Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
Арспанов

Рег.: 06.05.2008
Сообщений: 7
Откуда: Люберцы
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 & 1999г 78 т. км.

G8.:
Alex A. Bel.
Радиатор сегодня снимал?
Как то подозрительно, краник если течет, то под ноги пассажиру, но никак не водителю.
Сдерни низ печки с защелок и посмотри откуда течет.
Вот такой вопрос у меня при открывании краника под ноги пассажиру течёт очень сильно когда краник закрыт всё вроде нормально не чего не течёт что это может быть?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Арспанов
Менять кран. Так это и проявляется. Лучше на шаровой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
maxat

Рег.: 24.05.2008
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: bmw 530- 2002/ваз 2131-1998

Здравствуйте всем. У меня тоже проблема с кранами .За четыре года сменил -три-штуки; прикипают и клинят. Хочу поставить латунный мосвичовско-ижевский,разборный.Но уже под капот.Только трос управления краном чуть длинее сделаю,а штатный кран вообще выкину.За место него трубку стальную к радиатору и в моторный отсек выведу .Я думаю хуже не будет и должно получиться.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

maxat:
За четыре года сменил -три-штуки; прикипают и клинят.
Быть такого не должно. Или тосол надо поменять, или может кран совсем не шевелишь? Если холодно и кран открыт надо не бояться его регулировать, ну там потеплее-похолоднее на улице, все время ведь надо подстроить. Он и закисать не будет.
А может его вообще просто смазать надо, он может плохо поворачиваться, было такое на семере, даже тросик вырвался. Потом натолкал смазки в прорези, и опять кран заработал, мягко и нежно..

Лень - двигатель прогресса
maxat

Рег.: 24.05.2008
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: bmw 530- 2002/ваз 2131-1998

Lesnichij
Кран настолько закис за зиму ,что даже снятый и зажатый в тисках газовым ключём не смог не стронуть , не повернуть. Пришлось разбивать кувалдой для изучения нутра. Итог:Всё заросло бело-зелёным налётом (как кристаллы соли) с проникновением в структуру металла и приварилось всё это, намертво,за зиму.Поставил другой кран,поменял антифриз ,отъездил год - чувсвую начинается тоже самое.(с осени до весны кран не трогал)..Это что антифризы у нас такие или краны?.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

maxat
.(с осени до весны кран не трогал)..Это что антифризы у нас такие или краны?.
А может просто трогать его почаще? [:roll] [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

maxat
maxat:
с осени до весны кран не трогал
Dragon:
А может просто трогать его почаще?
Да. Почаще, каждую поездку, при прогреве открываем на полную, прогреется убавляем, чтоб комфортно было. Так он не закиснет.
Моему крану 12 лет, работает, хоть тосол 10 лет [:oops] не менян..
Может и антифриз свое дает, я его не использовал никогда.

Лень - двигатель прогресса
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Задолбался ездить с незакрывающимся штатным краником печки, в 35 градусов хоть вещайся, купил краник керамический (шарового не было) 2 черных прокладки(красные говорят фигня), снимать конечно пришлось всё, но суть не в этом старый кран выкинул, печку промыл, ставлю новый, прокладочку с двух сторон обмазываю герметиком, и собираю, затягиваю не сильно, иначе прокладку просто выдавливает, сверху еще герметиком промазал стыки, подождал часа 3, кран открыл, завожу 5 мин работает нормально, погазовал, 10мин нормально и тут начинает бить мелкая, но вредная струйка тосола в ноги пассажиру, от соединения крана с печкой, глушу, жду пока струя закончится, беру ключик и затягиваю от души, струики нет, зато стало очень обильно капать, течь собстенно такаяже как и при струйке...

Герметик использовал ABRO черный высокотемпературный.

В мануале без герметика собирают.. Без герметика там явно лучше и не соваться. В общем не понимаю, делаю это впервые. Прокладки мне показались уж слишком мягкими, если их сильно затягивать они вылазят, до крана всё сухо и комфортно.
Где я дурак?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

kayotte:
Герметик использовал ABRO черный высокотемпературный.
плохой...

