Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
120 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/5/2005, 3:32 PM +03
А через сколько засрёт (пардон за выражение) грязь летящая под напором через воронку штатный фильтр. Очень быстро. Ежели же ставить доп. пыле-влагоуловитель, то это опять же доп. сопротивление потоку.
[:bullhorn] Вот потому то и не стал я заморачиваться на переделку в чисто центробежный вентилятор, потому что даже из простенького расчёта видно, что если ехать на 3000 оборотах со скоростью 80 км/ч капля воды даже не протерявшая скорость при прохождение через радиатор охлаждения гарантировано попадает на лопатки вентилятора и отводится за отражающую канавку. За два года эксплуатации промочил фильтр только этой зимой в оттепель когда более 40 минут пришлось ехать в сплошной водяной пыли (он просох потом сам при движении по более сухой дороге) и потоках воды, до этого ни езда в снег или дождь не приводили к ощутимому аэрозольному замачиванию фильтра.

Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:

дело в том, что как и писали выше ораторы, воздухозабор дедается именно с крыши по причине того что хоть до туда вода, волна или просто брызги хотя бы не так часто долетают. Да и смысла в вентиляторе штатном в броде нет, он там толко воду нагнетает потому его просто меняют на электрический с обесточиванием перед бродом. Более того, передвижение в броде со скоростью выше 5 км/ч не представляется ни возможным, ни разумным . Итак нужно малогабаритное механическое устройство с пропеллером, видимо так. Причем не заглушающее основной тракт шноркеля, а врезанное параллельно (чтоб если здох не заткнул собой тракт). Итак усложняем систему всякими там заслонками и направляющими для потоков... получается определенный бюджет, готов его оплатить в случае достойного и эффективного решения.

[:)] Мне действительно не приходилось лазить в воду на столько глубоко, но если всё так серьёзно как вы говорите, что даже обратный поворот воздухозаборника перед въездом в воду не сможет помочь может стоит подумать о заборе воздуха из салона.
Если же забирать воздух с крыши то целесообразней всего сделать длинную нависающую над лобовым стеклом воронку воздухозабора в виде козырька и в канализационном тракте (изготовленом в виде плоской поставленой на ребро дуги с сепаратором в нижней наружной части для сбора и эвакуации воды). В этом случае воздуховод целесообразней тянуть через салон, тогда легко будет переходить с наружного забора воздуха к внутрисалонному.
3/5/2005, 5:44 PM +03
может стоит подумать о заборе воздуха из салона
Запрещено регламентами соревнований, да и толку мало - как правило забор воздуха делают в районе бардачка, а там тоже воде не редкость. Жальнету под рукой фотки где мы одну Ниву утопили в карьере, там вода заливалась через стекла дверей, а машина продолжала ездить, затоплением ее как раз ко дну прижали :).

С идеей про шноркель у меня проблем нет, благо задолго до нас придумали как и куда его ставить, воронки бессмысленны по причине отсутствия набегающего потока воздуха. Как насчет авиаконструкторской мысли напредемет небольшого ускорения потока в трубе-шноркеле?
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

3/5/2005, 8:05 PM +03
...Во времена социализЬма одному деятелю в Херсоне присоветовали в качестве сбережения моторесурса горбатого запорожца брать воздух для движка из салона. Тот деятель долго хлопал себя по лбу с криками "как я до этого не додумался!"...И вывел забор воздуха в салон...Но как ни удивительно если воздух уходит из салона в мотор, то на его место должен прийти какой-либо другой воздух. Какой? Ну наверное с улицы. В общем после непродолжительной езды у этого кекса салон покрылся слоем песка.
Ты посты бы прочитал внимательно.. с начала..
Всё. Хватит. Начитался.

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/6/2005, 6:58 PM +03
Зато если злоупотребить спиртным, поесть вызывающих космическую болезнь (метеоризм) продуктов прибавка я думаю будет вполне ощутимой.
Ну а идея с козырьком чем вам не подходит? Не существует к сожалению более доступных действенных аэродинамических приёмов.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/7/2005, 9:18 PM +03
PR2201JM

Человеку надо улучшить наполнение цилиндров ТВС при установке шнорхеля. При чем тут козырек? Когда едешь в лесу по размешанной колее на 1-2 пониженной с оборотами 4-5 тыс. тогда нужен не козырек, который в такой ситуации может только от солнышка спасти, а нормальный нагнетатель.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/8/2005, 4:54 PM +03
Ставте на выхлоп турбину которые предлагает МАДИ и высасывайте с её помощью воздух из шнорхеля (звук правда при этом будет омерзительный как у Камаза). Это пожалуй наиболее грамотное решение в подобных условиях.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 62
Car: MB Vito

3/9/2005, 3:02 PM +03
Какой бред........

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/9/2005, 5:07 PM +03
PR2201JM:
Ставте на выхлоп турбину которые предлагает МАДИ и высасывайте с её помощью воздух из шнорхеля
Не понял. Интересно НАГНЕТАТЬ, а не наоборот [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/10/2005, 7:18 AM +03
AK

Нагнетается в карб, а высасывается, соответственно, из шнорхеля, т.к. турбина стоит между шнорхелем и карбом.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/10/2005, 3:19 PM +03
Именно, но не обязательно в карб, при известной доле изобретательности можно эту же турбину использовать и на инжекторном двигателе.
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

7/4/2008, 1:39 PM +04
Продается вот такая штучка, чего скажете? Только для неё нужен нулевик.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/E…265919730QQrdZ1QQsspagenameZWDVW

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
HET

Reg.: 10/25/2007
Topics / Posts: 2 / 482
From: г. Красноярск
Age: 33
Car: Citroёn C4 Picasso, 2009

7/4/2008, 8:28 PM +04
Такой вопрос, а почему турбины не могут раскручиваться за счёт отработавших газов?
Имхо, самый адекватный выход.
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

7/4/2008, 11:25 PM +04

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/5/2008, 10:44 PM +04
Dron:
Только для неё нужен нулевик.
шляпа. [:D]
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

7/5/2008, 11:15 PM +04
wwm
Может и шляпа [:D] Просто не знаю чего туда еще можно присоеденить.
Но понять не могу одного, ведь наддув работает в зависимости от оборотов двигателя. Но суть в этом или не в этом [:roll] Вообщем если найти улитку с мощным двигателм на 12В, то можно получить какой-то результат? Понятно что ток потребления будет большой, но зато малыми силами можно сделать конструкцию, которая будет менять боброты в зависимости от положения дроссельной заслонки и будет дуть, только как бы понять будет ли эффект.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Наддув для Нивы