Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Система управления зажиганием Maya

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4690
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

7/29/2014, 7:22 PM +04
rv3dll
Ты прав, нужно на стенде всё калибровать и поверять. Однако , меня достали поверяльщики на работе, как гестапо, неожиданно приходят и отнимают все неповеренные приборы.
Вот, если датчики ставить поверенные, тогда и вопросы пропадут про наклоны, кривые и прочее. Оптимум будет у всех. А мы датчики имеем рабочие, но все с разными характеристиками (мож даже отбраковка). Вот тут мы и занимаемся творчеством, и оно работает таки. Но нужно настраивать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Larkin

Name: Андрей
Reg.: 5/12/2010
Posts: 321
From: Кемеровская обл г Тайга
Age: 50
Car: ВАЗ21310 1997

7/30/2014, 4:53 AM +04
Rikki
Вот пацаны смотрю на вас с ритридивилом и поражаюсь но у кого в гараже по стенду с широкообъемными измерениями .
Ну мы практически все знаем ,а кто не знает тот догадывается что вся таблица мер и весов выполняется в попугаях , не далее как в прошлом веке мы только узнали что атомы колеблются с определенной частотой .И исходя из выше изложенного и по моим наблюдениям конечно используя личный опыт прихожу к выводу все довольно относительно.

Прошу модераторов по прошействие дней трех удалить мои посты не связанные с обсуждением проблем по блоку майя . УЖЕ пожалел что что начал.
Рики.
Покупая какую либо вешь та же не стараешься загнать ее на стенд посмотреть характеристику.Ну зачем вестись на антагонизм(противопостовление).
Это все без желания кого либо оскорбить или унизить.

rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

7/30/2014, 6:08 AM +04
Larkin
покупая вещь - карбюратор - ты точно знаешь, что подключая вакуумный корректор уоз к конкретному штуцеру ты получаешь конструктивную точность регулировки. а когда ты берёшь непойми какой датчик и подключаешь его непойми куда - почему-то должно быть лучше. НЕ НУЖЕН НИКОМУ СТЕНД В ГАРАЖЕ. нужно чтобы в коробке лежало исправное. А то получается, что сам блок управления при изготовлении может и на двигатель-то не ставился. так на кпа проверили. всёравно потом всё подстраивать.
кстати заветный стенд - это тройник и манометр)))

шофёр коней - лось
Larkin

Name: Андрей
Reg.: 5/12/2010
Posts: 321
From: Кемеровская обл г Тайга
Age: 50
Car: ВАЗ21310 1997

7/30/2014, 6:28 AM +04
rv3dll
Я прекрасно понимаю что ты желаешь выразить нам всем очень хочеться исправное (поверенное) оборудование и аппараты но сие совсем не возможно в силу ряда причин материального а в большенстве случаев и морального характера.
И мы получаем то чего должны получать и нашими постами практически не о чем мы просто загаживаем временно выделенное простроанство и усиливаем флуктуацию в нашем то возрасте пора бы это знать.
Да у нас радиоинженеров есть такое понятие система собранная из исправных элементов в дополнительной наладке не нуждается.

Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 59
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

10/6/2014, 12:43 PM +04
Напишу-ка я отчет и свои впечатления от установки блока Майя.
Посматривал на эти системы я давно. Когда капиталил двигатель, сразу поставил переднюю крышку от 21214 и шкив КВ. При замене помпы поставил патрубок с резьбой под ДТ. Блок Майя купил прошлой весной, а руки до установки дошли только этим летом. [:oops] Недавно купил второй блок Майя в запас, сделал запасной коммутатор (он у меня самодельный на BIP-ах). В общем, потрачено в сумме примерно 12 тыс. О деньгах ничуть не жалею. Система супер! Но у меня еще плохо настроена. Все равно я ее победю!
Текста будет достаточно много, писать буду частями.
По установке всякого "железа" все давно разжевано, акцентируюсь на электрике и программе.
Вопреки рекомендациям производителя [:D] установил Майю под капотом. Но - не просто так. Блок МПСЗ находится в дополнительной коробке, в которой сделана принудительная вентиляция. Сначала отгораживал эту доп. коробку экраном из картона, оклееным алюминиевым скотчем. Не понравилось: при температуре под капотом прим. 45 град. внутри коробки было +40. Как-то многовато... Приделал вентилятор от компа 40х40 мм, к которому чудно подошла канализационная гофра диам. 40 мм. Воздух через отв. в мотор. щите (где резиновая заглушка, через которую когда-то проходили тяга гидрокорректора фар и еще что-то) забирается из-под торпеды. То есть получилась Майя с наддувом! [:RWL]
Несколько фото.

Добавлено спустя 25 минут 49 секунд:

О фильтре по питанию. Это некое подобие фильтра по ГОСТ 28751-90. Катушки сделаны на двух склееных феррит. кольцах где-то 45х20х10, скрутка из двух проводов ("плюсового" и "минусового") диам. 0,45 мм, индуктивность получилась 17 мГн. Еще там два конденсатора, диод и стабилитрон.
Экран БК находится в переделанной "бороде". Конструктивное решение этого экрана, как бы это помягче сказать... оставляет желать лучшего. Для крепления его к передней панели (ее надо делать самому - это черная пластина из крашеного алюминия на фото) предусмотрены четыре паза-отверстия, но за двумя из них на расстоянии прим. 5 мм находится другая плата БК. То есть надо четко подобрать длину винтов, а в щель между платами умудриться засунуть гаечку! [:)] Кнопки управления БК (слева три по вертикали) имхо очень длинные, их легко обломать. Тут немного помогают отв. в передней панели мин. диаметра.
Кабель для связи с нетбуком выходит под бардачек. Нетбук когда необходимо кладу на кусок фанеры, опирающейся на вещевую полку и пассажирское сидение. Кабеля хватает в обрез.
Про подключение вроде все. Остальное потом.
MaYa 01.JPG
MaYa 01.JPG
это сама Майя, коммутатор и фильтр по питанию (рядом с расширит. бачком)
MaYa 06.JPG
MaYa 06.JPG
экран БК
MaYa 07.JPG
MaYa 07.JPG
коммутатор
10/7/2014, 11:45 AM +04
Пока есть время,еще несколько слов. [:)]
По поводу самого блока Майя. Сделано аккуратно, плата покрыта лаком. Единственный маленький минус - разъем для связи с компом загораживает одно крепежное "ухо" на корпусе (неудобно прикручивать). Но при покупке запасного блока я попал в засаду: распиновка разъемов у двух блоков одной и той же версии оказалась разная! [:banghead] Так как жгут в авто переделывать категорически не хотел, пришлось в новом блоке порезать-перепаять плату.
Соединение с экраном БК критично ко всяким помехам. Судя по форуму, не только у меня. В качестве мер борьбы перенес коммутатор подальше от блока, провода коммутатор-катушка расположил макс. далеко. В блоке закоротил резисторы, через которые подаются сигналы на БК. Стало гораздо лучше. Хочу еще сделать RC-фильтр на другом конце этих проводов (около БК). Феррит. кольца на жгуте видимого эффекта не дали.
Соединение с нетбуком надежно. Ни разу не глючило и не "отваливалось" в работе. Три раза тьфу.
Ну и по поводу программного обеспечения. Производитель постоянно совершенствует прошивки, появляются новые версии менеджера. Но инструкции по установке и использованию всего этого оставляют желать лучшего. Возможно, более умным все и так ясно и понятно, но у меня, компьютерного "чайника", были проблемки. В некоторой мере недостатки инструкций компенсируются оперативностью ответов на форуме. Кстати, я тут жаловался пару страниц ранее, что машина не едет... Оказалось, что был постоянно включен холостой ход! И все калибровки УОЗ пофигу... [:RWL] А вы тут - датчики надо калибровать... [:P]
Последний нюанс. Вернее - нюансище. Настройка под конкретный двигатель. Хотел использовать чью-то готовую... Не проканало... Как тут у нас на форуме не раз писали - халявы не будет! Возможно, тут мой не совсем стандартный мотор виноват... Вообщем, у меня это самый сложный момент. Сейчас без фанатизма ищу оптимальные калибровки. Процесс идет медленно. В городе неудобно, выбрал тестовый участок на трассе и периодически туда выезжаю. По результатам корректирую таблицы УОЗ. Опять выезжаю... А еще другие машины мешаются...
Заключение. Я тут акцентировал внимание на трудностях и недостатках. Но это имхо маааленькая ложка дегтя в огроооомной бочке меда. Много всяких удобств, половиной которых я пока не пользовался. Система на порядок лучше трамблера. Выражаю разработчикам огромную благодарность за тот труд который они сделали и делают! [:hello]
Благодарю за внимание, кто дочитал до конца. [:)] [:hello]
MaYa 03.JPG
MaYa 03.JPG
распиновка двух блоков, на мои карандашные пометки не обращать внимания
MaYa 04.JPG
MaYa 04.JPG
блок куплен полтора года назад
MaYa 05.JPG
MaYa 05.JPG
блок куплен месяц назад

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4690
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/7/2014, 6:21 PM +04
Серега36
Молодец. Внедрил и это хоршо.
Серега36:
Феррит. кольца на жгуте видимого эффекта не дали.
Конечно не увидишь эффект. Его можешь и не увидеть вообще никогда. А не будь этих колец например сбойнёт движок при мах нагрузках на гену, зимой например при обгоне. Запас помехоустойчивости должен быть и он невидим глазом и попой.
Серега36:
А вы тут - датчики надо калибровать...
Последний нюанс. Вернее - нюансище. Настройка под конкретный двигатель. Хотел использовать чью-то готовую... Не проканало... Как тут у нас на форуме не раз писали - халявы не будет! Возможно, тут мой не совсем стандартный мотор виноват..
Ну как бы имея калиброванные датчики и настройка не потребуется. Ну если у тебя нестандартный движок это другое дело. Удачи тебе в настройках под свой движок..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 51
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

10/7/2014, 7:35 PM +04
Серега36:
Так как жгут в авто переделывать категорически не хотел, пришлось в новом блоке порезать-перепаять плату
Логичнее было бы переделать жгут под новую плату - пины просто переставляются, и перепаять старую.
Серега36:
Соединение с экраном БК критично ко всяким помехам.
99% помех идут по питанию, небольшой примитивный фильтр очень помогает.
bayanist:
МПСЗ не захотела нормально работать, пока не поставил фильтр по питанию (валялся года 3 в гараже, ждал своего часа, вроде от какого-то хендсфри NOKIA), поэтому провод пока так в воздухе висит ;). ДАД удачно повис на минусовом проводе на стяжке, там наверное и оставлю.

Схемка на табличке фильтра

Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 59
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

10/8/2014, 10:56 AM +04
Rikki:
Ну как бы имея калиброванные датчики и настройка не потребуется. Ну если у тебя нестандартный движок это другое дело. Удачи тебе в настройках под свой движок..
Хрен его знает... Основная нестандартность - 14-й распредвал. Ну, еще пары 4,1. С одной стороны, установка такого вала (на инжекторы) по словам производителя, не требует перекалибровки ЭСУД. А с другой стороны, когда я попытался использовать какую-то готовую калибровку (н-р, AKSU), у меня сложилось ощущение что мотор хочет стать более верховым, где распред плохо работает (да и не езжу я на оборотах более 3000), а на более низких оборотах УОЗ не тот...
bayanist:
Логичнее было бы переделать жгут под новую плату - пины просто переставляются, и перепаять старую.
Согласен. Мне это пришло в голову, когда уже все было сделано. Но для меня данная проблема решилась надолго, надеюсь навсегда.
А фильтр по питанию у меня есть. ПисАл же. Если есть интерес, схему могу предоставить.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
АН НИК

Reg.: 7/9/2007
Posts: 98
From: г.Сумы
Age: 60
Car: ВАЗ-2121 1600 1991

10/8/2014, 12:31 PM +04
Друзья, о каких калибровках идет речь? Кто калибрует датчики??? Не забиваем глупостями себе и другим голову .
Установлен ли в блок датчик серии MPX4ххх, или используем готовое изделие ДАД45.3829 разницы нет, пусть даже есть какие то разбросы в параметрах. Заносятся в блок начальное напряжение ДАДа, напряжение 16 расхода и напряжение 1 расода. Все, и этого достаточно.
Каждый мотор индивидуален, и каждый дышит по своему. Вот датчик на основе начальных данных 1 и 16 расхода, индивидуальных для конкретного мотора, и выдает блоку информацию о нагрузке.
Серега36, загрузи последний релиз прошивки, 2.1.44. очень достойная версия, реализован алгоритм коррекции по ускорению коленвала. Думаю тебе поможет. Мне эта версия очень понравилась.
AKSU выкладывал свои калибровки, на них почти все Нивы ездят, даже без индивидуальных настроек на них уже намного лучше, чем на трамблере
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4690
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/8/2014, 8:16 PM +04
АН НИК:
Друзья, о каких калибровках идет речь? Кто калибрует датчики??? Не забиваем глупостями себе и другим голову .
Разговор о наличии некалиброванных датчиков и о желании иметь калиброванные и не более того. Это вовсе не глупость и уверен на конвейер идут поверенные датчики (вошедшие в допуск).
АН НИК:
Каждый мотор индивидуален, и каждый дышит по своему
Правильно. Но с конвейера сходят близнецы однояйцевые и можно предположить, что для одинаковых машин имея калиброванные датчики можно и с настройками не париться. Ставишь свои настройки и катаешься.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
АН НИК

Reg.: 7/9/2007
Posts: 98
From: г.Сумы
Age: 60
Car: ВАЗ-2121 1600 1991

10/8/2014, 8:56 PM +04
повторю еще раз
начальное напряжение ДАДа, напряжение 16 расхода и напряжение 1 расода любого не калиброваного датчика заносятся в настройки блока MAYA и датчик работает с любым самым индивидуальным двигателем.
Именно записав эти три параметра, блок MAYA позволит подстроить любой ДАД (даже не прошедший поверку, лишь бы он был рабочий а не в обрыве) под любой двигатель.
даже если использовать самый идеальный, поверенный датчик ДАД, и подключать его к самому "однояйцевому" движку, то поверь, эти три параметра просто необходимо записать в памать блока MAYA.
Это как установить на комп какой то драйвер, без установки которого навесной девайсик работать не будет.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4690
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/8/2014, 9:23 PM +04
АН НИК:
начальное напряжение ДАДа, напряжение 16 расхода и напряжение 1 расода любого не калиброваного датчика заносятся в настройки блока MAYA и датчик работает с любым самым индивидуальным двигателем.
[:)] Ну ты ж процедуру калибровки выложил.
Напомню
АН НИК:
Друзья, о каких калибровках идет речь?
Разговор именно про это. Как это делать вопрос не стоит, это давно пройденный этап. Имея калиброванный датчик эта самая процедура не нужна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
АН НИК

Reg.: 7/9/2007
Posts: 98
From: г.Сумы
Age: 60
Car: ВАЗ-2121 1600 1991

10/9/2014, 10:17 AM +04
То, что я описал, это не процедура калибровки датчика, это предпусковые подготовки блока MAYA.
Я ставил калиброванный датчик, но тем не менее, я проходил эту процедуру, ДАД необходимо прописать в блок, чтоб этот самый датчик работал.
Предлагаю закрыть спор.
я согласен на 258%, что всё должно соответствовать ГОСТу
С уважением
AKSU

Reg.: 11/9/2010
Posts: 44
From: Украина, Киев, Оболонь
Age: 46
Car: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

10/10/2014, 4:15 PM +04
Серега36:
А с другой стороны, когда я попытался использовать какую-то готовую калибровку (н-р, AKSU), у меня сложилось ощущение что мотор хочет стать более верховым, где распред плохо работает (да и не езжу я на оборотах более 3000), а на более низких оборотах УОЗ не тот...
Видимо дело в твоем 14м распредвале. Потому что у меня на ровной дороге, воткнув 1-ю передачу и плавно отпустив сцепу, можно тронуться не добавляя газа. На трамблере я так сделать не мог, там чтоб тронуться, приходилось добавлять газ чуть ли не до 2000 оборотов.

На счет помех на экране БК. Я у себя так и не победил, причем не помог даже достаточно серьезный фильтр по питанию. У меня блок 1-й версии, и там сигнал на коммутаторы и на экран сигнал идет через тот же преобразователь (это на 2-й версии их разделили), видимо в этом дело. Когда нибудь видимо куплю себе новый блок, а пока экран отправился в кладовку. С другой стороны, я по этому поводу не парюсь. Я себе в блок имплантировал bluetooth и телеметрию теперь смотрю на смартфоне... Тут у меня даже уже все автоматизировано: в мобильном держателе есть NFC-метка, на которое настроено действие - включить bluetooth и запустить AndroMAYA... Т.е. остается только включить зажигание и вставить сматрфон в держатель - а я и так это постоянно делаю.

На счет блока в подкапотном пространстве - не лучший выбор. И вобще у тебя под капотом, судя по фоткам, через чур много соплей... Но это дело хозяйское.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:

Кстати, по датчикам. Иногда все таки стоит смотреть на телеметрию. У меня на пример уже пару раз забивалась трубка идущая на ДАД и показания начинали искажаться (например, получался 6-й расход на холостых). Оказывается, ВД-шка отлично промывает шланги. [:)] Но чувствую, что скоро придется таки поменять шланг.

Еще одно кстати: мне не нравится, что разработчики сейчас во 2-й версии встраивают ДАД прямо в блок. Нормальный шланг стоит дороже, чем 3 проводка той же длинны... В блоке 1-й версии встроенный ДАД был опцией и есть выводы к ДАД на разъеме блока... Наглядная демонстрация тезиса "Лучшее - враг хорошего".
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система управления зажиганием Maya