Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
На десятке применили классическую схему подвески на двух поперечных рычагах. На "Калине - 4WD" же "активный зад" собран по другой схеме
Я к сожалению не видел калины-4WD вживую, однако на автомобильной выставке в конце августа (по-моему "Интеравто") в Крокус-Сити в Москве я долго рассматривал задний мост, выставленый там как мост калины-4WD и этот мост был тот, что ты показал в первой ссылке на ЗР. Десяток и прочих представителей этого семейства на выставке не наблюдалось. Уточняю - я был абсолютно трезвый. Посему: либо в ЗР напутали, либо на выставке не тот экземпляр выставили, либо существуют разные варианты подвесок.
tough:
Перенастраивать редуктор нет никакой необходимости
Керосин утверждает обратное. Посмотри, если интересно его сообщения в теме о железном РПМ. Дело там в пятне контакта, которое, должно быть в теории одинаково для обоих направлений вращения, а на практике у всех РЗМ пятно контакта смещено таким образом, что при смене направления вращения начинается гудёж.
tough:
Я вот считаю, что ЗП "Калины-4WD" "достойна подражания
Если она такая, как на последней ссылке, то - несомненно!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

http://www.zr.ru/articles/50703/

вот тут написали про калину и 10 полноприводную.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
а вот и неправда Ваша!
[:hello]
Не обижай себя, не наезжай на меня... [:D]
Перевернёшь редуктор,- "зад" поедет в обратную сторону.
Инженер:
Посмотри картинки, а лучше живьём!
Так я ещё и читать могу, а потом думать... [:D] А потом меня "несёт"... [:RWL]
Корпус РПМ надо обрезать,- как на фото, и делать приводы равной длины ( шоб зад в сторону не сносило при СТАРТЕ [:D] ).
Кроме того: РПМ с "чулком" ( наш стандартный) не позволит поставить поперечные рычаги ( штанги) подвески нужной длины ( см. пост выше)
А привод к ЗМ нужно делать от пром.вала РК ( что-б симметрично всё было).
На месте этого промвала ставить планетарный дифф , причём,- несимметричный, в пользу переднего моста ( например,- от привода колеса коляски 12-го Днепра).
Вал привода РПМ ( теперь он вместо штатного диффа и цельный) "запитать" от нового "промвало-дифференциала" многорядной зубчатой цепью ( например,- от снегохода), а его "выход взад" ( там, где раньше приводился ЗМ) использовать как ВОМ.
Вместо первичного вала РК,- тоже планетарный редуктор : для понижайки (1:3), и так же цепью,- на "промвал"...
Инженер:
я всё неправильно понял?!?!
Думаю,- да.
Инженер:
мне больше нравиЦЦа вариант для десятки
Я виртуально привязал обе конструкции к Ниве. Получается, что проще притулить калиновскую подвеску: стойки вместо пружин, продольные штанги,- штатные. Остаётся "только" прилепить поперечные щтанги к подрамнику РПМ и сам подрамник вписать в силовую конструкцию нашего задка. Т-е. в продольном и вертикальном направлении силовые воздействия будут восприниматься нашим кузовом пространственно и "штатно-расчётно". А в десятом варианте все "воздействия и реакции" будут сосредоточены в местах крепления этого "моноблока". Т-е мы реально нагружаем "слабоватую" заднюю часть в районе над ЗМ.
Конечно,- можно продолжить лонжероны "до бампера" и сделать пространственную обвязку, но... [:?] Вот если-б была рама,- тогда да...
Кроме того: подвеска с направляющей стойкой (в отличии от поперечных рычагов) позволит значительно поднять задний центр крена.

petrovich

Статья по ссылке wwm кое-что объясняет ( фотки, кстати,- оттуда). У Калины конструктивно просто нет места, что-б воткнуть "десятый моноблок", если только не кардинально кроить багажник.

.
petrovich:
при смене направления вращения начинается гудёж
Читал, конечно. Имхо,- проблема с культурой пр-ва: раздолбаный инструмент ( или раздолбаи ) не хочет делать правильный профиль зуба. Сейчас не знаю, но раньше пары подбирали и "на звук". Интересно: сейчас прокатывают-сортируют пары "для передка" и "для задка"? ( "готовятся"-то они на одной линии ) [:?]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

petrovich:
tough писал(а):
Я вот считаю, что ЗП "Калины-4WD" "достойна подражания

Если она такая, как на последней ссылке, то - несомненно!
+1, не перегружено сложностью как на некоторых иномарках, возможна регулировка длины тяг.
Единственное что я бы заменил - так это стойки, туда бы поставить спортивного типа - те, на которых есть регулировка преднатяга пружин и регулировка сопротивления на отбой и сжатие (желательно электронно управляемые из кабины).
С такими стойками можно подогнать характеристики для каждой конкретной машины (от ГАЗ-69 до Нивы) и для конкретных условий эксплуатации.

Ну блин они и изголились с бензобаком на Калине - тут и резонатор и кардан - много он объема потерял, да и с точки зрения безопасности - для офроуда не пойдет - сядешь на пузо и ... приехали, а если повезет и шашлыки можно пожарить на останках машины. [:down]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

biker:
+1, не перегружено сложностью как на некоторых иномарках, возможна регулировка длины тяг.
нам еще только регулировке не хватало [:)]
неа в таком виде на внедорожник переносить я думаю смысла нет (я имею ввиду 1 в 1)...
напрягает например рычаг и нижние крепление продольного рычага как к кузову так и к ступицы... и очень здорово настораживает резьбовое соединение для регулировки.
ну а стойку куда засунуть в НИВУ например... [:roll]

всетаки мне очень нравиться по исполнению однорычажная подвеска ну например как у ЛУАЗ... [:)]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

wwm
Спасибо за сцылочку! И где вы их находите! [:)]
tough:
Не обижай себя, не наезжай на меня...
... ой, извиняй дядя Саша, мне следовало-бы сказать, что для сохране-
ния симметрии использование взад КОРПУСА РПМ требовало-бы его
перевернуть, а так
tough:
"зад" поедет в обратную сторону.
, да! [:oops] А разве сам редуктор внутри корпуса нельзя пере-
вернуть?
Но что-бы не городить
tough:
А привод к ЗМ нужно делать от пром.вала РК ( что-б симметрично всё было).
На месте этого промвала ставить планетарный дифф , причём,- несимметричный, в пользу переднего моста ( например,- от привода колеса коляски 12-го Днепра).
для получения "ровного" задне-
го кардана (не путать с другой целью - получения 60% вперёд, и 40%
взад, как ты,Саша, мечтал) лучше "несимметричный" корпус ,кстати ,
изготовленный из того-же ЗМ.
tough:
и делать приводы равной длины ( шоб зад в сторону не сносило при СТАРТЕ ).
... шо,серьёзно!? [:?] Не думал об таком, хотя слышал, что переднеприв.
авто имеют такую особенность (хоть и ниразу не осчусчал такое) при
разной длине полуосей!

А вот об этом:
tough:
я всё неправильно понял?!?!


Думаю,- да.
и об этом:
tough:
РПМ с "чулком" ( наш стандартный) не позволит поставить поперечные рычаги ( штанги) подвески нужной длины ( см. пост выше)
tough:
Я виртуально привязал обе конструкции к Ниве. Получается, что проще притулить калиновскую подвеску: стойки вместо пружин, продольные штанги,- штатные.
... с Вашего позволения, я поспорю завтра!! [:D] [:hello]
(сегодня пора идти на [:drunkards] )
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
А потом меня "несёт"...
Да уж... После всего написанного осталось приделать пропеллер и водомёт.
tough:
Читал, конечно. Имхо,- проблема с культурой пр-ва
Не важно в чём проблема. Важно, что без перенастройки не обойтись. Это вносит свои коррективы в наши прожекты.
tough:
У Калины конструктивно просто нет места, что-б воткнуть "десятый моноблок", если только не кардинально кроить багажник.
На той же выставке полноприводная Калина представлялась только в версии "универсал" с движком 1,8 л. Думаю там место есть.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
сегодня пора идти на
Вот же чел!!! Нагрузит,- а сам на праздник! [:o] . А Саша опять в яму по морозу! [:RWL] А шо такое пробочка "Шиповой дубравы" на кружку чаю?...
Инженер:
А разве сам редуктор внутри корпуса нельзя пере-
вернуть
Нет. Посмотри-картинки-а-лучше-живьём!!! :P, [:RWL] .
Инженер:
Не думал об таком
А надо-бы... [:P]

Кстати: если сдвинуть яблоко на балке для "выравнивания кардана" к заднему-левому колесу, ситуация будет аналогичной, если не хуже. При трогании с места кардан, вращаясь "по часовой", подгружает моментом "в ту-же сторону" и саму балку. В результате левое заднее прижимается к дороге больше, увеличивая сцепление с покрытием, а правое заднее наоборот,- разгружается. Это наблюдается и в стандарте, но в меньшей степени. В результате при старте на скользком покрытии задок может резко "уйти в сторону".
Я-ж говорю: "глюков" тут миллион, и придумывать всё с нуля просто...совсем не просто ( или по пункту 3,6).
Инженер:
пора идти
Ладно уж, но что-б "в школу" трезвый пришёл... [:D]
petrovich:
осталось приделать пропеллер и водомёт
Я-ж уже писал, и это НЕ шутка: будет. Только не водомёт, а винт в кольцевой насадке [:D] . Но об этом потом... .
И под стол падать не стоит: это не сложнее, чем втулить, например, мосты от Беларуса... [:RWL]
petrovich:
без перенастройки не обойтись
Бояться настройки редуктора ( которую и так по-ходу делать, раз уж полная реконструкция идёт) взявшись за переделку подвески как-то не очень серьёзно, да ещё в экстриме... . Это НЕ САМОЕ СЛОЖНОЕ [:D]

wwm

Копировать 1 в 1 ,- вообще не тема. Речь о выборе типа подвески. И только "для паркета". А на Нивке для внедороги лучше и надёжнее стандартной балки, имхо,- ничего не придумать. Только надо научить эту балку "правильно двигаться" ( применив, например,- А-рычаг [:)] ).
Если реально смотреть на вестчи, то первый вопрос: ЗАЧЕМ? И объяснить,- ПОЧЕМУ не устраивает та-же балка. Разговоры типа лучшей работоспособности независимой подвески,- "от лукавого". Не стоит забывать, что это форум Нивоводов, и, более того,- раздел экстрим. А по способности работать вне дороги неразрезной мост даст сто очков любой независимой п..
Понятное дело, что везде нужны компромиссы. И "за" и "против" у каждого типа подвески миллион. Но "независимость" определяет более правильные "поведенческие реакции" автомобиля на дороге и комфортность передвижения на нём, а вовсе не проходимость.

Вот ЛУАЗ. Да, проходимость "на высоте". Но если поставить на Ниву колёсные редукторы и принудительную блокировку хотя бы в ЗМ,- он будет "курить в сторонке". И никакая "независимость" ему не поможет. Его "сила" как раз в наличии этих примочек.
С другой стороны,- ЛУАЗ скорее "полноприводная передвижная платформа", нежели автомобиль ( как тот-же Унимог). В части поведения на дороге и конкретно управляемости он отдыхает в сравнении с Нивой. Обычное передвижение ( именно) на нём со скоростью более 60-ти км/ч. УЖЕ экстрим. А ресурс тех-же узлов трансмиссии при интенсивной эксплуатации явно недостаточен .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
нам еще только регулировке не хватало
А чего в ней плохого? Технологически обеспечить схождение в нужных пределах весьма проблематично, особенно при изготовлении "на коленке". Единственное, что смущает - это две регулируемые тяги. На мой взгляд хватило бы и одной.
wwm:
в таком виде на внедорожник переносить я думаю смысла нет (я имею ввиду 1 в 1)...
Это - да!
wwm:
всетаки мне очень нравиться по исполнению однорычажная подвеска ну например как у ЛУАЗ...
На вкус и цвет...
Что в принципе не приемлимо в подвеске "Калины"- это её хлипкость и уязвимость на буераках. Погнуть такие тяги можно очень и очень легко, а стойки макферсона подохнут (потекут, погнуться) от боковых нагрузок в любом овражке. Нет даже минимальной защиты пыльников ШРУСов - а это совсем не такие дешёвые запчасти, как к примеру тяги(рычаги). На мой взгляд - это подвеска для стандартного паркетника. У внедорожника должна быть скорее всего мощная двухрычажная подвеска с треугольным целиковым нижним рычагом, являющимся одновременно и защитой ШРУСов. Минимум деталей и максимум защиты - эдакий аналог "ломающегося" чулка.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
А на Нивке для внедороги лучше и надёжнее стандартной балки, имхо,- ничего не придумать.
е мое а я и не против (тем более что и переделывать не хочу, по мне и по моим потребностям я быстрее балку в перед поставлю).
tough:
Речь о выборе типа подвески. И только "для паркета".
совместить приемлимую (для каждого правда своя) проходимость и прелести паркетника (на асфальте) врядли получиться.
tough:
работать вне дороги неразрезной мост даст сто очков любой независимой
это да [:)]
tough:
Вот ЛУАЗ. Да, проходимость "на высоте". Но если поставить на Ниву колёсные редукторы и принудительную блокировку хотя бы в ЗМ,- он будет "курить в сторонке". И никакая "независимость" ему не поможет. Его "сила" как раз в наличии этих примочек.
ну началось [:)] [:)] а если на ЛУАЗ поставить двигатель другой и колеса 31 (а движок в центр базы авто... я думаю не слабо он лазить будет по грязюке, про ресурс речь не идет).
tough:
С другой стороны,- ЛУАЗ скорее "полноприводная передвижная платформа", нежели автомобиль ( как тот-же Унимог).
а как по другому хочеш лазить по грязи одни требования машины хочеш по асфальту с ветерком и комфортом другие... а скрещивать эти требования для получения результата (равнозначного для каждой из этих условий не получиться... вот и выбирает каждый под себя двигая планку либо в сторону проходимости либо конфорта) [:)]
petrovich:
чего в ней плохого? Технологически обеспечить схождение в нужных пределах весьма проблематично, особенно при изготовлении "на коленке". Единственное, что смущает - это две регулируемые тяги. На мой взгляд хватило бы и одной.
вот сразу встает вопрос в какую сторону двигаем планку (проходимость или скорость-комфортность) и накой она нужна если планку двигать в сторону проходимости... все таки (видимо так уж сложилось у меня в голове) я склоняюсь к тому что, чем сложнее тем технологичней и хрупче).
petrovich:
На вкус и цвет...
это про подвеску ЛУАЗа...

вот по тому я к ней и склоняюсь что туда можно поставить и защиту и бортовые редуктора. Да и по изготовлению и внедрению ее в машину мне кажется проще. А носиться по дорогам как бешенный мне не интересно да и негде у нас [:)]

Добавлено спустя 59 секунд:

[:shock] даже вспотел [:RWL]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

wwm

Всё верно, но в жизни почему-то всегда хочется совместить несовместимое ( эт я про себя [:oops] ). И,- что интересно,- получается ( как правило..., тьфу... 3 р.) Имхо, но золотая середина есть всегда, причём отклонения от неё в зависимости от индивидуальных потребностей каждого,- минимальны. Потому-то и "золотая".
Мне вот ЛУАЗ тоже нравился. Даже претендовал на роль первого авто в семье ( именно: первого и единственного, а не как сейчас "принято считать" [:D] . Я тогда исчо пацаном был...). В то время назывался он "Волынь".
А имея уже свой "первый" супер-авто,- Горбатый, прицеливался на ЛУАЗ,- для души, и чёт типа жиги,- для передвижения. А заболел "золотой серединой",- Нивкой... [:D] . Вот до сих пор и не выздоровел никак... [:RWL]
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

wwm:
ну а стойку куда засунуть в НИВУ например... [:roll]
Я знаю куда.. но стойки ещё продумываются.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
Ну ты, брат, романист! Столько написать - это от тебя неожиданно!
tough:
Мне вот ЛУАЗ тоже нравился.
А теперь разонравился? Отчего так?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
Всё верно, но в жизни почему-то всегда хочется совместить несовместимое ( эт я про себя Покраснел ). И,- что интересно,- получается ( как правило..., тьфу... 3 р.)
ну и Слава Богу [:hello] , и дальше пусть так будет... (от души желаю).
tough:
Имхо, но золотая середина есть всегда, причём отклонения от неё в зависимости от индивидуальных потребностей каждого,- минимальны. Потому-то и "золотая".
возможно но под 'золотой серединой' каждый понимает свою серидину [:)] (во как !).
petrovich:
Ну ты, брат, романист! Столько написать - это от тебя неожиданно!
ну дык "и мы не лаптем деланные" [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
А теперь разонравился? Отчего так?
Эх, Петрович... . Оно-ж всегда момент наступает, когда нужно делать ВЫБОР.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Независимая задняя подвеска (эксперимент)