Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система управления зажиганием Maya

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Серега36
чувства переполнили...... пока найдёшь новую прошивку подходящую к конфигурации придётся ремонтировать мотор! а каждый поршень стоит как всё зажигание!!!!! дад нужно на стенде калибровать. а то что тут делают бред!!!

шофёр коней - лось
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Любое МПСЗ "из коробки" при исправных датчиках едет нормально на любых более-меннее подходящих наборах кривых, разница - в ньюансах. Серега36 ищи неиправный датчик, и скорее всего это будет ДАД (а больше и некому).

Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

rv3dll
Да не все так мрачно как может показаться, например с подборкой жиклеров или с выставлением преславутого перекрытия клапанов так же достаточно мороки.Просто там и там немножко внимательности, последовательности, ну и лучше читать мануалы и рекомендации и соотносить свои силы и возможности.
Мне вот мпсз интересна как возможность иметь регулировку системы зажигания в широких пределах и как приятный бонус список сервисных функций.
Я точно знал что получу в итоге как положительные так и отрицательные стороны установки мпсз.

И не кто датчики давления на стендах не калибруют, просто настраивается на длину шкалы расходов по напряжению что в мпсз что в других контроллерах зажигания так как считает разрежение в коллекторе и по изменению давления а контроллер мпсз (эсуд) уменьшает либо увеличивает угол зажигания.Дад сам по себе измерительный прибор.По примерно такому же прнципу работоет и дмрв.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Larkin
ты мне радиоинженеру рассказывай про калибровку датчиков. датчик всегда калибруется на стенде с получением двух как минимум параметров. значение в одной точке рабочего диапазона и чувствительность-наклон прямой. если характеристика не прямая - немного сложнее. но это делается. и паспорт датчика заводится со штампом отк и т.д. и если этого не сделано это хараетеризует производителя не лучшим образом. пресловутое перекрытие кстати какраз выставляется без шаманства - просто выставляется и всё!

шофёр коней - лось
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Странное дело... Почти все нивоводы ездят на моих кривых - никто не жалуется... [:)] Собственно, я сам на этих кривых 3 года без проблем катаюсь.
Серега36, наводящие вопросы.
1. Куда подключен ДАД? Надеюсь не туда, где был вакуумный корректор трамблера? [:)]
2. Нет ли пропусков зажигания? Ошибки ДПКВ не сыпятся часом?
3. Свечи с резисторами?
4. Почему спрашиваешь здесь, а не на сайте МАЙА? [:)] Там бы помогли быстрее... Я, например, только сегодня обнаружил, что у меня 2 дня не ходит почта. [:)]
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

AKSU
Я сам удивлен... Думал, скачаю твои кривые - и впирет! Возможно, у меня где-то в другом месте что-то не так. Что твои кривые, что мои "трамблер", "трамблер+5", "трамблер+10" - разница в УОЗ офигенная, а поведение машины меняется мало.
Я уж погрешил на редуктор ГБО (может, топлива недодает), вернул штатное зажигание и сегодня утром проехался по трассе - все нормально.
1. ДАД подкл. в тройник около впускного коллектора где шланг ВУТ. Откалиброван вроде правильно: на хх расход чуть меньше второго, напряжение 16-го расхода чуть выше атмосферного (настраивал). В движении приборы в менеджере показывают вроде адекватно.
2. Ошибок ДПКВ нет, иногда ОЧЕНЬ РЕДКО мигает ошибка ДАД.
3. Свечи почти новые BOSCH 4-электродные, зазор 0,8 или 0,9 (не помню). С резисторами, естественно. Уж не знаю, поставить с зазором 1,1, что ли... [:?] У меня BIP-ы и катушка 2111.
4. На сайте Майи спрошу потом, когда сформулируются вопросы почетче. А тут, на родном форуме [:)] , я просто попросил народ своими кривыми поделиться.
rv3dll
Насчет калибровки датчиков ты вообщем прав. Но в данном случае мы как бы программу-менеджер подстраиваем под показания конкретных датчиков давления и температуры.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

rv3dll
rv3dll:
ты мне радиоинженеру рассказывай про калибровку датчиков. датчик всегда калибруется на стенде с получением двух как минимум параметров. значение в одной точке рабочего диапазона и чувствительность-наклон прямой. если характеристика не прямая - немного сложнее. но это делается
либо я не так пояснил либо ты меня не понял.
Датчики (давления,температуры,детонации и.т.д.)предположительно уже имеют те характеристики измерения заявленные изготовителем там же на стадии изготовления и производится калибровка на специальных стендах с применением как я надеюсь высокоточных измерений.Заново калибровать в домашних условиях это не возможно а вот от тарировать под конкретные условия эксплуатации это вполне по силам рядовому пользователю тем более практически все известные системы управления двигателями располагают такими регулировками либо на аппаратном или программном уровне.
Возможно ты и имел это в виду но у не искушённого в этом вопросе или новичка сложится мнение что для правильной эксплуатации необходимо каким то образом производить заново калибровку существующих датчиков.
Тебе как радиоинженеру должно быть известно что процессы происходящие в двигателе ну или как в других аппаратах довольно растянуты во времени и по этому погрешности датчиков либо компенсируются либо не оказывают влияния в конечном итоге.
Я имел в виду датчики применяемые в автотранспорте.
rv3dll:
пресловутое перекрытие кстати какраз выставляется без шаманства - просто выставляется и всё!
и я о том же просто внимательность и последовательность действий.

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Да, забыл отметить, при движении с большими нагрузками на малых оборотах (внатяг на 1-2-3 передачах, прим. 1000 об.) жаловаться не на что. Тупизьм именно при разгоне\в горку: 5 передача, 2500...3000 об., прим 90 км\ч. ( у меня ГП 4,1 и штатные колеса, распредвал 14-й). По ровному с пост. скоростью более-менее.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Серега36:
Я сам удивлен... Думал, скачаю твои кривые - и впирет!
Не все так просто. Возможно причина в твоем 14-м распредвале...
Ну или не знаю. Я даже не знаю какой у меня распредвал, может 37, а может 44. Знаю только, что предыдущий хозяин точно что-то с ГРМ делал, но что - не ясно. И знаю, что машинка у меня шустрая, и на газу валит так, что механики на газовом СТО офигивают на пробных заездах. Особенно после установки МАЙА. Так что вряд ли у меня там сток, скорее всего 44-й..
Свечи у меня самые простые, без затей NGK. Остальное так же: БИПы и 2111-катушка, правда тоже Бошевская... Тут вот есть нюанс, что катушки из магазина - лотерея. Я пока бошевскую не купил, 4 шт поменял, и на всех дергалась и не хотела ехать...

Вобщем, дерзай, ищи! Дорогу осилит идущий!
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Серега36
Сними скрины настроек запиши логи и выклади на форуме майя.Коллективно разберемся.Желательно и работу на трамблере.

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Спасибо всем откликнувшимся. Буду дальше колупать.
Если долго мучиться то что-нибудь получится! [:D]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Серега36
Если у тебя ДАД не работает тебе никто не поможет. Уже был намёк - проверить его, подключить к компу МПСЗ вместе с ДАД. Там ртом можешь создать разрежение в ДАД и видеть на экране изменение. А подключение твоего ДАД мне не нравится. Тройников там не нужно.
Случаем на ДАД не написано "Сделано в В РОССNN"?, Я такой встречал, дешёвый и китай.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AKSU

Рег.: 09.11.2010
Сообщений: 44
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

Я на тройнике больше года ездил. Потом в коллектор врезался... Особой разницы нет - показания не изменились.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AKSU:
Я на тройнике больше года ездил. Потом в коллектор врезался... Особой разницы нет
Если всё герметично - да. Если ни - то ни. У меня просто надет шланг силикон на дренажную трубочку во впускном коллекторе, без всяких тройников, по моему МПСЗ все так подключали. Правда пришлось её сначала укоротить и прочистить , а то обжат (заглушен конец был).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Larkin
ключевое слово должен и допуск. Архи сложно сделать точное полумеханическое устройство. Поэтому когда требуется точность и повторяемость в каждый датчик вставлен микроконтроллер, который из той кривой, которую выдаёт измерительный мост по таблице выдаёт цифровой код давления. в этих-же дадах подозреваю кроме усилителя нет ничего. для минимизации затрат на производство производитель расширяет допуск и всё произведённое дерьмо проходит. формально измеритель исправен - точка нулевого градиента гдето всередине и максимальный параметр в допуск входит. и ртом можно попробывать, а разница в три раза.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Larkin
насчёт того, что процессы размазаны и усреднены и точность не нужна ты прав. особенно когда давление мериют где попало!

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система управления зажиганием Maya