Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления зажиганием Maya

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Различий нет. Сейчас доступны к заказу только блоки версии 2.

Различия были между блоками V1 (сняты с производства) и V2. В частности, V2 не поддерживают цифровые датчики температуры, только аналоговые (газ, ваз и т.д.) и их нужно калибровать, но зато к V2 можно подключить экранчик для вывода телеметрии - это дешевле чем покупать отдельный БК (выбор которых кстати не велик).

Есть еще отличия по методу получения угловых импульсов (60-2, 36-1, ДУИ-ДНО, ДХ), но метод меняется перепайкой перемычки на плате и повторной заливкой прошивки, так что считай различий нет - можно изменить в любой момент.

Еще одно отличие - поддержка датчика детонации (ДД). Это отличие программное, жестко прописывается производителем в процессор, потому что за эту опцию хотят денег. Если купил блок без поддержки ДД, а потом эту поддержку захотелось, то нужно вытащить из блока чип и отправить производителю на перепрошивку, или заказать новый чип - но это будет дороже.

Впечатления самые положительные. Езжу на МАЙА V1 уже 4-й год, правильно настроенная машина едет лучше, чем на трамблере. Появилась тяга на низах. А если еще стоит ГБО, то вобще просто блеск: у меня раньше просто не хотела ехать на газу и я замучился настраивать октан-корректор. Сейчас же у меня на газу динамика почти не отличается от бензиновой. Трамблер я давно снял и дырку заглушил заглушкой от инжекторной нивы. Теперь иногда подшучиваю над непосвященными: "Спорим, у меня карбовая машина без трамблера ездит!", многих удается удивить. :)) Еще поставил спаренные вентиляторы от инжекторной нивы (родную "мясорубку" демонтировал) и блок и меня этими вентиляторами рулит. Еще снял механический бензонасос, и поставил электрический, правильно управлять которым МАЙА тоже умеет, теперь не нужно жмакать "жабкой" на морозе. Вобщем, я уже не представляю как я ездил раньше!

2 All. Я ставил экранированный провод на все датчики, что бы избежать помех. В частности, как минимум на датчик коленвала нужен экранированный. В моем случае, еще экранированный нужен на цифровой датчик температуры. На ДАД ставил уже экранированный до кучи - мне это погоды не делало. Тем более производители на тот момент рекомендовали ВСЕ датчики заводить по экранированному проводу. Может там можно было и обычный поставить, но переделывать я уже все равно не буду. [:)]
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

AKSU
Благодарю!У меня ситуация такая практически был приобретён б/у блок MAYA ver.1 rev. 3 (едет где то посылочка) и вот интересно будет ли блок апгередится до новый версии или надо аппаратно что то менять и вообще что это за комплектация ну и какие подводные камешки ждут меня при установки и наладке блока

AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

На блоки версии 1 ставится универсальная прошивка версии 2, но в принципе, от такой установки ты почти ничего не выиграешь. Я прошивкой версии 2 поигрался и вернулся на 1.7.207.
Подводных камней у тебя может и не быть вообще, если блок бу - есть шанс что там все косяки исправили. У меня на пример нужно было допаять 2 сопротивления, и перепаять транзистор, у которого перепутали ноги. Все таки блоки собираются в ручную, а люди есть люди. [:)]

У меня при установке самое сложное было это поставить переднюю крышку от инжекторной нивы с отливом под ДПКВ. Ну и еще потом провозился, устанавливая во впускной коллектор штуцер под ДАД: сверлил не снимая коллектора, потому осторожничал, чтоб стружка не полетела куда не надо. Ну и датчик температуры ставил там где он у инжекторной нивы - нашел на авторынке соответствующий патрубок, хотя можно было просто засверлить свой и нарезать нужную резьбу (цифровой датчик температуры я заколзозил в корпус от ВАЗовского датчика температуры ОЗ 23.3828).

На самом деле, по МАЙА лучше спрашивай у них на сайте, там более грамотные советчики есть. И по установке на ниву есть целая тема, где уже все расставлено по полочкам. И настройки на блок готовые есть - в репозитарии можешь просто мои взять и под себя поднастроить.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

AKSU:
(цифровой датчик температуры я заколзозил в корпус от ВАЗовского датчика температуры ОЗ 23.3828).
ты мне скажи для чего было устанавливать цифровой датчик в корпус 2112-3851010 он же поддерживается блоком.

AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

В то время аналоговые датчики калибровались всего по 2-м точкам и это давало крайне низкую точность. Во вторых, у меня была жменька цифровых датчиков, а знакомый инжекторщик подогнал пару дохлых 23.3828
В новых блоках цифровые датчики не поддерживаются, потому это уже не актуально.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

AKSU
понял,у меня поддерживаться цифровой датчик должен так как версия блока у меня 1 ревизия третья.
А к тебе огромная просьба не мог ли ты протестировать универсальную прошивку 2.1.36 на предмет работы тестов в менеджере лайт 794 а то у меня не работает сушка свечей на маевском сайте отписал жду ответа но хотелось узнать как у других пользователей блока с такой версией.

AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Не мог бы. Машина в малярке, еще как минимум 1-2 недели там будет.
Кроме того, поверь, прошивки 2.1 практически не дают ничего нового, но 1.7 работают гораздо стабильнее на блоках v.1

Я тебе даже больше скажу, большинство глюков универсальной прошивки для старых блоков нашли благодаря мне. Пока я не протестировал - никому оно и не было нужно. Это не смотря на то, что блоков v.1 довольно много, едва ли не больше, чем v.2. Стало быть, все владельцы блоков v.1 сидят на старых прошивках и не парятся. А тесты и просушку я тогда не проверил, вот оно и вылезло. [:)]
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Да конечно буду пробовать разные прошивки останусь на самой стабильной но пока тоже ремонтирую свой автомобиль(капиталю движок перетряхиваю ходовку) а параллельно юзаю маю накидываю предварительно конфигурацию установки блока в авто и мне нужны все дополнительные выходы для управления в версии 1.7 поддерживаются только три выхода а в 2.1 четыре к тому же с прошивками 1.7 легкий менеджер тупит а мне он больше понравился.

AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Чепуха. Ты ж не будешь с менеджером постоянно ездить?
Менеджер нужен, пока не отстроишься. Потом будет уже все равно.

Чем же ты там таким управляешь, что тебе нужно 4 выхода?

Ладно, дело хозяйское.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Уважаемые! Кто ездит на МПСЗ! Попрошу у вас помощи.
Краткая предистория. Недавно установил и запустил МПСЗ Майя. Оно как-то едет. Но не особо. [:(] На их сайте скачал кривые УОЗ для Нивы (они там всего одни). Что-то не то... Нарисовал кривые УОЗ на основе трамблерных кривых (стандартных, из книжки). Скорретировал их под газ (у меня ГБО). Пробовал эти трамблерные кривые, а также эти трамблерные кривые с увеличенными УОЗ на 5 и 10 град. Разница между ними почти не ощущается. [:(] В городском цикле еще более-менее, но по трассе тупизм и дергание. Особенно в горку. Хуже чем на трамблере (у меня 60-2 с ДПКВ). То есть мощностные режимы очень далеки от оптимальных. В движении рассматривать показания приборов в менеджере почти нет возможности (чаще всего езжу один). Вот.
Что хочу попросить. Не будут ли обладатели МПСЗ столь любезны [:D] описАть вкратце словами свои карты УОЗ. Примерно так. При малых нагрузках на двигатель (1-й расход) зажигание такое-то при таких-то оборотах (2...3 точки). При увеличении нагрузки (при бОльших расходах) кривые смещаются так-то и так-то. При макс. нагрузках (16-й расход) УОЗ\при оборотах такие-то. По этому описанию я нарисую свои кривые, которые, возможно, будут для меня более-менее оптимальны. А если среди вас есть обладатели 14-го распредвала (у меня такой), то было бы ваще супер!
А может кто подскажет с помощью каких КОНКРЕТНЫХ приемов откатывали-корректировали зажигание под себя? На сайте Майи я конечно тоже поспрашиваю, но там я понял надо формулировать вопросы конкретно, а что спрашивать, пока не знаю.
В общем, попробую набрать статистику, попробовать разные кривые. Глядишь, что и получится.
Спасибо кто дочитал до конца. [:RWL] [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Серега36
Спроси рабочие кривые у AKSU у него тоже газ-бензин должен поделиться наверное.
У меня газовых нет только бензиновые шнива мпсз-зн проблем нет, пробовал тюфяковские небольшие провалы на переходных.
А вообше особых трудностей с маей небыло.Только однажды провозился с высоковольтной частью сыпались ошибки дпкв ехал автомобильчик из рук вон плохо пукал клины на запуске после замены проводов и свечей все пришло в норму.
Ну темку лучше перенести в ветку майя.И здесь вопросы надо задавать по существу а то как роды по телефону.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Серега36
бред и провокация. убейтесь ап стену. ваш датчик давления можно выбросить!?!? пока такие датчики нужно ездить на трамблёре с мембраной. система работает только после того как попадёшь и угадаешь. хорошо что успел купить только крышку и датчик. подобная моей конфигурация в результате евстройки рассыпались перегородки поршней!!!!!!!

шофёр коней - лось
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Larkin
Те кривые что я скачал из Майа-вского хранилища как раз AKSU-шные и есть! [:)]
Larkin:
И здесь вопросы надо задавать по существу
Да я особо ничего и не спрашивал. Спросил только, может кто своими кривыми поделится. А написАл в другой теме т.к. на форуме пользователей МПСЗ-ЗН больше чем Майи.
rv3dll
Ни фига не понял.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Серега36
работоспособнсть датчика абсолютного давления проверялась???
с помощью БК??
показатели расходов изменялись???
если Да то очень странно, в чем странность??
16 расхода НИКОГДА не добиться... [:hello]
ВАНГУЮ, либо ДАД умерший, либо его настройки просто никакие

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

ещё добавлю...
шланг от коллектора к даду целый??
куда шланг подключен??
к карбюратору?? или к коллектору???
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Серега36
Я имел в виду непосредственно спросить кривые рабочие а не с репозитория у меня кстати оттуда тоже не пошла но не помню какая из трех.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система управления зажиганием Maya