Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
435 older posts on previous pages
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 193
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

10/6/2019, 6:15 PM +03
Вот теперь интересно, а на стоковом моторе такие нагрузки могут быть в каких нибудь разовых случаях или нет?! И как поведёт себя такой промвал?
Вот и "меня мучают сомнения". Бублик в трансмиссии является демпфирующим элементом и присутствует во многих автомобилях. И совсем не является "изобретением итальянцев 50 летней давности", как было сказано в видео ТАЯ. Если его убрать, то силы и знакопеременные нагрузки, возникающие в трансмиссии, начнут рвать что-то еще. Те же шрусы промвала и дальше КПП, РК и пружинам диска сцепления достанется, они останутся единственным демпфером. Возможно при разработке шрусового промвала инженеры не просто так оставили бублик. Нужны ресурсные испытания этого изделия, но входной билет "участника" - почти 6000 р. Дороговато.
10/6/2019, 6:38 PM +03
потестить, как Павлуха - талью
Это доморощенная методика не имеющая ничего общего с реальностью. Старые "грабли" на которые уже наступало много конструкторов и инженеров. Знакопеременные нагрузки - "вот в чем сила, брат". Они быстро приведут к усталостному разрушению, хотя по величине будут значительно меньше статической нагрузки.


Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1121
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

10/6/2019, 9:14 PM +03
dima015
У меня уже скоро как год стоит Павлухин двухшрус всё в порядке и ни каких недостатков не заметил и ни каких признаков помирания чего либо тоже и возвращаться на стандарт нет ни какого желания.
При переключении передач и отпускании сцепления нет ни намёка ни на какие удары и что то подобное всё плавно и мягко.
На Шевике у знакомого уже много лет стоит двух шрус промвал и тоже всё в порядке.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1019
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

10/7/2019, 11:06 AM +03
При переключении передач и отпускании сцепления нет ни намёка ни на какие удары и что то подобное всё плавно и мягко.
Так удары не от промвала, а от люфтов в дифференциалах и ШРУСах. Как смена провала может повлиять на исчезновение этих люфтов?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1121
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

10/7/2019, 9:13 PM +03
Так удары не от промвала, а от люфтов в дифференциалах и ШРУСах. Как смена провала может повлиять на исчезновение этих люфтов?
можно сказать что не правильно выразился да и не писал про исчезновение трансмиссионных люфтов,даже не знаю как правильней сказать,как будто передача крутящего момента происходит как бы более быстро не размазанно что ли.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 20 / 555
From: Россия, Москва-Тула
Age: 32
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

10/8/2019, 12:34 AM +03
комрады! я конечно понимаю, что тема про двухшрусовый промвал, но темы про ДВУХБУБЛИКОВЫЙ промвал я не увидел.
про него я писал в соседнем форуме и, подняв логи, вспомнил что это было аж "23 сен 2016, 00:26".
а в минувшую пятницу я выводил сапуны одной магистралью, попутно меняя масло во всех агрегатах. и собственно пришлось скидывать кпп и рк. а промвал этот, "сонда-спорт" именуемый, как был в то время поставлен - так до сих пор в состоянии нового, что лично меня очень поразило, ибо многие на него ругаются. ещё что удивило - за это время гайка хвостовика открутилась, но симптомов не было вообще никаких, т.е. если б не было нужды скидывать агрегаты - так бы и ездил дальше.
фото к сожалению не сделал, но он реально как новый до сих пор, а пробежал уж явно более 50 т.км.

ни разу не реклама, понятия даже не имею производятся ли они по сей день, просто делюсь трёхлетним опытом.

так что на усмотрение модераторов: оставить как есть, перенести в соответсвующую тему (или создать), или снести нахрен - не обижусь.

rvv1102

Reg.: 3/31/2016
Posts: 449
From: Россия Ярославль
Age: 45
Car: ваз 213100 2011

10/22/2019, 10:19 PM +03
ArchibalD_666
У меня стоял такой.С ним нужна строгая соосность кпп и рк,тогда все будет отлично.У меня стоит подрамник "нива комфорт" с ним соосность не сделать,а в штатном варианте у меня при регулировки соосности по вертикали шпильки не держали,так как резьба на концах шпилек стерлась от постоянных регулировок со штатным промвалом,стоит сондовский двухшрусовый. Двухмуфтовый стало рвать после двух недель эксплуатации,отправил его назад.Мне его предоставили на пробу бесплатно и дали месяц на выбор,шрусовый или муфтовый.Если сделать соосность то рк задерет нос,не знаю как себя будут вести в такой ситуации карданы,переднему явно будет не очень хорошо

Удачи
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 8 / 1023
From: Москва
Age: 49
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

10/22/2019, 11:23 PM +03
а на стоковом моторе такие нагрузки могут быть в каких нибудь разовых случаях или нет?!
думаю, исключено)
10/22/2019, 11:25 PM +03
дали ли ему покататься к примеру 1000 км, как просит тот же Павлуха
нет. деталь, которой нужно 1т.км для "прикатки" достойна только корзины с черметом.
10/22/2019, 11:25 PM +03
дали ли ему покататься к примеру 1000 км, как просит тот же Павлуха
нет. деталь, которой нужно 1т.км для "прикатки" достойна только корзины с черметом.
10/22/2019, 11:27 PM +03
Стоковый промвал все выдержал с честью. Респект.

Фигура вторая, радостная)


Техцентр "Нива777" - умеем почти все!
http://www.niva777.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 193
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

10/23/2019, 8:26 PM +03
Стоковый промвал все выдержал с честью. Респект.
Большая просьба поделится своими мыслями и наблюдениями по факту произошедшего. Почему же, все таки, разорвало двухшрусовый и насколько важен "Бублик" в трансмиссии.


Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 8 / 1023
From: Москва
Age: 49
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

10/23/2019, 8:45 PM +03
Почему же, все таки, разорвало двухшрусовый
потому, что он недостаточно прочный.
насколько важен "Бублик" в трансмиссии.
не могу сказать. Нагрузка при настройке постоянная, без рывков, т.е. 4-я передача и разгон с холостых в отсечку.

Техцентр "Нива777" - умеем почти все!
http://www.niva777.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 193
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

10/24/2019, 7:52 PM +03
Glu777
Спасибо, за коментарии. Я, все же, придерживаюсь, высказанного мною ранее, предположения, что разорвало двухшрусовый промвал из-за усталости металла. Разрушение произошло на "7-8 прогоне" (цитата из видео), т.е. не сразу, и не на 2-3 прогоне, а на 7-8. Что очень напоминает и характерно для усталостного разрушения. Усталостное разрушение возникает при знакопеременных нагрузках. Очень вероятно, что при постоянной и равномерной нагрузке "на колесах", в трансмиссии возникают знакопеременные нагрузки. Возможно, у каких то деталей остался, пусть и "не существенный" дисбаланс, но увеличенная в 2,3 раза мощность и возросший момент ускорили "процесс". Можно сказать получились ускоренные испытания. Возможно, в обычной эксплуатации, такое разрушение произойдет значительно позже. Кто-то уже ездит с таким промвалом год, но возможно на второй год он неожиданно разрушится с опасными последствиями (поломка КПП), а это серьезный недостаток такой конструкции. У обычного промвала, при "срезании", таких разрушений не будет.
Уверен, что стоковый промвал выдержал испытания благодаря бублику, который демпфировал знакопеременную нагрузку.

P/s. Не претендую на "истину в последней инстанции", но пока мне все видится так.


Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал