Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 43
Car: 2131

3/3/2005, 4:13 PM +03
Отлепи нафиг. Вентилятор от БП компьютера производительностью 1куб мин при 12В и токе 0,21А.
Не согласен.
Стоишь, а аккум заряжаеться, летом - неограниченная стоянка с сигналкой [:)]
Сколько панельки стоят?
И подключены через блок-регулятор какой нибудь или напрямую?

Ваз 2131
TLC 80
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/3/2005, 4:31 PM +03
Через мощные диоды Гана и выключатель к аккумулятору (у этих диодов прямое падение напяжение при этих токах 0,074 вольт) батареи собраны из сделаных для космоса секций еще во времена эсссера и заламинированы в толстую плёнку. Покупать не пробывал.
В магазинах AGA предлагают батареи попроще, но последний раз они там были прошлым летом.
1 куб в минуту даёт не самый мощнецкий перестальтический компрессор для аквариумов, ни чего не перепутал?
3/3/2005, 4:53 PM +03
И подключены через блок-регулятор какой нибудь или напрямую?
Заводские включаются через прикуриватель.
К автору т.н наддува ряд вопросов...
1.Какое все-таки давление наддува в (атм,барах,паскалях)И есть ли оно вообще?Думаю атмосферное давление ,измеряемое часами (даже КАСИО) и давление наддува это не одно и тоже.
2.Что за режим движения "внатяг" при 130км/ч?!Какие главные пары стоят в мостах машины?Какой ряд чисел стоит в коробке?Если при 130 км машина едет "внатяг" ,то с какой скоростью она едет не внатяге?..
3.Какие колеса стоят на тачке?Дело в том,что я на "волговской" резине [:oops] с прогоревшим глушителем тоже довольно легко подбираюсь к 150.
4.Зачем использовать четверть осевого вентилятора,который предназначен для отвода тепла от радиатора,когда можно использовать центобежный?Сделать типа улитки и загнать весь собираемый воздух в горшки мотора?
5.По пульсару http://arch.zr.ru/articles/86_07_2000.html
6.Че за коммутатор с датчиком детонации?Октан-Корректор с датчиком детонации знаю ("Силыч"). Ошибка?

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:

По компрессору на ниву журнал "Тюнинг автомобилей" 9/2004 стр.58
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 43
Car: 2131

3/3/2005, 5:31 PM +03
PR2201JM
сделаных для космоса
А Вы не на Энергии работали?

Как я понимаю, у вас панели это просто пленки, а на крышу приклеили?

Ваз 2131
TLC 80
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/3/2005, 10:53 PM +03
Для Pz VII

Цитата:"Во-первых, ты ошибся ровно в два раза: "

ЕС! Офкос...Ну тады тем более я прав.

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/4/2005, 12:45 AM +03
Прямо к аккумулятору но через выключатель. По поводу колёс и коробки. Колёса 16 дюймов, резина Кама Flame, коробка без изменений.
В натяг потому что греться начинает только на затяжных подъёмах в которые Нивы 214 едут не более 100.
Какие давления намерил то и написал. Вычитал из полученых показаний нормальное атмосферное давление измереное перед установкой часов в тунель перед карбюратором. Для форума давление из гектопаскалей перевёл в более привычный всем вид.

Панели заварены в плёнку и приклеены силиконовым герметиком к крыше.
На Энергии работали мои друзья.
Если сделать новую крыльчатку и новый кожух вентилятора то наверняка результаты будут ощутимее, только увеличеного радиатора будет уже не достаточно, придётся ставить рядом электрический вентилятор.
3/4/2005, 8:41 AM +03
А у меня такой вопрос экс-авиаконструктору (больше никто не может толком ответить) - всякие турбонаддувы мне нафих не пали, а вот более практическая проблема живет и не дает покоя. Положим я прикручиваю себе шноркель(воздухозабор с крыши), удлиняя тем самым впускной тракт на полтора с гаком метра. Что понятно движку мощи не добавляет. Каким образом можно нивелировать это дополнительное сопротивление, ибо мощность нужна, особенно на выезде из брода. Может туда какой пропеллер присабачить или еще как? Задачи в наддуве нет, просто слехка подтолкнуть воздух. Если эта задача будет решена красиво и эффективно, вот тогда потомки точно скажут СПАСИБО ;). Да, система должна как минимум не мешаться в случае отказа допприспособлений.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

3/4/2005, 12:24 PM +03
1 куб в минуту даёт не самый мощнецкий перестальтический компрессор для аквариумов, ни чего не перепутал?
Ничего. Точнее - 0,98 куб\мин. Фирма JAMICON (один из брендов наряду с SUNON)
Модель - JF0825-S1H Напряжение 12V, ток 0,19А 2800 об/мин, шум 31,0 dBA. Типичный представитель кулеров БП

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/4/2005, 12:35 PM +03
оложим я прикручиваю себе шноркель(воздухозабор с крыши), удлиняя тем самым впускной тракт на полтора с гаком метра. Что понятно движку мощи не добавляет. Каким образом можно нивелировать это дополнительное сопротивление, ибо мощность нужна, особенно на выезде из брода.

