Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
Integrator

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 85
Откуда: Салават, Башкортостан
Возраст: 40
Авто: Niva Chevrolet 2012 г. ГАЗ-69 1953 г., пробег 24800 км Бог знает по какому кругу

Столкнулся с проблемой - садится аккумулятор.
Зарядил, довел до ума плотность (пришлось воду долить), установил.
На ночь скидывал клемму с "массы". С утра - ездил на работу, машину оставлял на сигнализации. На ночь - опять скидывал клемму.
На третий день он у меня опять сдох.
Опять поставил на зарядку.
Взял заведомо исправный аккум, установил. Теперь постоянно перед длительной стоянкой клемму скидываю. Севший аккумулятор - зарядил.
С использованием нового аккумулятора я проделал следующее: от клеммы "минус" отсоединил 2 провода (которые один на кузов, другой - на двигатель), и в образовавшиеся 2 "разрыва" по очереди подключал тестер в режиме "пищалки". При этом двигатель был заглушен, ничего не работало, ничего не горело. Пищит.
Затем обратно эти два провода присоединил к клемме, клемму закрепил на аккумуляторе.
По очереди вытаскивал предохранители и подключал тестер опять-таки в режиме пищалки. На этот раз для пущей важности включил сигналку.
Пищит на 8-ми предохранителях: левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар; правая фара (дальний свет); левая фара (ближний свет); правая фара (ближний свет); левый передний фонарь (габаритный свет), правый задний фонарь (габаритный свет), фонари освещения номерного знака; правый передний фонарь (габаритный свет), левый задний фонарь (габаритный свет), лампы освещения комбинации приборов, табло подсветки рычагов управления отопителем, лампы освещения прикуривателя, лампы подсветки выключателей.
Проще говоря - это в верхнем ряду, если слева направо считать 3,4,5,6,7,8 предохранители. И все по "световой" части.
Пробовал по очереди разъемы предохранителей проверить тестером в режиме амперметра на шкале 200m и 10 - ничего нигде не показывает.
Запустил двигатель, померил напряжение на клеммах - 13,64 В на холостом ходу, т.е. генератор заряд дает.
Что мне дальше-то делать? Куда лезть? Как лечить???

Хорошая работа начинается с хорошего перекура!
aero

Рег.: 20.02.2010
Сообщений: 31
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 79
Авто: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

Ток утечки нужно проверять по плюсовому проводу, т.к. почти все нагрузки постоянно подключены к массе. Для проверки нет необходимости разъединять все провода, достаточно просто замерить ток утечки.
Насчёт замера напряжения. Реле регулятор при нагреве уменьшает напряжение на обмотке возбуждения, причём нагреваться может не только корпус реле, но и выходной транзистор, находящийся внутри. Поэтому измерения нужно производить на хорошо прогретом двигателе после поездки с включёнными нагрузками - обогрев заднего стекла, печка, дальний свет, стеклоочиститель.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

aero:
Ток утечки нужно проверять по плюсовому проводу, т.к. почти все нагрузки постоянно подключены к массе
А можно и по минусовому, никакой разницы.
Integrator:
Пробовал по очереди разъемы предохранителей проверить тестером в режиме амперметра на шкале 200m и 10 - ничего нигде не показывает.
Если утечки нет то скорее всего аккумулятор недозаряжается из-за плохой массы двигателя на корпус. Можно померить напряжение при работающем двигателе между крышкой двигателя или любой его частью с минусом акум. Если есть разница хотя бы в 0.4 вольта это достаточно для недозаряда. Лечиться подключением дополнительного провода от любого болта двигателя, лучше ближе к генератору (посмотреть где максимальная разница напрежения.) к болту на котором сидит минус акума рядом с ним же. Или проверкой и чисткой и перетяжкой штатных проводов массы от двигателя к корпусу.

Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:
Svetik:
Насчет жабы - точно забить... Пока на новый Gelend к сожалению не накопила, но у меня своя радость - почти новая Нива. 2007 г.в. Гарантия действует до 2012 г. Инжекторная. Купила новую, пробег был всего 10 км, и те - заводские испытания. Отлично. Заводится с полпинка. Радости было стока - двиг чистый, руль новый... Внутри капотика - ни пылиночки... Приборка сверкает, сиденья новенькие ... Это ощущение никто у меня не отнимет!!!



А в этом году я хочу ей новый АК купить, специально планирую для этого маленький круиз в Подольск (живу на малом бетонном кольце, до Подольска рукой подать) - там АК свеженький можно купить, можно быть уверенной на 200%, с заводского склада потому что..
Не надо подольский...

У меня турецкий МегаКальциум с окошечком. Один отработал 10!!! лет (только он тогда по другому назывался и был в черном корпусе), другой 8 лет!!!. А третий сейчас стоит уже три года. 75 а\ч. Отлично входит в Ниву, расположение клем то же наше. И никаких проблем вообще лет пять, а потом раза два в год заряжать зарядным с проверкой плотности. И все. Тот который 8 лет прослужил и сейчас живой, но потерял 3\4 емкости. Летом можно ездить, но я им трактор завожу. Воду не доливал ни разу!!! уровень как был так и стоит.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Сегодня в гараже поднял капот и обратил внимание на глазок акб - побелел, вчера вроде был зелёный. АКБ мутлу сильвер 1 год. Гена перезарядку не дает. Неужели выкипел? [:banghead] надеюсь не испортил его. Завтра посмотрю что в баночках. Если что проведу весь комплекс работ.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Стоит Саратовский аккумулятор с завода.
Недели 3 машина простояла в неотапливаемом гараже - второй автомобиль. Сегодня повернул ключик в замке зажигания и... ничего не произошло. Даже лампочки на приборке не загорелись. Привёз домой, открыл крышку - в банках ледяная каша. Оттаял, трешин на корпусе нет, уровень электролита в норме, напряжение на клеммах 11,36. Поставил на зарядку. Плотность - не знаю, ареометра с собой не оказалось.
Братья, Ваш прогноз - будет жить или нет, или я только зря счётчик мотаю? Завтра хотел покататься на НИВКЕ.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

blinjack
Ему ещё года нет.Заряди и езди.Он ведь не в лёд застыл.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Gena:
Заряди и езди.
Ага, спасибо за поддержку!
Заряжаю уже 4 часа как. Ток упал с 4 до 2 ,примерно, ампер, кипения нет... Когда вынужденый "эксперимент" закончу - отпишу чего получилось или нет. Возможно комуто потребуется "разморозить аккумулятор".
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

blinjack:
Стоит Саратовский аккумулятор с завода. .....
Недели 3 машина простояла в неотапливаемом гараже 11,36. Поставил на зарядку. Плотность - не знаю, ареометра с собой не оказалось.
Братья, Ваш прогноз - будет жить или нет, или я только зря счётчик мотаю? Завтра хотел покататься на НИВКЕ.
Напряжение нормальное. Но чтобы убедиться ,что нет внутренних повреждений (нет потери емкости), надо бы хоть плотность электролита померить ,до и после зарядки. Зарядку лучше начать разрядив акк нагрузочной лампой 60 Вт 12 В до остаточного напряжения 10 В. Потом замеряй плотность и начинай суточную зарядку током 1 А. Через час после окончания зарядки снова меряй плотность . Если при комнатной температуре она в пределах 1,25...1,27, то скорее всего все нормально, если изменилась не более чем на 0,02 ед. (или менее 1,22, то акк мог потерять часть емкости ).
Но будем надеяться у тебя это не произошло, я свой замороженный акк реанимировал с остаточным напряжением 6 В, а утебя все же больше 11 В. Правда мой акк и потерял 1\5 емкости. Проверял правда не только ареометром, но и нагрузочной вилкой. Летом продолжаю им пользоваться. Зимой ставлю новый и помощнее. При простое в мороз более 2-3 суток отключаю, чтоб не разряжать и не заморозить.

Multitronics SL-50V
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Суточной зарядки током 1А полностью разряженному аккумулятору не хватит...
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Tea-Pot:
Суточной зарядки током 1А полностью разряженному аккумулятору не хватит...
1А\ч за сутки это почти 50 % емкости . Судя по остаточному напряжению - 11.3 В, у него разряд менее 50%. Если пластины не осыпались, то за сутки гарантировано наберет полную емкость.
blinjack:
Заряжаю уже 4 часа как. Ток упал с 4 до 2 ,примерно, ампер, кипения нет...
Ну если начальный ток был 4 А, обойдется. У тебя ток регулируется ? На моем "ОТМОРОЗКЕ" начальный ток больше 6 А был, потом постепенно упал и я его на уровне 0,5...1 А поддерживал. В такой ситуации лучше подольше , но малым током заряжать.

Multitronics SL-50V
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Kesha
Спасибо за участие и подробное описание. Жаль, что ареометра под рукой нет - сравнили бы... А так я только по косвенным признакам сужу.
У меня старый селеновый выпрямитель, ток регулируется, можно было и 6 и 8 и 12 выставить. 4 быстро выставилось, дальше ток было сложнее увеличивать, и я решил остановиться на 4. Заряжаю 7 часов, ток в районе 2-1.5 ампера - точнее сказать сложно - шкала не очень то информативная. Это понятно, что подольше - лучше, но "зима" как всегда пришла нежданно, заранее я не позаботился (а ведь было 2 недели в запасе, а я ни клеммы не снял и не проверил после лютых морозов), а завтра в путь, вот и пошёл "ва-банк".
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Kesha, а кто предлагал разрядить лампой 60Вт до напряжения 10В, а уже затем заряжать сутки током 1А? Я про этот вариант и говорю - мало!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем.
Много противоречивых мнений и способов...
В чём-то сходятся:
Нельзя разряжать ниже 10,5В.
Немедленно после такого разряда нужно провести на зарядку.
Связано с необратимыми процессами.
Логичней разряжать до 10,5В лампой в 21свечу- близко к 0,05 ёмкочти и
можно оценить ёмкость акума- связано с методикой.
Оффициальные сайты АКОМа и ЗВЕРя (и забугорные умники) малые токи рекомендуют в конце заряда.
Даже с точки зрения десульфатации, например, АКОМ:
1.Заряд 0,1С20-16 часов (5,5-6А)
2.Разряд лампой 100ватт- 30минут
3.Заряд 0,05С20 -24часа (2,5-3А)
4.повторить пункт2
5.повторить пункт 3--32часа.
Альтернативный:
1.Заряд 0,1С20---24часа
2. продолжение 0,05С20---24 часа
3. заряд током 0,5-1,0А - до полного восстановления батареи

Лично я склоняюсь к заряду по этому графику:
https://www.niva4x4.ru/p/gvD8EkT9TFWOmPb7mg6bSw
Возможно, прибабаню схемку "качелей" г-на СОРОКИ (НИК).
На братском форуме по просьбе набросал схемку порогового устройства- даже самому стало интересно- простенько и, надеюсь, будет работать в качестве автомата при замере ёмкости акума или "качелей" для дозаряда.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4788956#4788956
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Лично я склоняюсь к заряду по этому графику:
[:hello] График занимательный, только я лишь интуитивно его понимаю, расшифровал бы, что ли ступени (не по нашему ещё) , больно непривычные цифры. Я свой зарядник переделал на предельные 15в, а то закипает электролит, у нового акб тоже. И это при небольшом токе.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
График занимательный, только я лишь интуитивно его понимаю, расшифровал бы, что ли ступени (не по нашему ещё) , больно непривычные цифры. Я свой зарядник переделал на предельные 15в, а то закипает электролит, у нового акб тоже. И это при небольшом токе.
Попробую.

Три участка на графике.
1. участок- заряд постоянным током.
Источник тока- ток стабилизирован в данном случае 10А.
Здесь ток поддерживается изменением напряжения.
Напряжение растёт до определённого порога,
затем работает 2 участок:
2.участок заряд при постоянном напряжении.
К источнику тока прибавляется стабилизация напряжения.
Здесь напряжение поддерживается изменением тока.
Ток начинает падать, и на пороге 2,5 ампера напряжение ограничивается
13 счем-то вольт регулятором напряжения.
это третий участок- дозаряд на пониженом напряжении.
Я реализовал на данный момент 2 участка.
К самодельному источнику тока 0-8А, 26 помойму вольт прибабанил ещё один контур регулирования с заданием по напряжению.
Регулирующий элемент (КТ 827 - общий)
Чтобы в автомате реализовать и третий участок , нужно приделать компаратор по уровню тока 2,5А, который должен внести коррекцию в регулятор напряжения.
Я перестраиваю крутилкой на панели.
Да , внизу-часы- для такого режима-8 часов.
Соответственно при меньшем токе- больше часов.
"Кипит" Са/Са акум 2 часа, для них кипение не страшно.
По крайней мере так пишут.
Слева шкала напряжения.
Справа- шкала тока.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: проблемы