Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Система управления зажиганием Maya

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/18/2013, 8:28 PM +04
Student
Мой опыт общения с коммутатором астро +ДД, говорит, что он полезен на новой машинке, где ничего не гремит и не стучит и не жужжит. Доходило до того, что по хорошей дороге разгон, динамика всё хорошо, стоит пойти асфальту "пупырчатому" - наступает тупость, ДД говорит, что детонация и сдвигается угол зажигания. Моё мнение - не нужно. За год езды на МПСЗ ни разу не слышал звуки детонации.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 53
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

4/25/2013, 3:35 PM +04
Накануне майских праздников получил блок Майя [:)]
Покрутил, посмотрел. Возникло довольно сильное желание разместить блок под капотом, хотя производитель так делать скажем так не рекомендует.
Как я рассуждаю. Уверен на 99% что блок Майя что MPSZ-ZH сделаны грубо говоря из одинаковых деталей (выдерживающих одинаковые внешние воздействия по температуре, влажности и т.п.) А MPSZ-ZH народ ставит под капот. Блок Майя не герметичен (есть большие щели), плата не лаченая. Но защититься от воды-пыли-грязи не проблема. Разместить планирую далеко от движка около лобового стекла где была запаска, поместив в дополнит. коробочку. Это защитит от воды-пыли-грязи и предотвратит лишний нагрев.
Кто что думает по этому поводу?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
AKSU

Reg.: 11/9/2010
Posts: 44
From: Украина, Киев, Оболонь
Age: 41
Car: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

4/25/2013, 3:38 PM +04
Кинул в свое время под приборку и забыл. Греться там нечему. Кабель к ноуту ближе тянуть...
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 53
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

4/25/2013, 4:20 PM +04
AKSU:
Греться там нечему
Я имел в виду чтобы блок от движка не нагрелся.
Ну не хоцца мне его под торпеду совать... [:oops]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/25/2013, 6:46 PM +04
Серега36
По сути ты прав, расположив блок под капотом проще проводка намного. Я бы поставил на место блока ЭПХХ, там сухо и к комутатору недалеко и от впускного (трубочку к ДАД). Ну или в любом месте под козырьком. Ну , а по поводу рекомендаций, гм, я бы на их месте тоже посоветовал туда, где нет влаги, жары, вибраций и пыли (например в домашний холодильник). [:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AKSU

Reg.: 11/9/2010
Posts: 44
From: Украина, Киев, Оболонь
Age: 41
Car: ВАЗ 21213, 2003г, ГБО, MPSZ "MAYA", электровентиляторы, подрулевые от ШН

4/25/2013, 9:54 PM +04
На место блока ЭПХХ - это последнее место куда стоит ставить. У меня в примеру у старого блока по отгнивали контакты. И проводов туда всех ровно на полтора метра больше. Если тебя смущает длина трубки к ДАД, можно ДАД вынести за пределы корпуса в отдельной маленькой коробочке - я так и сделал. ДАД у меня живет около расширительного бачка, только провод к нему наверное придется сделать экранированный.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

4/25/2013, 11:48 PM +04
Серега36:
Возникло довольно сильное желание разместить блок под капотом, хотя производитель так делать скажем так не рекомендует.
если ессть возможность положить блок внутри салона - надо это сделать, не так там много и проводов. У меня МПСЗ, правда, живет под капотом, над родным коммутатором, но - автомобиль эксплаутируестя в очень щадящем режиме, грязи - бродов не видит, хотя и лужи на асфальте особе не обьезжаю :-). Если плнируется эксплуатировать ниву как внедорожник - лучше все таки мозг подальше от брызг воды спрятать, тем более, что
Серега36:
Блок Майя не герметичен (есть большие щели), плата не лаченая.
Единственный провод, критичный к удниннению - от ДПКВ, обязательно - хороший экранированный кабель, можно использовать микрофонный, обязательно двухжильный - подключить по балансной схеме - два провода к датчику, экран просто обрезать, никуда не подключать, на другом конце - центральные провода к блоку, а экран - только с этой стороны на массу. Шлангу ДАД длинна не сильно критична, может быть даже полезна, пики сгладятся.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
AKSU:
ДАД у меня живет около расширительного бачка, только провод к нему наверное придется сделать экранированный.
совсем не обязательно - там вроде постоянное напряжение на выходе. Поправьте, если ошибаюсь.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Нашёл на форуме Клуба владельцев Daewoo Nexia
1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое.
точно - экран для такого провода не нужен.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/26/2013, 10:20 PM +04
AKSU:
У меня в примеру у старого блока по отгнивали контакты.
У меня как новый.
AKSU:
Если тебя смущает длина трубки к ДАД, можно ДАД вынести за пределы корпуса в отдельной маленькой коробочке - я так и сделал.
Да, смущает. Не вижу по прежнему причин тащить в салон блок. Под козырьком место повыше, вряд ли утопишь. Спецподготовка под глубокие броды и off-road не рассматривается, для этого нужно много чего сделать..
Напомню, МПСЗ почти у всех стоит на правом по ходу крыле (Dizel_dt-75 наверное исключение)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 53
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

4/28/2013, 11:44 AM +04
В общем утвердился ставить блок под капотом где-то между воздухозаборником печки и расширительным бачком сцепления. Там и сейчас находится все что относится к зажиганию.
Rikki:
Не вижу по прежнему причин тащить в салон блок
Аналогично. [:hello]
Бродов и грязей по лобовик не будет а
Серега36:
поместив в дополнит. коробочку. Это защитит от воды-пыли-грязи и предотвратит лишний нагрев.
Жизнь покажет прав ли я. По крайней мере будет прецедент: Майя под капотом. [:D]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/28/2013, 9:04 PM +04
Серега36 Вот под козырёк бы очень полезно. Бывает под дождём под капот лазишь, не всегда по зажиганию, мне приходится накрывать чем нибудь.
bayanist:
совсем не обязательно - там вроде постоянное напряжение на выходе. Поправьте, если ошибаюсь.
Вроде выход ДАД упирается во вход, причём аналоговый (читаем вход операционного усилителя). С нашими помехами до 100в экран очень желателен, если конечно интересует результат.
Моя имха- в Майя совместили контроллер с ДАД не ради миниатюризации, аналоговый вход это слабое место, не нужно их далеко разносить, уж лучше трубочку тянуть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

4/28/2013, 9:56 PM +04
Rikki:
Вроде выход ДАД упирается во вход, причём аналоговый (читаем вход операционного усилителя). С нашими помехами до 100в экран очень желателен, если конечно интересует результат.
Аналоговый вход в МПСЗ не совсем обычный вход ОУ, там ещё цепочка должна быть с делителем или мостом, помехи ему не страшны.
Как экран может влиять на провод под постоянным напряжением, и какие на него могут быть критичные наводки, я не очень представляю. Сигнал там - около 5 В, помеха 100 В даст наводку в десятые или даже сотые доли вольт. Не ищите проблему там, где её нет, гораздо больше пользы будет, если очень хорошо заземлить (занулить) сам блок.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Rikki:
аналоговый вход это слабое место, не нужно их далеко разносить, уж лучше трубочку тянуть.
С этим согласен.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/28/2013, 10:04 PM +04
bayanist:
помеха 100 В даст наводку в десятые или даже сотые доли вольт
Уже наведённая помеха имеет амплитуду более 100в. Источник -ЭМ поле от ВВ катушек и свечные провода. Напряжение наводки пропорционально длинне "антеены".
bayanist:
Не ищите проблему там, где её нет
Не ищу, проблемы всегда находят нас сами.
От Ведущего FAQ. Обращаю внимание, что в бортовой сети автомобиля по ГОСТу могут быть выбросы до 160 В. Наблюдались иголки и до 600 В

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

4/28/2013, 10:58 PM +04
Rikki:
Цитата: От Ведущего FAQ. Обращаю внимание, что в бортовой сети автомобиля по ГОСТу могут быть выбросы до 160 В. Наблюдались иголки и до 600 В
Не путай кислое с солёным.
Для устранения влияния этих выбросов нужен фильтр по питанию, никакой экран от них не спасёт.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3067
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/29/2013, 5:34 AM +04
bayanist:
Не путай кислое с солёным.
Возьми метровый проводок, кинь произвольно в моторном отсеке, соедини его с массой через 100ком и посмотри осциллографом, что на этом резисторе творится.
bayanist
Я понимаю, если бы ты для себя делал делай как хочешь, но ты другому советуешь. [:no]
В промышленной электронике входные цепи либо оптически развязываются, либо экранируются в обязательном порядке. И даже это не всегда спасает. Думаю нам надёжность не повредит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Larkin

Name: Андрей
Reg.: 5/12/2010
Posts: 277
From: Кемеровская обл г Тайга
Age: 44
Car: ВАЗ21310 1997

4/26/2014, 10:57 AM +04
вопросик всем кто юзал маю какие у них версии чем отличаются одна от другой различия в блоках на ихнем сайте я такой информации не нашёл
ну и впечатления от эксплуатации сего девайса.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система управления зажиганием Maya