сделаем [:)] вот теперь радуюсь мысли о том, что можно будет избавиться от нивской болячки - вибрация!
Фото тут http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/album/60312/

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Не вижу поводов для радости! [:no] Яблоко редуктора находится в середине, так же как и на оригинале, что и является причиной возникновения вибраций! [:?] К тому же кардан, насколько я вижу, проходит через тоннель балки, но на ниве он расположен под углом, что не позволит ему вписаться в окно балки! [:no] Вобщем имхо всё придётся кроить, что влечёт за собой сами знаете чего. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

kinst
То, что вкорячил-молодец!
Респект!
Однако есть вопросы:
1. Не увидел решения вопроса по амортизаторам.
2. Крепление моста показалось крайне хлипковатым.
Думаю, что к переделке крепления прийдеш после первых же покатушек, да и с незащещенностью ШРУСов в грязи тоже столкнешься

Плавали, знаем!!!!
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

Господа, критика, сразу видно по делу [:)]
KEROSIN:
Не вижу поводов для радости!
После полной реализации проекта - практика покажет [:)] Я и с тобой согласен и сам лилею надеждой, ну ты понимаешь [:)]
KEROSIN:
Яблоко редуктора находится в середине, так же как и на оригинале, что и является причиной возникновения вибраций!
Не забудь отсутсвие перемещений редуктора !
chubik-s:
1. Не увидел решения вопроса по амортизаторам.
еще не решено ! Планирую использовать передние амо от 2121. Они будут смещены к центру качания рычага, за счет чего будут иметь меньший ход.
chubik-s:
2. Крепление моста показалось крайне хлипковатым.
готов поспорить [:)] Но время нас руссудит
Подчеркиваю, все сделано так, что бы возврат был максимально быстрым!

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

kinst
Посмотрел ещё фоты и появился еще вопрос- покажи переделку ступицы поэтапно.
Барабан тупо пересверлен со сдвигом- это понятно, на ступице увиде часть от нашей передней, а что, ты её приваривал к родной? Или как сращивал? Очень этот вопрос интересен.

Плавали, знаем!!!!
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

chubik-s
ступицы изготовлены из нивских и бмвшных.
Поэтапных фото, к сожалению, нету, делали на оборонке [:)]
Срезаны на токарке, причем с полкой для исключения биения.
То есть, два сварочных шва (внутренний и наружный) находятся диаметрально в 2 сантиментах друг от друга

Добавлено спустя 33 секунды:

Если я не смог словами объяснить, нарисую [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Кстати, машина только сегодня установлена "напол".
Ходы впечатляют. Развал даже попал (на глаз)

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

как вы сиотрите на новоый ник машины Хнива [:)] читать как ИКС [:)]

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

готов поспорить Но время нас руссудит
Подчеркиваю, все сделано так, что бы возврат был максимально быстрым!
Не предназначены тяги ЗМ для поперечной нагрузки, только для осевой. Это раз.
И два, это то, что тебе ведь никто не мешал устроить новые места под подушки, не трогая старых. Тогда бы и прочнее было бы, и старая система ставилась бы так же быстро

Плавали, знаем!!!!
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

chubik-s:
2. Крепление моста показалось крайне хлипковатым.
Такая ситуация - балка вистит на 5 стандарных сайленах вазовских.
Есть один большой плюс, все сайленты не работают на скручивание, они просто неподвижны. все имеют функцию резиновой прокладки и не более. То есть они получились просто вечными [:)]

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Все, рисовать не нужно, я понял, сам так же делал на грузовиках.

Плавали, знаем!!!!
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

chubik-s:
тебе ведь никто не мешал устроить новые места под подушки
с этим делом все оказалось сложно. для новых креплений пришлось бы кроить кузов, сильно кроить [:)]
Смотри, тут еще один аргумент, крепление в БМВ организовано на 3 точках !!! два - левый и правый край балки, третье задняя точка подрамника за редктором. Все это сделано через сайленты, только вот диаметр у них (сайлентов) значительно большый, чем я использовал.

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Так сайленты чорта лысого выдержат, а вот тяжки, под теми углами , что у тебя, на скачках.... Не знаю, может сварка не выдержать в таком варианте. Усиль косынками...

Плавали, знаем!!!!
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

chubik-s
косынками все проставил.
на прыжке - резкая нагрузка на пружины - они уперты в штатное место.
В этот момент балка испытает нагрузку равную сбросу с домкрата [:)] (падение)
Рычаги крутануться, но на кузов вся нагрузка уйдет на пружины. И лишь небольшая часть энергии падения придется на балку. Причем это просто энерция падения равная энерции веса балки:)

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Независимая задняя подвеска (эксперимент)