Есть более практичный вариант воронка на капоте, можно приподнять над капотом (в виде запятой с наклоном вперёд) входные штуцера приподнять над капотом и в самой нижней точке врезать штуцер с тонким шлангом для эвакуации воды. А воздух гнать по гофрам в более серьёзный кожух по совместительству ресивер с большим воздушным фильтром от Волги 3110 старого образца например. Не представляю чтобы приходилось нырять в болото выше капота, ежели не редки случаи когда встречные потоки воды и грязи способны затопить воздухозабор, делайте более хитрый двухуровневый воздухозабор с грязеотражателем.
Есть вариант ещё красивее для карбюраторной Нивы. Установить лёгкую алюминевую кастрюлю для цилиндрического воздушного фильтра прямо на карбюратор, в крышке капота сделать под него отверстие с резиновой обечайкой, воронка крепится к капоту и не связана с кастрюлей фильтра.
3/4/2005, 1:00 PM +03
PR2201JM:
Есть более практичный вариант воронка на капоте, можно приподнять над капотом (в виде запятой с наклоном вперёд)
...
Установить лёгкую алюминевую кастрюлю для цилиндрического воздушного фильтра прямо на карбюратор, в крышке капота сделать под него отверстие с резиновой обечайкой, воронка крепится к капоту и не связана с кастрюлей фильтра.
Судя по приведенным цитатам, автору нечасто попадали броды. Лично греб волну лобовым стеклом. С описанной конструкцией гидроудар уже на 2 секунде.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/4/2005, 1:37 PM +03
Нормальное явление, когда заныривая в брод вода идет в салон через заборник печки.

PR2201JM
Как делать правильный шнорхель человек знает, а вот как преодолеть сопростивлени, которое он создает?

Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/4/2005, 4:47 PM +03
...Я пошёл водку пить...А вы тут разговаривайте....
Ежель и вправду у рыбьего компрессора производительность - 0,98 куб\мин, то может их поставить? [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/4/2005, 4:47 PM +03
Уважаемый экс-авиаконструктор, дело в том, что как и писали выше ораторы, воздухозабор дедается именно с крыши по причине того что хоть до туда вода, волна или просто брызги хотя бы не так часто долетают. Да и смысла в вентиляторе штатном в броде нет, он там толко воду нагнетает [:;)] потому его просто меняют на электрический с обесточиванием перед бродом. Более того, передвижение в броде со скоростью выше 5 км/ч не представляется ни возможным, ни разумным [:rotate] . Итак нужно малогабаритное механическое устройство с пропеллером, видимо так. Причем не заглушающее основной тракт шноркеля, а врезанное параллельно (чтоб если здох не заткнул собой тракт). Итак усложняем систему всякими там заслонками и направляющими для потоков... получается определенный бюджет, готов его оплатить в случае достойного и эффективного решения. Вариант торчащей из капота трубы от парахода сечением около метра - как-то не того, не интересно вопщем [:;)]
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/4/2005, 4:52 PM +03
Ё-моё...Да возьмите вы наконец воронку,...Ну на конец не надо, а возьмите в руку воронку приблизительно того Ф который на фото. В дно влепите манометр. Разгонитесь до 100км/ч и высуньте воронку в окно. Воздух будет в неё затекать и давить на мембрану манометра, манометр тады покажет вам давление наддува. ВСЁ! И всё очень просто. Вот когда будут такие результаты, тогда и можно что-то обсуждать. [:RWL]

Конец Света грядёт!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/4/2005, 5:23 PM +03
Понятно, что надо бы было бы продолжить в теме про турбонаддув от штатного вентилятора (потом можно будет туда перетащить), но там далеко уже ушло, а тут бредовая (если кто согласится не обижусь :))идея пришла в голову по результатам чтения этой темы. Сразу оговорюсь, что реализовывать ее я не намерен, т.к. мне наддув не нужен, да и я считаю, что жигулевкий двигатель, со всеми его модификациями, все возможности по дальнейшему форсированию уже исчерпал и для дальнейшего движения вперед нужен новый двигатель. Так что вопрос теоретический и интересно, что по поводу этой идеи скажут те, кто лучше меня разбирается.
Так вот. Берем и ставим на машину дополнительный генератор а к нему подключаем какой-нибудь воздушный электронасос, ну хотя бы автомобильный мини-пылесос, у которого, между прочим тоже улавливающий фильтр имеется. В цепь его подключения вводим переменный резистор и вот тебе включаемый по желанию регулируемый наддув. Ну всякие там технические проблемы типа места установки, подсоединения к основному воздухофильтра и т.п. тут не рассматриваются, т.к. еще раз повторяю, что идея чисто гипотетическая и не имеющая под собой намерения ее практической реализации.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Наддув для Нивы