Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/10/2005, 12:05 PM +03
Два с лишним года назад Алер сильно удивился, когда я сказал, что третью зиму езжу с родным краником печки..... после этого, я услышал об этом кранике много всего "доброго" и сразу же поехал в магазин, чтобы купить запасной и возить с собой пока старый не потечёт.
Прошло два года .... будучи за городом в гараже разбирался в машине. В числе всякого барахла выгрузил и запасной краник.
Ну и ессесно в праздники, в момент наибольшего удаления от гаража, повалил пар, завоняло резиной, под ноги пассажиру полилось и температура рванула в красную зону [:X] [:X] [:X]

В общем, пришлось в магазин бежать.

При замене решил идти по пути "камасутры" и менять не снимая радиатора.... [:shock] .... думаю к третьему часу возни мои матюки уже долетали до 22го этажа [:bullhorn]

Кстати, так и не понял, как не разбирая кожуха подлезать к головке верхнего болта краника - бортик на кожухе мешает на него ключ накинуть... пошёл по самому варварскому пути ... отломал нафиг всё что мешало [:?]
1/11/2005, 1:25 PM +03
я часов 8 менял летом. :((( сначала пытался по мануалу... потом снял все что можно, вытащил радиатор. и каково было мое удивление, что даже на снятый радиатор я краник ставил 15 МИНУТ!!!! он простг не подходил.... потом собирал все снова....
1/11/2005, 2:41 PM +03
менял летом, без мануала за часок все сделал... там же ничего сложного нет....
1/11/2005, 4:27 PM +03
ну... пока слил тосол (что бы вторично использовать), пока все отсоединить, пока снять полку, пока открутить кран, пока пытаться поставить (при том, что он точно не подходил), пока плюнул и стал разбирать все, да еще и поза, извините не удобная....
короче я возился долго.... и много чего хорошего и приятного произнес в честь инжинеров вазовских...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 55
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/11/2005, 5:25 PM +03
Странно как то.
Я за меньше чем час поменял. Геморройно только в одном месте крутить. Но обычным рожковым ключом решил проблему довольно быстро.
Тосола вылилось гдет со стакан, я его даже не сливал.
Краник шаровой Симский подошел как будто всегда тут был.
Даже не понимаю как можно его столько времени менять.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/12/2005, 11:58 AM +03
короче я возился долго.... и много чего хорошего и приятного произнес в честь инжинеров вазовских...
[:shock] Вот только одного не пойму: причем тут ВАЗовские инженеры? Ну ладно бы сказал, что неудобно пользоваться, а вопросы удобства ремонта к инженерии отношения не имеют. Если бы машина разрабатывалась с учетом того, что бы любому чайнику было удобно краник печки менять, то он стоял бы вместо панели приборов [:)] Ты бы попробовал поменять краник на БМВ или Форде и понял бы, что на ВАЗе это сделать несравненно проще.
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 283
From: Москва
Car: Нива Бронто 2019

1/12/2005, 8:53 PM +03
Я летом тоже где то за часик полтора управился но со снятием радиатора ,намного быстрее и затянешь путём когда всё это дело на коленях ,да и герметик лучше класть. [:hello]

Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/13/2005, 8:01 AM +03
...Лет эдак 5-6 назад, а может и поболее я на один из своих аппаратов (непомню какой [:oops] ) с классической печкой купимши разборный краник печки. Вместо поршенька на нём стояла диафрагма из чего-то резиноподобного. В принципе вполне возможно было открутить верхнюю часть (на 6 винтах), и заменить диафрагму. На всё уходило мин. 5. Может это выход? [:)] В случае поломки запирающего механизма можно поставить зап. мех. с другого такого краника.В нижней трудноснимаемой части ломаться нечему [:)] .Конечно придётся в этом случае покупать второй кран. Ну если,конечно не [:frog] ... Впрочем стоит краник мало. А второй кран мы всегда покупаем при замене... С другой стороны может и взаправду как в ФАКе присобачить шаровой кран? У меня такой стоит на вакуумном насосе. Вакуум держит без проблем, так что в печке и подавно проживёт.

Добавлено спустя 1 час 18 минут 29 секунд:

...С утра по-раньше меня озарило! [:shock] ...А собственно говоря почему мы краник ставим около печки, в самом неудобном для обслуживания месте? Почему бы его не воткнуть в подкапотное пространство? Место там найдётся, доступ гораздо лучше. Допустим вместо краника и короткого подводящего патрубка ставим длинный(можно купить "отводящий" патрубок от печки). Конец этого патрубка выйдет в моторный отсек. На конец этого патрубка лепим краник, ставим тросик подлиней, и у-всё ;)... Прощай камасутра [:P] . Затраты копеечные, да и вроде всё логично [:)] ... Удобней , конечно ставить кран на отводящий патрубок, т.к. он сверху расположен. Но не знаю- не будет ли печка постоянно греть?...

Конец Света грядёт!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 47
Car: 212180 1,7 карб

1/13/2005, 10:16 AM +03
Многих озарило гораздо раньше [:)] Вариаций на эту тему - полным-полно [:)]

Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 70
Car: 2123 2007г

1/13/2005, 11:20 AM +03
1. Купил набор патрубков разной длины и формы и 2 пробки со штуцерами под шланг (сантехнические латунные, штуцер под диаметр 18мм)).
2. Сдернув шланги с патрубков -заглушил шланги пробками и затянул хомутами. Так ездил неделю пока руки дошли до крана.
3. Сдернул кожух печи и вынул её
4. Спокойно осмотрев усёк что фланец патрубка и нового крана неплоский и плоскость на боку радиатора (пластмассовая) тоже с утяжинами от отливки в пласт-автомате. Выбрал патрубок с наиболее плоским фланцем. Средним напильником неторопясь притёр плоскости и притянул чз штатную прокладку. При этом явно обнаружилось что при сильной затяжке - бачок радиатора в месте крепления патрубка деформируется - т.е. сильно тянуть нельзя
5. Поставил шаровый кран. Хотел ставить сантехнический - но ему там тесно и неохота было подгонять патрубки а кроме того его надо бы фиксировать для корректной работы тяги.
Что плохо: если прокладка выдавилась то ОЖ течет в карман кожуха печи и только потом скопившись, по капле начинает затекать под войлок на полу - часто вообще незаметно
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/13/2005, 11:42 AM +03
А шаровый кран у меня заклинил меньше чем через год... [:(] А хотя весь фирменный из себя такой был, весь в наклейках.( Но правда без коробки.)
1/13/2005, 12:11 PM +03
Я на старой маФынке поставил краник от 41 Москвича,на патрубках просто висел под бардачком, и видно, и менять 2 минуты и стоит копейки, но вот управлять неудобно [:weep] приходилось просить пассажира... [:RWL]
1/13/2005, 1:29 PM +03
Loki:
Кстати, так и не понял, как не разбирая кожуха подлезать к головке верхнего болта краника - бортик на кожухе мешает на него ключ накинуть... пошёл по самому варварскому пути ... отломал нафиг всё что мешало [:?]
Есть такая штука как гибкий удленитель для головок на "трещетку"
Я вам скажу удобная вещь !!! В такие углы можно залесть что написать даже страшно! Я им краник открутил мин за 15 !!!
1/13/2005, 7:22 PM +03
qwe:
Вот только одного не пойму: причем тут ВАЗовские инженеры?
Ну если я не ошибаюсь, это именно они родной краник сконструировали так, что он быстро изнашивается и долго не живёт? Или всё-таки дело в качестве продукции?
1/14/2005, 9:31 AM +03
Loki
Причин тому не мало, в том числе и качество продукции. А речь шла не о том, что сконструировали плохой краник, а что запихнули его в такое место куда не подлезешь. А я тут заметил тенденцию ругать ВАЗовских инженеров за все что ни попадя, даже за то к чему они ни какого отношения не имеют.
Вы вот сравниваете Ниву с ономарками, что мол Нива сыпется ... Так попробуйте какой-нибудь РАВ4 погонять по говнам как Ниву и поймете, что разницы почти ни какой. Прежде чем сравнивать надо поместить в одинаковые условия эксплуатации.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор