Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
ch73

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 45
Откуда: Алтайский край
Возраст: 51
Авто: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

КРОКозябр:
ch73 писал(а):Следующий этап - поставить терморегулятор

Да не планирую особо усложнять... Нетрудно пальцем в кнопку то тыкнуть, благо промположений достаточно получается - короткими тычками 8-10 положений удаётся получить. Хотя, может быть позже подумаю об этом...
С таким "плавным" краном можно сделать очень хорошую терморегуляцию. Правда только на микроконтроллере. Сейчас такими вещами заниматься не могу себе позволить (отсутствие времени катастрофическое), может зимой... Суть такая - электроника сравнивает заданную температуру с температурой в салоне, если отличие небольшое, то подает короткий импульс на кран. Повторный замер (сравнение) производится через промежуток времени, например 30сек. и вновь в случае необходимости - короткий импульс (корректировка положения крана). Если за этот промежуток времени в салоне вдруг резко начала меняться температура (например, водитель открыл форточку) то система прерывает выдержку и регулировка положения крана осуществляется более длительными импульсами. При такой логике работы можно обойтись и без обратной связи, т.е. не отслеживать положение крана.
Датчик ИМХО лучше установить над левой ногой водителя, или под водительским сидением. Управление - та же кнопка от стеклоподъемников. Светодиодный индикатор (2 или 3 знака), на котором отображается заданная температура. Диапазон регулировки от +10 до +30, за этими пределами индикатор отображает "off" - кран полностью закрыт, и "on" - полностью открыт. Такой вот "климатконтроль" [:;)]
goodboy101

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 6
Откуда: хмельницкий
Возраст: 47
Авто: ваз2121 1981

Поменял родной краник на уазовский, правда работа заняла почти день, сам краник поставил в подкапотное пространство, намного удобней стало- надо закрутил, надо открутил, главное надежно и не течет тосол+еще поставил хорошие толстые маслобензостойкие шланги, родные замучился менять, рвались сами -резина очень некачественная.

Нивовод с семилетним стажем
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

goodboy101:
Поменял родной краник на уазовский
Фото, плиз, можно?

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Да, фото самого крана и места установки под капотом,а то при каждом повороте рычага как то непосебе становится,как подумаешь,что он потечёт в самый неподходящиё момент.Давно хочу установить кран под капотом но не знаю как.
Reagent

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 82
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: 21213, 98 гв

не стал дожидаться морозов, установил ранее купленный весной на разброке кран от тойоты. патрубки изготовил почти так же как у shpicsа на 14 странице темы, тока тот что подходит к радиатору сделан из бывшего подводящего к крану патрубка, что входит из под капота (точнее его фланец). подводящий к крану сделан из короткой, см 13 примерно, s-образной резиновой трубки. в магазине сказали что это чисто нивовская для тосола. как и было написано в более ранних постах проходное сечение тоётовского крана гораздо выше чем у коша. рекомендую так же подводящую пластиковую трубку крана укоротить ровно в 2 раза-подводящий резиновый патрубок будет изгибаться меньше. у меня он ваще не загнулся. один хомут остался родной тоётовский, остальные 3 нормовские.
на фотографии есть фиксирующие кран отростки с резиновыми какими то шайбами. их можно отпилить за не надобностью.
вобщем вместе с восмерочной улиткой в сапоге японский кран дает офигенный эффект! кошы, явы и прочие симы просто отдыхают на фоне Denso !! . знал бы, дак давно бы поставил, спасибо шпиксу и всем остальным участникам топа! [:rotate]
kpaH1.jpg
kpaH1.jpg
сегодня подключил тросик, оставил его родным, так как тоётовский с обейх сторон имеет ушки, одно из которых нужно было как то прикручивать к ручке регулятора на панели. хода ручки с лихвой хватает на полное закрытие и открытие крана. правда в крайнем правом положении указатель обозначает полностью открытый кран, а на самом деле он закрыт)) ну я думаю это не важно, жара в машине обеспечена [:rotate]
kraH01.jpg
kraH01.jpg
кран2
да, кстати относительно фланца, подводящего к радиатору отопителя, кран на патрубках можно слегка отогнуть вверх и вниз, так что прикручивать фланец ключем-трубкой гораздо легче, чем родной кран
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Поставил месяца полотора назад новый шаровый краник. Летом не использовал, двигал всего раза 2-3. А вчера заметил, что мне ехать жарко, хотя рычажок регулятора стоит в закрытом положении. Провел рукой - точно, жарит печка. От положения рычага не зависит, греет непрерывно. Снял полку, тросик не слетел, поворачивает рычаг крана от упора до упора. Вопрос - так и должно быть с шаровыми кранами или с ним что-то случилось? И вообще печка должна быть горячей если кран перекрыт? Ведь мы только церкуляцию тосола прекращаем, но ничто не мешает тосолу в печке набирать тепло от тосола в двигателе.

Я не волшебник - я только учусь!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Alexandr:
Вопрос - так и должно быть с шаровыми кранами или с ним что-то случилось? И вообще печка должна быть горячей если кран перекрыт? Ведь мы только церкуляцию тосола прекращаем, но ничто не мешает тосолу в печке набирать тепло от тосола в двигателе.
Краник должен перекрывать герметично. И тепла от печки летом не должно быть, если только горячий от двигателя воздух не перетекает под "ноздрёй" на капоте в печку. Но это легко устранить.

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Alexandr
Похоже краник не выполняет свои функции и требует замены. Хорошо, что не течет. Краник перекрывать должен полностью.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Alexandr:
Вопрос - так и должно быть с шаровыми кранами или с ним что-то случилось?
А случилось то,что Шар закис и ось двигается сама по себе.На будущее-Раз в неделю шевелить кран ТУДА-СЮДА.
А лучше керамуПоставить ИМХО.Загод Два шаровых поменял(качество НИКУДА).
Богдан Омск

Рег.: 26.05.2009
Тем / Сообщений: 2 / 92
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ваз-21213 -1996год;гбо-САГА

поставил помпу и клапан от БМВ при работе заметил в старом кране и трубках много накипи и прочей похожей гадости и пришла мысль а не поставить ли фильтр перед новыми клапанами а то мож они буржуйские нежные попортятся фильтр водопроводный думаю что перед машинками стиральными-автоматами ставят будет всамый раз может кто делал подобное какие мысли есть по этому поводу
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Так, краник заменил. При подробном рассмотрении косяков в нем не увидел. Крутится легко, ничего не закисло, все блестит внутри, шарик нормально поворачивается. Но на всякий случай поставил новый кран - теперь печка холодная при закрытом кране. В чем секрет? Вдруг краник нормальный был, жалко выкидывать.

Я не волшебник - я только учусь!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Alexandr
А ты его закрой и дунь в него))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г





Краник Бош, от чего понятия не имею. На работе спер когда слесарил.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор