Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Сидите вы в "кале" по самые пороги. Чтоб выбраться вам надо увеличить мощу движка. Чтоб увеличить мощу движка вам надо разогнаться до 90 км\ч! [:RWL] ...Мне кажется, что этот девайс ,дай бог, только компенсирует потери на сопротивление фильтра. (Впрочем и это уже не плохо). Пока нет достаточной информации (Это понятно-автор идеи не НИИ, на всё надо время). Пока нет данных о давлении во впускном тракте (до карба) до переделки, и после переделки судить о этом девайсе рано... Методика применения этого девайса мне кажется такова (ИМХО)- при обгоне на трассе, в высокогорной местности. Для увеличения максимальной скорости девайс применять может и можно, но нужно ли? Ну куда, блин , на Ниве ехать под 150?
....Вот ещё что...Я читал, что наддув иногда уменьшает расход бензина. Вот если эта хрень сможет уменьшить расход горючки на 90-100 км\ч, то тогда уже автору надо памятник ставить.

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
А что, получается, что лишь поставив заборник к вентилятору можно решить проблемы над которыми трудились 4 поколения немецких конструкторов?
Вся фишка в том, что работа турбокомпрессора на истребителях и "соловья" на Пе-8 не зависит от набегающего потока воздуха. Эти приблуды могут подавать воздух на маленькой скорости и большой высоте. Например для того, чтоб турбокомпрессор на Ауди подал воздух в двигло не надо его (Ауди) разгонять до 90 км\ч. Достаточно просто "нажать тапку" [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Извините, что вмешиваюсь в интересную дискуссию, но не могу сдержать хохота [:RWL] [:RWL] [:RWL] Когда начал читать эту ветку, то сразу подумал, что надо перенести ее в раздел байки Нивоводов или какой-нибудь аналогичный. Но когда увидел статью с фотографиями в ФАКе, понял, что человек не прикалывается, а действительно сделал то про что пишет.
ALER
Алексей, большая просьба, убери из ФАКа этот бред, не надо позорить Нивоводов. Я согласен, что материалы, которые там размещены отражают мнение только автора, но на этот ресурс вход свободный и зайти почитать может кто угодно, да еще ссылочку разместить может, что бы и другие посмеялись.
Тема аэродинамического наддува обсуждалась неоднократно и было не мало предложений установить кулер от компьютера или пылесос [:)] Меня очень удивило то, что вроде грамотные люди обсуждают таку-ую чушь в очередной раз и на полном серьезе (а может это я тормоз и не понял шутки юмора? [:?] )
MasterHome
Моя версия ответа на твой вопрос: уж не помню какие там где номера у вариантов ответа, но при скорости больше 40 км/ч скорость набегающего потока перекроет производительность вентилятора и дальше его лопасти будут только сдерживать воздух.
Далее автор писал, что при скорости 130 км/ч температура двигателя уходит в красную зону. Это все следствие огорода из "воронок" и прочей требухи, которые сдерживают воздушный поток, проходящий через радиатор.
Что касается повышения мощности таким способом, то эффект от аэродинамического наддува можно получить только на скоростях выше 150 км/ч, которые не соответствуют режимам движения Нивоводов. Да и воздухозаборник надо располагать не за радиатором, а там где попрохладнее.
И последнее: измерение давления надо производить во впускном коллекторе при полностью открытом дроселе, а не в трубе перед воздушным фильтром. Для подтверждения моих слов могу предложить на скорости в 150 измерить давление в подкапотном пространстве, думаю оно не будет сильно отличаться от того, что описано автором.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

qwe

Дык и я о том же. [:)]

ALER

ИМХО в ФАК пусть остается. Только я бы предложил создать отдельно раздел "автокурьезы". И еще бы раздел "кунсткамера" с фотками прогоревших поршней, сломаных башмаков, отпавших колес и пр. с подробным описанием почему это произошло.

PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Вся фишка в том, что работа турбокомпрессора на истребителях и "соловья" на Пе-8 не зависит от набегающего потока воздуха. Эти приблуды могут подавать воздух на маленькой скорости и большой высоте.
Я просто о том, что если бы достаточно было просто установить в носе самолета воронку воздухозаборника, чтобы создать давление наддува, так бы и делали, тем более, что самолет в говнах на первой пониженной не ползает, и скорость сваливания у истребителя второй мировой больше, чем максимальная на ниве.
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

Прошу прощения, но что вы называете соловьем?
Турбокомпрессоры во время 2WW были только у американцев (если мне память не изменяет), все остальные пользовали добрый старый "Гаррет". Мерседесовские моторы они же с неба свалились :)))

Ваз 2131
TLC 80
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Кстати, по поводу сокращения расхода топлива:
Это по сравнению с расходом, который имеет безнаддувный двигатель равной мощности. (читай - большего объема)
Тут дело в том, что при низких нагрузках турбированный двигатель работатет (и соответственно имеет расход) как нетурбированный своего объема, поскольку давление наадува мало или вовсе отсутствует, а при увеличении нагрузки - давление наддува повышается и двигатель начинает работать (и жрать, соответственно) как двигатель большего объема. Поскольку автомобильный двигатель, как правило не работает постоянно на максимальной мощности, на круг выходит меньше, чем двигателе большего объема.

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

ret
Я не очень знаю (то есть совсем не знаю) что назвается Гарретом. Но догадываюсь ;-), что так называется компрессор с мехприводом.

Соловьем, как я понимаю, на жаргоне летчиков и авиамехаников назывался как раз нагнетатель на движках ПЕ-2. Вероятно, за его звук ;-)

Но речь ведь не о том, у кого был турбокомпрессор, а у кого мехнагнетатель, речь о том, что и то и другое устройство было весьма дорогостоящим и весьма ненадежным. И позволить его себе могли только вояки, которые денег не считают.
И если бы равного (или хотя бы сходного) эффекта можно было бы добиться гораздо более простым и надежным устройством, это бы обязательно было бы сделано.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

И если бы равного (или хотя бы сходного) эффекта можно было бы добиться гораздо более простым и надежным устройством, это бы обязательно было бы сделано.
Ес-но. Поэтому воронку не делали. Воронка-доп. сопротивление воздуха. Наверняка потребовалось бы в ней городить заслонку для регулирования потока воздуха и т.д. Может быть просто для питания авиадвижка нужна была ну от-чень большая воронка. (движки-то не 1.7 литра) [:)] ...Откровенно говоря-не знаю..."Соловей"- пятый движок приводящий компрессор нагнетателя на Пе-8. Применялся для повышения высотности.
...Мы пока прицепились к термину "турбонаддув". Девайс предложенный автором - не турбонаддув явно... Пока нам всё равно ,чем создаётся давление на впуске. Турбокомпрессор ли это, компрессор ли это, или 100 китайцев дующих в трубку- нам всё равно. Если во впускном коллекторе давление повышается, а автор уверяет ,что повышается (а я ему верю), то значит идея работает. Наддув есть.(не важно от чего)...Такая хрень пригодидзе может в горах, где разряжённый воздух. То есть в условиях разряжения с этим "вороночным" наддувом двигло будет работать в условиях близких к нормальным.
...Я повторяю, пока нет данных о давлении на впуске перед установкой воронки и данных после установки, судить о чём-то рано. Хотя ужо вижу несколько засад. Первая- очистка воздуха от грязи. Обычный фильтр не справится. Представьте ,что обычный фильтр стоит перед лобовым стеклом. За сколько он засрётся без защиты?...А если дождь? А в случае воронки можно считать ,что фильтр не защищён.(В штатном режиме фильтр берёт воздух всёж из под капота, где грязи поменьше.) Вторая засада- регулировки движка в режиме работы без наддува (до 60 км\ч) и с наддувом(после 90км\ч). Согласитесь ведь может быть ситуёвина, когда движок крутит 4000-5000 оборотов, а скорость мала. (Тем более на Ниве с понижайкой). Набегающего потока нет, а карб отрегулирован на больших оборотах так, как будто машина едет со скоростью 90-120 км\ч. Для этого случая мысля только одна- Включать наддув воронкой только после 90 км\ч, и одновременно изменять регулировку карба...А вот как? [:roll]
...Короче это пока всё на стадии экскримента...Но и это уже хорошо. [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Смесеобразование происходило неудовлетворительно до тех пор пока стоял обратный клапан на толстой трубе вентиляции картера. Затем после выяснения обстоятельств дела клапан был убран и система вентиляции картера приняла свою обычную конфигурацию. После этого параметры смесеобразования стали на столько удачно вписываться в динамический профиль (после обогащения регулировок первой камеры запаиванием двух верхних отверстий в эмульсионной трубке и увеличением ГТЖ второй камеры) всё дело в повышеном давлении в переходных системах. Без поправки тарировки смесь получалась слегка бедноватой.
Да молодые люди когда вы начинаете разглагольствовать о устройстве тракта питания самолётов времён второй мировой войны вы забываете о том что эти двигатели забирали воздух с повышеным давлением из подкапотного пространства и там были предприняты специальные аэродинамические приёмы для его увеличения и это было общепринятой практикой, но этого было не достаточно, центробежные компрессоры решили эту проблему, но не в компрессорах была главная трудность, а в том чтобы такой высокофорсированный по тем временам двигатель не разваливался в первые же 100 часов.
Всё что вы имели возразить можно свести к одному, что раз это стоит меньше чем нулевик K&N то это работать не может. Флаг вам в руки пацаны отправляйтесь в тюнинговую шарашку тамошние офигенные мастера сделают вам всё что умеют по правильной цене.
К курьёзам стоит отнести продукцию некоторых тюнинговых шараг, которые заглушают штуцера карбов саморезами, в трамблёрах Спорт латунью запайвают часть окна ограничителя диапазона центробежного регулятора, а эта наклёпка всегда потом вывливается, не ставят подпятники под Динамику 50, не ставят ГТЖ в карбюраторах Мегасолекс и в таком виде сдают заказчику, запарывают при шлифовке каналов головку блока и так сдают заказчику, заявляют о якобы сделаных дополнительных каналах смесеобразования в карбюраторах, но их там не оказывается, и о якобы шлифованых дифузорах, заслонках, и прочих несущественых мелочах. Отправляйтесь к тем у кого распредвалы лежат кучей в ящике от помидоров все обдолбаные как и работники которые их туда положили.
PR2201JM
Всё что вы имели возразить можно свести к одному, что раз это стоит меньше чем нулевик K&N то это работать не может. Флаг вам в руки пацаны отправляйтесь в тюнинговую шарашку тамошние офигенные мастера сделают вам всё что умеют по правильной цене.
Дело вовсе не в цене, а в бредовости самой идеи в таком виде, как ты ее описал. Ты просто объясни каким образом тебе удалось победить законы физики и добиться того, чего еще ни кому не удавалось? Я имею ввиду увеличение мощности на сравнительно небольших скоростях за счет аэродинамического наддува, да еще таким извращенным способом.
Кстати, карбюратор МЕГАСОЛЕКС - это тоже твоя разработка? [:RWL] И чего же там МЕГА?
Ладно, не обижайся [:)] Тут видишь ли дело какое, когда чего-то очень хочется - начинает казаться, что так оно и есть. Главное себя в этом убедить.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PR2201JM

Про стоимость как раз никто ничего не говорил.

Зачем ставить обратный клапан на вентиляцию картера?

Про самолеты ничего не скажу, не фанат. Наддув явно применялся для повышения мощности при работе в разряженной атмосфере. Как вариант для повышения долговечности движка можно было соблюсти баланс между наддувом и степенью сжатия.

Про тюнинговые конторы. Это высказывание скорее всего относится к зубиловодам (не в обиду им будет сказано) [:)] Как раз для Нивы чаще встречается желание поднять мощность на низах, а не на верхах [:)]
Подпятник можно и не ставить, если осадить клапан. При шлифовке канала можно выйти в канал охлаждения или смазки. И как после этого сдать машину заказчику? Движок просто напросто не будет нормально работать [:)] Замечу, что все это в основном относится к зубильным движкам. Почему? Читайте немного ниже [:;)]
Т.е. выбирайте контору честную и грамотную и будет вам счастье [:)]

У меня еще вопрос:
Распредвал Динамика 55 - для движка 2110. Как же ты умудрился его поставить в 21213? [:;)] Или попал как раз на такую контору, где тебе "что-то" поставили и сказали, что это "что-то" Динамика 55?
Подпятники на классику НЕ СТАВЯТ. На классике зенкуют седла, т.е. осаживают клапан. А не ставят их из-за одной маленькой специфики: траектория движения рокера - дуга. Подпятник будет испытывать боковые нагрузки и быстро разрушит торец клапана. А вот на зубильный двигатель с прямым толкателем (стаканом) подпятники ставить можно.
Далее. Что за название Мегасолекс? Нет такого продукта. У каждой тюнинговой фирмы свои секреты по доводке карба. Тогда уж указывай, что за фирма делала доработку.

Продолжать? [:;)]

PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Всё что вы имели возразить можно свести к одному, что раз это стоит меньше чем нулевик K&N то это работать не может.
А почему тогда буржуи ставят дорогой и неремонтопригодный турбокомпрессор, если того же самого можно добиться гораздо дешевле? Только для того, чтобы слупить побольше денег с глупых, но богатых покупателей?
Извините, не верю. Не верю, что не нашлось НИ ОДНОГО производителя и НИ ОДНОЙ тюниговой фирмы (не нашей, о которой так хорошо вы написали выше, а буржуйской), которые бы предложили устанавливать такой наддув за одну десятую стоимости турбокомпрессора.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PzVII

"Почему буржуи не ставят" - вопрос который следует задать буржуям [:)]

ALL

Кому интересно - флеймите дальше. Лично я - пасс. Свои доводы привел постом выше. Пока автор ветки не ответит на мой вопрос как он умудрился распред от зубилы поставить в Ниву, считаю излишним поддерживать тему [:)]

ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

ро самолеты ничего не скажу, не фанат. Наддув явно применялся для повышения мощности при работе в разряженной атмосфере. Как вариант для повышения долговечности движка можно было соблюсти баланс между наддувом и степенью сжатия.
Нетолько, мощности вссегда хотели. И давление наддува регулировали динамически, только тяжко этобыло без компов-то [:;)]
воздух с повышеным давлением из подкапотного пространства и там были предприняты специальные аэродинамические приёмы для его увеличения и это было общепринятой практикой, но этого было не достаточно, центробежные компрессоры решили эту проблему, но не в компрессорах была главная трудность, а в том чтобы такой высокофорсированный по тем временам двигатель не разваливался в первые же 100 часов
Не понял. Причем тут компрессор-то?
Ведь можно и просто степень зжатия поболе сделать, бензин то 100 уже был, да детальки облегчить подпилить, вот и развалится двигатель.
но этого было не достаточно
Недостаточно для чего? Для форсировки? Конечно недостаточно. Компрессор позволит мощности поболе снять. Вопрос высотности тут вообще не причем (вторые ступени были на компрессорах, включали на высоте, перепускные клапана всякие).
Как я понял, говорят про то, что нивка так быстро не ездит, как самолеты летают, сответственно эффект дюже маленький будет. То что он есть я и не сомневаюсь.

Ваз 2131
TLC 80
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Хотя формат этой конфы, как я его понимаю, не позволяет мне себя так вести, честное слово, мне хочется валяться в истерике и орать:
"А-а-а-а!!! АТАКА КЛОУНОВ!!!"

Впрочем, я сниму это свое заявление и даже публично извинюсь перед оппонентом, если здесь будут приведены (хотя бы самы приблизительные) расчеты, доказывающие эффективность обсуждаемого девайса. Причем в тех масштабах, что описано (относительное давление наддува 0,3 атм)
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

.
Впрочем, я сниму это свое заявление и даже публично извинюсь перед оппонентом, если здесь будут приведены (хотя бы самы приблизительные) расчеты, доказывающие эффективность обсуждаемого девайса.
А причём тут расчёты? Вполне достаточно будет результатов замеров давления во впускном тракте до, и после установки "воронки".
...Если давление на входе будет с воронкой будет больше чем без оной, тогда-пардон. Основная цель- поднять давление достигнута. Регулировка и результаты переделки-отдельная тема...Ну пока отдельная. [:D] [:)] [:hello]

Конец Света грядёт!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Наддув для Нивы