Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

29.01.2005, 11:49 +03
Поставил вечером машину в пенал. Пришел утром - поворачиваю ключ в положение "стратер", стрелка тахометра прыгает, идет странное жужжание, но маховик стоит. Так проделал несколько раз - тоже самое. Подумал на втягивающее - поставил новое(было в запасе), ставлю стартер на место, завожу - жужжания нет, вообще ничего не срабатывает. Опять снимаю стартер, проверяю оба втягивающих на АКБ, они оба исправны. Ставлю старое втягивающее, стартер на место, ключ в зажигание - в этот раз опять тоже самое, после вытаскивания ключа срабатывает сигнализация. Помимо этого, при включении дальнего - фонари еле светят, магнитола вообще отказалась работать, аварийка тоже коротит. Подскажите, можно ли что-то сделать без специальных измерителей и выявить причину???
29.01.2005, 11:58 +03
Несколько сумбурно опИсано, диагноз по телефону поставить трудно. Похоже, что просто сдох аккум. Непонятно только, почему дергалась стрелка тахометра. Попробуй его зарядить полностью, потом разбирайся, почему сдох.
Можно вот про это:
идет странное жужжание, но маховик стоит
поподробней?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4023 / 23053
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.01.2005, 12:22 +03
А втягивающее на машине хотя бы щелкает? Тестер есть под рукой? Посмотри, приходит ли напряжение по красному проводу на втягивающее.

Мне думается, что-то с массой или с клеммами аккумулятора. Посмотри корень раздела "Электрооборудование" в FAQ.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

29.01.2005, 13:22 +03
Хорошо, сначала аккумулятор заряжу, потом еще попробую.
29.01.2005, 13:38 +03
Ну, все указывает, что просел аккум (до напруги менее 10 вольт). Тогда ровно такая же катавасия и происходит (статртер по странному жужжит не цепляя, сигналка жалуется ну и все такое). Заряжай аккум, ну и найди причину утечки тока, за ночь разрядить аккум - это врядли, может у тебя просто зарядки нет или еще как? [:;)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4023 / 23053
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.01.2005, 13:55 +03
Ну, все указывает, что просел аккум (до напруги менее 10 вольт).
Или грязь/окислы на клеммах.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

29.01.2005, 14:15 +03
Зарядка есть, сейчас заряжаю. Надеюсь, сегодня успею еще раз попробовать завести. Перед снятием аккумулятора пробовал еще раз. Никакого жужжания уже нету, просто полная тишина - даже втягивающее не срабатывает. Самое инетересное, что не работает даже магнитола, но в салоне свет есть и габариты работают. А вот аварийка - при нажатии на кнопку просто горит лампочка кнопки, она не мигает и указатели не работают.

Тестера к сожалению нет, буду пока грешить на батарею.
29.01.2005, 14:22 +03
Или грязь/окислы на клеммах.
Это вряд ли [:)] Если он пару раз стартер снимал-ставил, клеммы расшевелил, думаю. Вот масса-возможно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4023 / 23053
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.01.2005, 14:30 +03
Тестера к сожалению нет, буду пока грешить на батарею.
Органолептически напряжение не определишь...

Ты в какой части Москвы находишься?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

29.01.2005, 15:42 +03
ALER:
Тестера к сожалению нет, буду пока грешить на батарею.
Органолептически напряжение не определишь...

Ты в какой части Москвы находишься?
В северной. В батарее обнаружил в одном из отсеков лед. Что это значит, имеет ли смысл ее заряжать или надо ждать, пока лед растаит???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4023 / 23053
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.01.2005, 16:30 +03
Далеко... Я на Автозаводской. Лед - значит, плотность электролита очень низкая. Конечно, ждать, пока растает, затем заряжить, проверять плотность и доливать - воду или кислоту. А пока советую почитать статью vasak'а про аккумулятор в FAQ.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

29.01.2005, 17:39 +03
Все не просто, а очень просто. Симптомы очень напоминают сломанную вилку привода обгонной муфты (бендикса). Дело в том, что когда напраяжение подается на втягивающее реле, то катушка выталкивает вперед сердечник, который через приводную вилку передвигает обгонную муфту, которая своей шестеренкой цепляется за маховик и стартер начинает крутить двигатель. Вилка эта пластмассовая и бывает, что она лопается посередине. Тогда при повороте ключа зажигания стартер действительно жужжит, а больше ничего не происходит. А стартер - это же электродвигатель и, причем, достаточно мощный. У него силенок хватает, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Он и должен-то в нормальном режиме работать несколько секунд, пока не запуститься двигатель. А если заставить его подолгу крутиться без нагрузки, да еще и не один раз, то он на раз "высосет" аккумулятор, после чего и начнутся всякие глюки с электрикой. Так что надо снимать стартер, разбирать его и смотреть вилку. Стоит она копейки, что-то около 10 р. Бери сразу две - неизвестно сколько новая прослужит. Удачи! Если я окажусь прав - напиши.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

29.01.2005, 18:42 +03
Ну, эт как то сложно :). Ставлю батл пива, что просто напруга в аккуме кончилась ;).
Когда я в гараже три дня под машиной валялся, а там и магнитолка меня потешала, да еще и пару страничек ФАКа с собой в ноуте притащил на помощь (и запитал по привычке от инвертера 12 -> 220 в авто) - дык сел совсем мой аккум... Даже музон через раз играл. Пробуем завестись - жжжжжжж... и все, лампочки малость горят но не более. Напруга в состоянии покоя - около 8 вольт!!! Перекидываю второй аккум и поехал :).

Да, автор описал трабл утром, ему посоветовали зарядку в 12.00. В 15.42 в батарее обнаружен лед. У вас там в Москве -40 штоли, чтоб за несколько часов выморозить акум в лед? :). А вот за ночь банка могла промерзнуть [:rotate]
29.01.2005, 18:48 +03
IMHO, если при -10° промерзает банка, пора на помойку. Впрочем, у меня нет опыта восстановления аккумуляторов, судить не берусь.
29.01.2005, 19:03 +03
По поводу аккумулятора - замерз он ночью. Недавно растаял. Теперь опять аккумулятор стоит на зарядке. Почему замерзло - сам не знаю.

По поводу стартера. Как раз после того жужжания я его разобрал, чтобы посмотреть бендикс, потому что был подобный случай, но с ним и с вилкой все оказалось ОК (вилка не сломана, никаких пригораний на бендиксе нет).

Завтра с заряженным аккумулятором попытаюсь снова.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: проблемы