Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель троит (или двоит) на холодную

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Алексий

Рег.: 10.03.2009
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21214, 2007

И снова о троении на холодную, только теперь уже на впрысковом моторе, под управлением Бош 7.9.7.
Не работает на холодном двигателе второй цилиндр, о чем система диагностики честно сообщает. Наблюдается только после длительной стоянки, например, ночью. После прогрева все ОК.
Симптом - белый цвет изоляторов свечей во всех цилиндрах. Больше никаких отклоненний в работе мотора не замечал.
Теперь что делал: менял свечи, ВВ провода, воздушный и топливный фильтры, мыл и менял местами форсунки, менял модуль зажигания, менял местами провода 2 и 3 цилиндров, отключал ДМРВ (снимал разъем) - все равно 2-й цилиндр на холодную не хочет работать. Мерял компрессию - на горячую 11,5 с точностью до деления во всех цилиндрах.
Никаких лишних стуков гидрокомпенсаторов, форсунок и клапанов мотор не издает ни на холодную, ни на горячую. Дальше остается только искать подсос во впускном коллекторе и смотреть на пружины клапанов. Есть еще мысль заглушить магистраль вакуумника: на незаведенном двигателе педаль совершенно дубовая. Помню, на Жигулях ее можно было несколько раз качнуть, пока она не станет дубовой. Как будто там оставалось разрежение.
Подскажите, может, есть еще что-то, на что стоит обратить внимание?

Не бывает ненужных вещей, бывает недостаток жадности.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Остается проверить проводку форсунки. И еще померь компрессию на холодную. вдруг что интересное всплывет. Ну и подсос естественно искать.

С уважением, SVA
Алексий

Рег.: 10.03.2009
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21214, 2007

Интересная идея насчет проводки, спасибо. Обязательно проверю.
Поменял прокладку коллекторов. Старая была надорвана в районе выпускных окон 1 и 4 цилиндров и плохо прижата - коллекторы были почти не затянуты. Прошла неделя - полет нормальный. От троения удалось избавиться.

Не бывает ненужных вещей, бывает недостаток жадности.
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

троила на холодную,карбовая машина.-плохой бензин.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Тоже "троение" достало, уже более года! проявляется так: завожу утром холодную(и летом и зимой) в гараже, заводится и работает двс норм, но через 20 сек-40 сек после пуска начинается "колбас, троение"(((. Проводил летом такой эксперимент- при снятой крышке воздушного фильтра, заводил, подходил к воздушному фильтру и при "троении" отверткой прикрывал воздушную заслонку, двс сразу "выравнивался, троение" исчезало(!) Но ведь на озоне вроде не сделать чтобы воздушная заслонка при прогреве на подсосе сильнее открывалась для уменьшения "троения"? От изгибов тяги уйдет зазор дроссельной, верно? А может с заслонкой и должно было пропасть "троение"? а дело в том что система зажигания не справляется с положенной смесью топлива?? PS у меня система зажигания контактная, на бсз тратится, не имею возможности...

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Тоже "троение" достало, уже более года! проявляется так: завожу утром холодную(и летом и зимой) в гараже, заводится и работает двс норм, но через 20 сек-40 сек после пуска начинается "колбас, троение"(((. Проводил летом такой эксперимент- при снятой крышке воздушного фильтра, заводил, подходил к воздушному фильтру и при "троении" отверткой прикрывал воздушную заслонку, двс сразу "выравнивался, троение" исчезало(!) Но ведь на озоне вроде не сделать чтобы воздушная заслонка при прогреве на подсосе сильнее открывалась для уменьшения "троения"? От изгибов тяги уйдет зазор дроссельной, верно? А может с заслонкой и должно было пропасть "троение"? а дело в том что система зажигания не справляется с положенной смесью топлива?? PS у меня система зажигания контактная, на бсз тратится, не имею возможности...Свечи новые А17ДВР, менять пробовал на другие- ничего не меняется. Как бы мне хотелось не "троить"...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker:
прикрывал воздушную заслонку, двс сразу "выравнивался, троение" исчезало
Либо бенза не хватает изначально, либо, если есть вакуумный регулятор, зажигание слишком позднее, но скорее всего, т.к. пишешь, что после прогрева всё путём, то патрубок вакуумника задубел.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Дополнение: если не стоять и не греть на подсосе, а ехать после запуска- хоть и на подсосе даже, то троения нету! поможет более сносно ответить?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

а вакуумный регулятор на трамблерехе у всех есть, че спрашивать то.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker:
Дополнение: если не стоять и не греть на подсосе, а ехать после запуска- хоть и на подсосе даже, то троения нету! поможет более сносно ответить?
Карб чистить и регулировать. Ну и патрубок посмотреть.
tracker:
а вакуумный регулятор на трамблерехе у всех есть, че спрашивать то.
На Р-125В не было.
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

р125в это еще что?
Имею честь дополнить симптомы: сразу после запуска троение несущественным образом тоже есть, но по истечение времени все больше и больше- увеличивается, заметно даже по рычагу кпп. почему по мере прогрева на подсосе усиливается, о чем-нито говорит?
пусковое на карбе ругулировал, даже "телескоп" подобрал эмпирическим путем для более надежного пуска в холода! а чистит , что чистить, ну чистил я его, это не шибко на мои симптомы влияет, о которых пишу.
PS шланг от карба на вакуум трамблера каким образом проверить, и на предмет чего? пропускает ли воздух, если в него дуть?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker:
р125в это еще что?
Было время такие трамблёры на Ниву ставили, они без вакуумного регулятора были.
tracker:
а чистит , что чистить, ну чистил я его, это не шибко на мои симптомы влияет, о которых пишу.
А как же это:
tracker:
при "троении" отверткой прикрывал воздушную заслонку, двс сразу "выравнивался, троение" исчезало
И не только чистить, а ещё регулировать. Вобщем смесь бедная,либо бензина маловато будет, либо воздух, где-то подсасывает, из-под основания например.
tracker:
шланг от карба на вакуум трамблера каким образом проверить, и на предмет чего? пропускает ли воздух, если в него дуть?
Просто поменяй на новый, лучше силиконовый (он такой -белый)
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Бедная смесь опровергается, ибо я приоткрывал воздушную заслонку и троение уменьшалось! Т.е. смесь-то богатая?! Дополнение к симптомам: прогретый двс на хх работает с небольшим плаванием оборотов, но на это так же и трамблер может влиять наверно, у меня КСЗ...А так же после остановки хх бывает разным, иной раз 700, иной 800, а когда и 900, вот это говорит о подсосе воздуха, наверно?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tracker:
при "троении" отверткой прикрывал воздушную заслонку, двс сразу "выравнивался, троение" исчезало
tracker:
Бедная смесь опровергается, ибо я приоткрывал воздушную заслонку и троение уменьшалось!
Сначала определись, что делал, а потом ...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Ну изначально же богатая смесь т.к. троит! приоткрываешь воздушную заслонку отверткой она обедняется(воздуха же больше поступает)- троение исчезает. верно изъяснился?;))
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

tracker
Из-за богатой смеси не троит. У меня троило на холодную на бедной смеси. Не нужно заслонки трогать, нужно винт обогажения крутить. В факе написано как регулировать. Я тоже долго мучался с троением на холодную, и перебои в работе двигателя появлялсь, как следствие перегрева свечей из-за бедной смеси. Отрегулировал, и все как рукой сняло. Да и машна лучше поехала посе этого.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель троит (или двоит) на холодную