прокладка паронит гарметик КАЗАНСКИЙ (герметик прокладка) серый и будет тебе счастье...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Или вааще без герм, или читай инструкцию к нему, дай подсохнуть.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

wwm
МИ}{@ник
Герметик сегодня купил белый(по мойму казанский, российский точно), специально для системы охлаждения и красных прокладок (прокладки качественные с номерами все дела) новые болтики, очистил мелкой шкуркой поверхности печки и и краника, протер спиртом, дал высохнуть, равномерно нанес новый герметик на металл, дал подсохнуть 30мин, положил прокладочку красную, затянул, дал подсохнуть 3-4 часа, герметик стал почти как камень (черный был как силикон, хотя новый тоже силикон) собрал краник наполовину отрыл, запускаю двигатель и через 1 минуту пошло капать..

Но заметил такую беду, там где кран крепится к печке на пластмассе, должен быть кольцевой конический выступ, который там раскрошен ( небось я постарался при окручивании крана (были проблемы), а может и нет) и явные следы что тосол лезет через прокладку, через герметик и капает.. и даже ничего на ум не приходит кроме замены радиатора.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

По пробуй вообще без герметика, прокладки должны быть чёрные, из гладкой плотной (не рыхлой) резины, некоторое выдавливание допустимо.
ИМХО: не в прокладках дело, где то трещщина, снимай радиатор.
ИМХО-2: самый лучший кран - от восьмёрки, установленный в моторном отсеке. А на место штатного простой патрубок, тоже штатный.

Глаза боятся, а Нива едет.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рукиии - моиии - рукиии! [:(]

Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:

kayotte
kayotte:
Герметик сегодня купил белый(по мойму казанский, российский точно), специально для системы охлаждения и красных прокладок (прокладки качественные с номерами все дела) новые болтики, очистил мелкой шкуркой поверхности печки и и краника, протер спиртом, дал высохнуть, равномерно нанес новый герметик на металл, дал подсохнуть 30мин,
Та ты не рухайся с такой хвыдкистью. Герметик должен сохнуть 4 минимум часа, смотри инструкцию, а юзать его можно только через сутки!

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Если через час течёт - не в нём дело, я с казанским всю жизь работаю.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

george
МИ}{@ник

Дык по мануалу делаю, 20-30мин для подсыхания, потом соединяем детали, и даем высохнуть еще 4 часа и устанавливаем печку (герметик полностью сухой) (еще мин 30-40) можно юзать, я конечно не претендую на великого знатока герметиков, но обычно хватало мин 15-20, потом собрал и через час вперед использовать, в мануале вообще без герметиков, только на прокладке.

ОЖ идет через печку, потом через кран, так вот пока кран открыт проблем нет, только кран закрываешь через 10 мин начинается течь именно в соединении фланец печки\прокладка\кран печки, Разбираем обратно смотрим что прокладки целые, только их растянуло сильно в узком месте прокладки.

Если дать газку под 3000 оборотов хватает 10-15 сек, чтобы струя полетела, затяжки пробовал разные от самой легенькой, до того что прокладку просто выдавливало. Затягивая равномерно (на одном болтике оборот и на другом) и просто сначала один потом второй.
Уже 3 раз снимал\ставил, успел уже и патрубки резиновые порвать и заменить.. Белый герметик в отличие от черного абро, застывает за 2 часа в камень (он правда и сразу какой-то полурезиновый), но жду по мануалу 4. Абро же за сутки застыл просто как строительный силикон, не более того, то есть очень мягкий и эластичный.

Затяжки отпуски ничего не дают, прокладки покупал разные, от кооперавивных черных, без всяких обозначений с ошметками резины(которые хвалят), до навороченых, красных идеальной формы, с номерами изделия, один к одному, менее растягиваются, вообще красота стоят в 4 раза дороже самых паленых (говорят г... полное, не бери мы их и не заказываем, мол от паленых ни одного возврата, а с этих вот были проблемы и наезды) и обычные "типа заводские" черные.

что-то мне кажется что прокладка просто не дает смешатся фланцам друг от друга, а вот "выступы" конические и соответсвенно "уступы"
как раз и садятся плотно, а если и герметиком промазнуть, то вообще красота. Ну а прокладка просто фиксирует выступы\уступы, дополнительно уплотняет, тоесть, если в теории более менее отшлифовать фланцы (я сегодня убедился в том что они буквой зю, когда притирал их(правда на 500 наждачке на стекле, то задолбался и идеально плоско не получилось), то можно без прокладок, так герметика мазнуть на всякий пожарный.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор