Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Гм. Сложности в реализации алгоритмов не вижу, меня всегда напрягало кипение электролита, а он у меня кипит после 15 вольт. И заряд берёт при этом неохотно.
вва Это на подзарядку такой алгоритм, или на реанимацию. Как результаты эксплуатации. (реанимации). График стал ясен как день, цыфры подсознательно напрягают, больше 16 в всё таки.
вва:
"Кипит" Са/Са акум 2 часа, для них кипение не страшно.
в смысле воды долить можно?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
в смысле воды долить можно?
В смысле она не выкипает, так как-то.
Не хочется лезть в умные книжки, что-то вроде порог разложения воды
выше 16,2 вольта. У сурьмяных он значительно ниже.
В этом вся соль .
И что-то с этим связаное- он не боится перезаряда.
А мы привыкли совсем к другому [:(]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
16,2 вольта
Спасибо за цифры, доработаю свой зарядник.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

вва:
порог разложения воды выше 16,2 вольта.
Ссылку, плз. Никогда не слышал, что для электролиза воды надо превышать какой-то порог по напряжению. А заряженный аккумулятор "кипит" и при напряжении 14 вольт, т. е. по 14/6=2,3 В на одной банке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Про электролиз не скажу, но напряжение в зависимости от кальция стало меняться.
Я для обильного электролиза применял около 4В на банку, просто из старой 6В АКБ делал маленький газовый резачёк.
http://www.uazpatriot.ru/forum/v…e-akkumulyator-ca-ca-t21142.html
http://www.akkmaster-help.ru/201…ye-akkumulyatory-v-chem-raznica/

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет.
АЛЕР:
Ссылку, плз.
К сожалению, к такому повороту не готов [:(]
Сбрасывал в блокнот страничку нужную и на печать- потом вчитывался.
Могу цитаты немножко.Для малосурьмянистых скальцием и кадмием и свинцово- калциево- оловянистых:
..."обеспечивают повышение напряжения начала газовыделения до 2,45В (14,7В) и в 15-17раз снижает потерю воды от электролиза."(на это адрес можно найти).
Из обзорной статьи.
Са/Са
..."Отличительная особенность таких аккумуляторов: малая степень саморазряда, более высокое напряжение электролиза воды- 2,67Вольт на ячейку.....Перезаряд на кальциевых батареях теперь не страшен. Поскольку кальциевые батареи его попросту не принимают. Потому можно смело заряжать аккумулятор свыше нормы...
Из минусовСа/Са аккумуляторов особенно выделяется неспособность переносить глубокие разряды, таких как более 50%. После 3-5 подобных случаев батарея значительно теряет в своей ёмкости, даже будучи совершенно новой"...
Может быть газовыделение и электролиз- разные вещи?
Не знаю.

С сайта АКОМа по заряду:
...."Для АКБ АКОМ изготовленых по технологии Кальций(+)/Кальций(-)
это предельное напряжение составляет 16,25-16,5В.
При его достижении Вы можете считать, что ваша батарея заряжена на 100%."

Был ещё листочек- почему да как кальций это делает, но , найдется -когда будет не нужен.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

вва:
Из минусовСа/Са аккумуляторов особенно выделяется неспособность переносить глубокие разряды, таких как более 50%.
Тогда получается, что фактически батарея имеет 50% заявленной ёмкости. [:(]

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Если кому интересно, я свой, замороженный аккумулятор восстановил. Какую ёмкость он потерял не скажу - не знаю. По ощущениям - крутит хорошо, несколько дней стоит с неснятой клеммой, потом заводится нормально.
Заметил вот такую особенность. При зарядке устройством, достигнутая плотность 1.23-1.24. При использовании на автомобиле плотность поднимается до 1.26. Получается, что "зарядка" на машине работает "правильнее". А может помимо этого, оказывает влияние тот факт, что при движении электролит активно перемешивается и электролит более равномерно набирает плотность, что "облегчает" заряд. Вот такое наблюдение.
Вообщем, у кого "замёрз" электролит в банках - не отчаивайтесь! Если аккумулятор не лопнул - попробуйте восстановить, возможно Вы его вернёте к жизни.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

blinjack:
А может помимо этого, оказывает влияние тот факт, что при движении электролит активно перемешивается и электролит более равномерно набирает плотность, что "облегчает" заряд.
Поздравляю. [:hello] Несомненно на машине акку лучше, ведь кроме перемешивания, идут постоянные циклы заряд-разряд, а для акка это очень полезно.

Multitronics SL-50V
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

blinjack:
Какую ёмкость он потерял не скажу - не знаю
лампочку на 5 или 10 А прикрутить и посмотреть с секундомером?
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

argentum:
лампочку на 5 или 10 А прикрутить и посмотреть с секундомером?
Ну уж если точно надо узнать, то нагрузочная вилка покажет просадку напряжения , а дальше по табличке в паспорте посмотреть скока % осталось. Без градуировочной таблицы , делая замеры секундомером и тестером, я не представляю, как можно проверить. У тебя есть методика ?

Multitronics SL-50V
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

Kesha, я лично для себя хотел сделать так:

- приносится домой акб, сутки греется при комнатной температуре
- заряжается с добивкой (это когда "умное" ЗУ переходит в режим длительного хранения)
- подцепляется лампочка на 3, 5 или 10 А, а также какой-нибудь вольтметр (у меня в плане был стрелочный), засекается время и...

вот здесь я не разобрался пока, до какого момента разряжать:

- до тех пор, пока лампочка не погаснет
- до какого-то определенного напряжения на + и - акб
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

argentum:
вот здесь я не разобрался пока, до какого момента разряжать:
Контрольно-тренировочный цикл аккумуляторных батарей (сокращенно КТЦ) заключается в следующем. Батарею полностью заряжают постоянным током, затем разряжают током 10-часового режима до напряжения 10,2 В и вновь дают полный заряд. Этот цикл позволяет оценить фактическую емкость и реальные возможности «пожилой» батареи, а серия циклов в некоторых случаях несколько улучшает электрические показатели, если батарея ещё годна для дальнейшего использования.
Не следует только проводить эту операцию без нужды, поскольку каждый КТЦ отнимает частичку ресурса батареи. Принцип здесь таков: за свою жизнь аккумулятор может отдать вполне определенное количество энергии, а каждый полный разряд соответствует примерно 0,5 1,0 % этого количества.
Где то наверное так .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

каждый КТЦ отнимает частичку ресурса батареи
странно это читать; вроде ведь подобными приемами избавляются от сульфатации

или десульфатацию проводят импульсно (заряд/разряд)?

ну, во всяком случае, речь идет о том, чтобы выяснить емкость проблемной акб, так что потерей ничтожной части ресурса можно пренебречь

все равно, Rikki, спасибо за информацию [:;)]
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

argentum:
вот здесь я не разобрался пока, до какого момента разряжать:



- до тех пор, пока лампочка не погаснет
Разряд батереи ниже 10.2 вольт опасен. Емкость батареи это количество ампер часов при разряде батареи от полностью заряженной 12.8 вольт до нижнего предела 10.2 вольт

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
argentum:
странно это читать; вроде ведь подобными приемами избавляются от сульфатации



или десульфатацию проводят импульсно (заряд/разряд)?
Лучше заряжать малым током.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: проблемы