Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
xytaxis

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.

xAlk
А инж что? он встать колом может только если ДПКВ помрет. без всех остальных датчиков инж будет работать по усредненной програме и худо-бедно, но поедет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Меня Алер шуганул мз темы"Переделка 213 в инж..." [:(]
А какой смысл обсуждать эту тему здесь? Карбовые машины наверное сейчас не выпускаются?
А те счастливчики, которые имеют карбовую, хотят переделать её в инж.
Вот я и хотел посоветовать им не торопится с таким решением.
У меня чуть больше года шевролетка-купил по настоянию жены с планом дальнейшей продажи 213. Поездил, и не стал продавать 213.
На дачу, по городу, межгогрод-это шевролетка. А вот к чёрту на рога мне милее 213.
Нет смысла спорить о надёжности и ремонтабельности- с усложнением конструкции и увеличением элементов без значительного улучшения качества число отказов неминуемо увеличится.Усложнятся поиск неисправности и возможность устранения оной в экстримальных полевых условиях. Правильно?
Уменя нет возможности сравнить 213 с 214. А вот шевролеткой...
Насколько карбовая острее чувствует манипуляции с педалью газа!!
Насколко быстрее можно переключить скорость!!
А ведь это немаловажно когда что-то преодолеваешь.
Если учесть , что 213 почти на 200кг легче при том-же моторе, то понятно, почему 213, когда плохая дорога.
Это моё мнение-если у Вас карбовая,не надо тратить деньги и время на переделку в инж,уверен, у Вас её с удовольствием купят. А если у Вас инж- ну чтож, у него тоже много достоинств-это для кого что важнее.
С уважением, [:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

вва, вообще то считается, что инжектор надёжнее, а карбюратор ремонтопригоднее при отсутствии оборудования и запчастей, так что неправильно. Хотя при наличии с собой запасных ЭБН, ДПКВ и сканера или БК о ремонтопригодности тоже можно поспорить. Электроника много надёжнее механики, ибо не изнашивается так быстро, и сравнивать карбюратор и инжектор по числу деталей неправильно. А 21213 и 21214 весят одинаково.
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Электроника много надёжнее механики, если не имеет подвижных частей и качественно изготовлена. Подвижные части в компонентах инжектора имеются, а качество изготовления комплектующих Российских автомобилей всем известно.
Так что считать инжектор надежнее можно при хорошем сервисе и близости цивилизации, либо возить с собой некоторое количество запасной электроники и голову, которая в ней понимает, а такая голова не у всех имеется. А вот в лесах-полях на карбюраторе спокойнее, особенно если забраться туда, где из бензина только газовый конденсат. Кстати на Нивах (карбюраторных) езжу около 20 лет и не было случая, чтобы меня притянули на буксире, а вот инжевые таскал.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Helg:
голову, которая в ней понимает
Вот с этого и надо начинать. Для ремонта карбюратора тоже голова нужна и определённые знания. Просто человеку, хорошо разбирающемуся в карбюраторах и не разбирающемуся в инжекторах, естественно, с карбюраторами проще.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Как человек отъездивший больше 3 лет на карбовых Нивах и 1,5 на инжекторной заявляю- карб- однозначно в топку! [:P] [:P] [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

katzyn:
Вот с этого и надо начинать. Для ремонта карбюратора тоже голова нужна и определённые знания. Просто человеку, хорошо разбирающемуся в карбюраторах и не разбирающемуся в инжекторах, естественно, с карбюраторами проще.
Ну и в карбе и в инжекторе некоторые знания имею, на инжекторах (правда не на Ниве, а на иномарках) наездил не одну сотню тысяч. К инжектору претензия только одна, непредсказуемость выхода из строя его компонентов.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Dragon:
Как человек отъездивший больше 3 лет на карбовых Нивах и 1,5 на инжекторной заявляю- карб- однозначно в топку!
Как человек отъездивший больше 19 лет на карбовых Нивах и лет 10 на разных инжекторных машинках не могу согласиться с таким утверждением. Да с карбом больше забот, один - два раза в год настроить холостые, да фильтр топливный поменять, ну за год на это уйдет минут 20 – 30. С инжектором можно ездить без забот годами, а можно встать зимой в мороз (да пусть хоть и летом) в глуши или просто в дали от цивилизации и крепко там зависнуть. Лично я в дебри ползаю на карбе, мне так спокойнее.
А вообще спор между карбом и инжектором уже решен нашим законодательством запретом выпуска машин не соответствующим требованиям Евро 2-3.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Использование инжектора намного дороже, чем карбюратора.
Один модуль зажигания дороже всей системы зажигания карбюраторного двигателя. Срок жизни модуля зажигания, часто один год!
Стоимость датчика массового расхода воздуха сравнима с карбюратором.
Необходимо установить БК, завод почему-то его не ставит.
При работе двигателя на оборотах выше 4000об/мин, РХХ постоянно забивается, а это не запретные обороты.
То что инжектор кое как доедет это хорошо, но с учётом качества АвтоВАЗ, получается, что в основном едет кое как.
Карбюратор у большинства работает в стандарте, а инжектор большинство дорабатывает. Менять, корректировать прошивки становится обычным делом.
Я не против инжектора, я против того "гуаноподобного электронного карбюратора", которого устанавливают на АвтоВАЗе и горделиво называют инжектором.
Причём не понятно, зачем из всего много образия выбрать именно такие компоненты.
Да, карбюратор нужно иногда обслуживать, но обслужив, можно забыть о нём надолго.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
terminator

Рег.: 13.01.2006
Сообщений: 164
Откуда: Тверь
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

Клавное отличие инжектора от карба в том, что инж без специального сервиса непочинешь, а карб можно на коленке собрать и разобрать (если конечно руки из нужного места растут).
Если в населенном пункте есть нормальный сервис с компьютерной диагностикой или человек вообще далек от техники, то ему одназначно инжектор нужен, он худо-бедно до сервиса довезет.
Если же владелец понимает, что написано в FAQ нашего форума по карбюраторам, то он легко может найти метод как доехать до сервиса при неполадках с карбом, или же вообще устранить их на месте.

Я например, когда брал себе нивку, искал именно карбовую!
Заправляюся на хорошей (по моему мнению) заправке и проблем с карбом практически не имею!
Раз в год перед ТО заезжаю на сервис почистить карб и настроить СО!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

katzyn
katzyn:
вва, вообще то считается, что инжектор надёжнее, а карбюратор ремонтопригоднее при отсутствии оборудования и запчастей, так что неправильно. Хотя при наличии с собой запасных ЭБН, ДПКВ и сканера или БК о ремонтопригодности тоже можно поспорить. Электроника много надёжнее механики, ибо не изнашивается так быстро,
[:?] Звиняюсь, небыло в городе.Но Уважаемые коллеги уже ответили Вам.
Только вот... Что вы понимаете под мехоникой карба? проивод, заслонку? Но ведь они есть и в инже, да ещё в купе с датчиком положения( тоже электроМЕХАНИЧЕСКИЙ элемент).Ещё кое о чём.
При условии защиты радиатора от забивания-У моей 213 москитная сетка 5 лет Ни разу ,ни в какую жару, ни в каких пробках и непролазах не перегревался двигатель. Отказ вентилятора в инже- что его тоже возить с собой? И такие примеры можно продолжать!!
Думаю что сравнивать сложность системы впрыска и карба для простого пользователя мягко говоря нельзя(Для карба достаточно правильно установить уровень, содержать в чистоте и целостности элементы, ну и немножко знать его устройство и работу-Брощюра примерно на 30 страничек- думаю что почти каждый справится).И ещё-форсунки то тоже моют(или чистят)... Что-то мне это до боли напоминает! Я предпочитаю спать в салоне- а всякий зип и тп- в палатку- как там буде себя чувствовать вся эта электронная приблуда? Да и места в машине катострофически не хватает- максимум 2 человека на 2 недели полёта...
С уважением [:hello]
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

SHVV:
на один воздушный фильтр инж. могу купить 4 простых, на один топл. (да еще если маде ин не наше) десять
Зато менять в 4 раза реже.
Anonymous:
Карбюратор - это безумно сложное, ненадежное и недиагностируемое(!) механическое устройство
Для криворуких. [:P]
По опыту оки - Воздушный фильтр меняется два-три раза в год, ВВ провода тоже раз в год минимум со с свечами заодно. Зато в карбюраторе за 5 лет менял только два раза игольчатый клапан и воздушную заслонку (она закисла не по моей вине). Ну ещё жиклёры но это тюнинх. Хотя крутить его пиходится часто...
На ниве похоже гидрокомпенсаторы уже стучат. Как купил сразу и не переставая горело "ChekEngine" - с завода кривой клеммник датчика тряски. Встал без бензина, когда в баке было 5 литров, но это фича [:)] Хорошо что у нас с собой было [:rotate] Но вроде пока ничего больше не вылезало...

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Безусловно, инж - это след. шаг в автомобилестроении в сравнении с карбом, причём, сам инж уже совершенствуется и усложняется(моно, распред впрыск и т.д.).
Исходя из этого можно сделать простой до гениальности вывод: чем новее технологии (инж - условно новая технология, т.е. новая для отечественного автопрома), тем лучше характеристики, т.е. КПД устройства выше и пр.
С точки зрения ремонтопригодности, аналогично - чем сложнее устройство, тем дороже и высокотехнологичнее средства для диагностики и ремонта.
Касаемо ремонта "своими силами", практически каждый, мало-мальски технически грамотный мужчина, способен выполнить мелкий ремонт и регулировку карба, с инжом НИ ТАК (требуется спец. оборудование)!
В настоящий момент у меня две Нивы, одна карбовая, другая инжевая... ЛИЧНО мне нравится инж, в силу разных причин, основная - я инженер электромеханик по образованию с электроникой такого уровня "на ты", т.е. мне интересно заниматься чип-тюнингом, например...
С точки зрения тех. возможностей - это разные подходы, соответственно, разные решения. Т.е. при глубоком изучении и переделке карба, из него можно "выжать" весьма неплохой результат, как в сторону экономии, так и в сторону увеличения мощности.
Не надо забывать об своём предыдущем опыте, если Вы всю жизнь ездили на карбе (при этом в ремонте надеялись только на себя) и не имеете каких-либо серьёзных знаний в области электроники, то ответ очевиден...
А новые машины уже давно не выпускаются с карбами, здесь выбирать не приходится [:;)]

Доброжелатель.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Крот:
я инженер электромеханик по образованию с электроникой такого уровня "на ты", т.е. мне интересно заниматься чип-тюнингом, например...
А не мог ли ты подготовить небольшое наставление желающим глубже изучить инжектор, что и где читать, чему верить, где сказки и вымысел, какие прошивки, в чём написаны, как менять прошивки и т.д.
А то тычусь как слепой котёнок.
Без полного понимания процесса не могу испытывать чуство полного удовлетворения.
Тем более, что понимаю - можно улучшить систему.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

FAQ читай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Delta

Рег.: 14.10.2007
Сообщений: 415
Откуда: Мытищи М.О.
Возраст: 37
Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

Delta:
На ниве похоже гидрокомпенсаторы уже стучат
не стучат, у страха глаза велики.
вва:
Насколько карбовая острее чувствует манипуляции с педалью газа!!
Насколко быстрее можно переключить скорость!!
Ну на отзывчивость на газ не жалуюсь, а вот фича с удержанием оборотов когда бросаеш газ и выжимаешь сцепление нервирует [:X]

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карб или инж?