Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А через сколько засрёт (пардон за выражение) грязь летящая под напором через воронку штатный фильтр. Очень быстро. Ежели же ставить доп. пыле-влагоуловитель, то это опять же доп. сопротивление потоку.
[:bullhorn] Вот потому то и не стал я заморачиваться на переделку в чисто центробежный вентилятор, потому что даже из простенького расчёта видно, что если ехать на 3000 оборотах со скоростью 80 км/ч капля воды даже не протерявшая скорость при прохождение через радиатор охлаждения гарантировано попадает на лопатки вентилятора и отводится за отражающую канавку. За два года эксплуатации промочил фильтр только этой зимой в оттепель когда более 40 минут пришлось ехать в сплошной водяной пыли (он просох потом сам при движении по более сухой дороге) и потоках воды, до этого ни езда в снег или дождь не приводили к ощутимому аэрозольному замачиванию фильтра.

Добавлено спустя 25 минут 35 секунд:

дело в том, что как и писали выше ораторы, воздухозабор дедается именно с крыши по причине того что хоть до туда вода, волна или просто брызги хотя бы не так часто долетают. Да и смысла в вентиляторе штатном в броде нет, он там толко воду нагнетает потому его просто меняют на электрический с обесточиванием перед бродом. Более того, передвижение в броде со скоростью выше 5 км/ч не представляется ни возможным, ни разумным . Итак нужно малогабаритное механическое устройство с пропеллером, видимо так. Причем не заглушающее основной тракт шноркеля, а врезанное параллельно (чтоб если здох не заткнул собой тракт). Итак усложняем систему всякими там заслонками и направляющими для потоков... получается определенный бюджет, готов его оплатить в случае достойного и эффективного решения.

[:)] Мне действительно не приходилось лазить в воду на столько глубоко, но если всё так серьёзно как вы говорите, что даже обратный поворот воздухозаборника перед въездом в воду не сможет помочь может стоит подумать о заборе воздуха из салона.
Если же забирать воздух с крыши то целесообразней всего сделать длинную нависающую над лобовым стеклом воронку воздухозабора в виде козырька и в канализационном тракте (изготовленом в виде плоской поставленой на ребро дуги с сепаратором в нижней наружной части для сбора и эвакуации воды). В этом случае воздуховод целесообразней тянуть через салон, тогда легко будет переходить с наружного забора воздуха к внутрисалонному.
может стоит подумать о заборе воздуха из салона
Запрещено регламентами соревнований, да и толку мало - как правило забор воздуха делают в районе бардачка, а там тоже воде не редкость. Жальнету под рукой фотки где мы одну Ниву утопили в карьере, там вода заливалась через стекла дверей, а машина продолжала ездить, затоплением ее как раз ко дну прижали :).

С идеей про шноркель у меня проблем нет, благо задолго до нас придумали как и куда его ставить, воронки бессмысленны по причине отсутствия набегающего потока воздуха. Как насчет авиаконструкторской мысли напредемет небольшого ускорения потока в трубе-шноркеле?
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Во времена социализЬма одному деятелю в Херсоне присоветовали в качестве сбережения моторесурса горбатого запорожца брать воздух для движка из салона. Тот деятель долго хлопал себя по лбу с криками "как я до этого не додумался!"...И вывел забор воздуха в салон...Но как ни удивительно если воздух уходит из салона в мотор, то на его место должен прийти какой-либо другой воздух. Какой? Ну наверное с улицы. В общем после непродолжительной езды у этого кекса салон покрылся слоем песка.
Ты посты бы прочитал внимательно.. с начала..
Всё. Хватит. Начитался.

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Зато если злоупотребить спиртным, поесть вызывающих космическую болезнь (метеоризм) продуктов прибавка я думаю будет вполне ощутимой.
Ну а идея с козырьком чем вам не подходит? Не существует к сожалению более доступных действенных аэродинамических приёмов.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PR2201JM

Человеку надо улучшить наполнение цилиндров ТВС при установке шнорхеля. При чем тут козырек? Когда едешь в лесу по размешанной колее на 1-2 пониженной с оборотами 4-5 тыс. тогда нужен не козырек, который в такой ситуации может только от солнышка спасти, а нормальный нагнетатель.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ставте на выхлоп турбину которые предлагает МАДИ и высасывайте с её помощью воздух из шнорхеля (звук правда при этом будет омерзительный как у Камаза). Это пожалуй наиболее грамотное решение в подобных условиях.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Какой бред........

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PR2201JM:
Ставте на выхлоп турбину которые предлагает МАДИ и высасывайте с её помощью воздух из шнорхеля
Не понял. Интересно НАГНЕТАТЬ, а не наоборот [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

AK

Нагнетается в карб, а высасывается, соответственно, из шнорхеля, т.к. турбина стоит между шнорхелем и карбом.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Именно, но не обязательно в карб, при известной доле изобретательности можно эту же турбину использовать и на инжекторном двигателе.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Продается вот такая штучка, чего скажете? Только для неё нужен нулевик.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/E…265919730QQrdZ1QQsspagenameZWDVW

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
HET

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: г. Красноярск
Возраст: 35
Авто: Citroёn C4 Picasso, 2009

Такой вопрос, а почему турбины не могут раскручиваться за счёт отработавших газов?
Имхо, самый адекватный выход.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II


RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Dron:
Только для неё нужен нулевик.
шляпа. [:D]
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

wwm
Может и шляпа [:D] Просто не знаю чего туда еще можно присоеденить.
Но понять не могу одного, ведь наддув работает в зависимости от оборотов двигателя. Но суть в этом или не в этом [:roll] Вообщем если найти улитку с мощным двигателм на 12В, то можно получить какой-то результат? Понятно что ток потребления будет большой, но зато малыми силами можно сделать конструкцию, которая будет менять боброты в зависимости от положения дроссельной заслонки и будет дуть, только как бы понять будет ли эффект.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Наддув для Нивы