Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
615 сообщений на предыдущих страницах
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

сейчас поставил РК и КПП на отдельный подраммник на подушках
Дальше можно не продолжать : откуда тут теперь вибрация? Хоть какой промвал ставь. Вопрос на засыпку: а зачем было ставить подрамник если с двухшрусовым было всё хорошо? Можно не отвечать [:hello]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Обсуждение Джимника уехало
https://www.niva4x4.ru/t/SuI6wxg…F2b5V0Q/2#XyN2N00iTguHDY85sYPx-Q

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

zerg_t
А какой подрамник поставил?
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Ferox66
Сам делал.
Screenshot_20231119-090249_Gallery.jpg
Screenshot_20231119-090249_Gallery.jpg

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

zerg_t
Что то тема подзаглохла. 16 тыс проехал с 2х шрусовым валом. Вибрация остается, НО конечно совсем не та, которая до... Сейчас в одном из шрусов снято стопорное кольцо, вал имеет некоторую осевую свободу и выставлен так что бы никуда не упираться. И вот в этом положении исчезла еще одна из неприятных мелких вибраций. Если бы шлицевая была мощнее... а так ресурса точно не будет. Вот и вопрос, а плунжерный шрус все таки кто нибудь катает уже? Машина уже едет нормально, но Делика дизельная 1991 года, ржавая страшная едет у приятеля плавнее...понятно, что это не сравнение. Закончить изменения - опоры гидравлические под двигатель и 4х сат.диф. И вот вал - нужен надежный промвал с плунжерным шрусом, с ходом шруса около 20 мм, без появляющихся потом больших люфтов, соответственно не влияющий паразитно на подшипники валов раздатки и коробки. Вот и будет ресурс у агрегатки, меняй только резинки и масло.

Желаю всем только хороших приключений.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

ходом шруса около 20 мм,
Можно мне пояснить... Я разбирал и наружный шрус привода, и шрус кардана.. У всех одна конструкция : шарики в ПРОДОЛЬНЫХ КАНАВКАХ и всегда есть "ход шруса" 15 мм точно. У шруса на промвалу, что, другая конструкция?? А их там два, шруса. 15+15=30мм. Не?

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Можно мне пояснить... Я разбирал и наружный шрус привода, и шрус кардана.. У всех одна конструкция : шарики в ПРОДОЛЬНЫХ КАНАВКАХ и всегда есть "ход шруса" 15 мм точно
В наружном шрусе привода нет хода в отличии от внутреннего,шрус кардана плунжерный и само собой имеет ход внутренней обоймы с шариками относительно наружной.
Шрус промвала тоже не имеет ни какого хода,только типа люфта может миллиметр.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Можно мне пояснить... Я разбирал и наружный шрус привода, и шрус кардана.. У всех одна конструкция : шарики в ПРОДОЛЬНЫХ КАНАВКАХ и всегда есть "ход шруса" 15 мм точно. У шруса на промвалу, что, другая конструкция??
И вот вал - нужен надежный промвал с плунжерным шрусом, с ходом шруса около 20 мм
Плунжерный ШРУС длиннее на эти самые 20мм, а куда там длиннее ставить.
И шлицевая разная.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Хорошо, а шрус на карданах, он разве длинный? В нём точно есть осевой ход более 10 мм. Или даже 15. Почему его не использовать для промвала? Мне даже показалось, на некоторых фото этих промвалов, что там и используют шрусы "от кардана". Или эти промвалы делают в разных подвалах и с разным конструктивом. А ещё мне физически непонятно как жесткий промвал может гасить колебания кпп и рк в вертикальной плоскости, вверх вниз. Пусть небольшие но при отсутствии бублика привет вибра.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Advard
может вибрация имеет другую природу?

У меня на раздатке вибрации нет во всем диапазоне скоростей вплоть до 160км/ч, быстрее не ехал, страшно.
пояляется только когда пытаюсь ехать на повышенной передаче с оборотами ~1500об/мин.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Хорошо, а шрус на карданах, он разве длинный? В нём точно есть осевой ход более 10 мм. Или даже 15. Почему его не использовать для промвала? Мне даже показалось, на некоторых фото этих промвалов, что там и используют шрусы "от кардана". Или эти промвалы делают в разных подвалах и с разным конструктивом. А ещё мне физически непонятно как жесткий промвал может гасить колебания кпп и рк в вертикальной плоскости, вверх вниз. Пусть небольшие но при отсутствии бублика привет вибра.
Да длинный и по этой причине он не влезет туда,количество шлицов разное и надо основательно химичить самоделку,и при отсутствии бублика ни чего гасить не надо,ставится третья опора и раздатка стоит в одном правильном положении а промвал на двух шрусах имеет свободу во всех плоскостях и нет там ни каких колебаний,а что и есть гасят подвесы Рк и Кпп.
Я уже более 50000 км езжу на двухшрусе и только радуюсь.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Да длинный и по этой причине он не влезет туда,количество шлицов разное и надо основательно химичить самоделку
А свою идею ты не воплотил в жисть? Я все думаю стоит пробовать или нет ;)
Или ты может уже сделал, так поделился бы процессом изготовления?
Advard

Имя: Эдуард
Рег.: 14.11.2021
Сообщений: 41
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Нива Бронто 2019

может вибрация имеет другую природу?
А вот поподробнее: 140 км примерно до рыбалки. Из них 120 асфальт, 10 так себе и 10 - Бронта едет на все свои блокировки /км примерно/. Ну охота ехать вот эти 120 км относительно приятно. Поэтому как купил и началось. Сейчас на самодельном подрамнике зад КПП и раздатка на трех опорах /по образу известного подрамника/. Промвал собрал поставил 25 тыс поездил. Что не нравится? Появился люфт из сочленений в промвале и люфт приличный. Повторю еще - вибрации такой, какая была с новья и близко нету. Но,блин,она есть! Если бы мы вместе попытались бы понять о каких вибрациях идет речь /об уровнях вибраций/, но ведь у нас даже нету никакого шаблона. Как мы можем сравнивать вибрации на наших машинах. У меня вон приятель взял 2022 году с салона.Уже не на первой Ниве ездит. Все говорил, что у него удачная машина попалась. А я думал,чего же мне то так не повезло - столько времени уже потратил. А тут я его подвез и ему очень захотелись эти все переделки. Так вот о чем я? Пока нету времени на выявление требуемого хода плунжерного шруса. Может ему там и не надо 20 мм, может и 12 или еще сколько то хватит. Хочу, что бы стоял у меня промвал такой, что бы сотню тыс отхаживал без особых люфтов и был надежный. У кого то есть станки, заморочился бы и все бы спасибо сказали. Плохо, что до сих пор нету откатанной схемы, придется пробовать заморачиваться, но цивилизация не совсем под боком. А про вибрацию - можно было бы конечно посравниваться и понять, что каждый из нас имеет ввиду например с помощью программы в смартфоне Vibration analysis. Но опасаюсь, что все равно у всех по разному будет из-за разных смартфонов. Но вот у меня смартфон один и тот же и мои опыты улучшили с начала уже на 70% примерно. И стоит еще упомянуть - думал что Бронты может как то получше собирают - ошибался, вибрация была такая, что ехал с автосалона и машин в зеркала видно не было!
Плунжерный ШРУС длиннее на эти самые 20мм, а куда там длиннее ставить.
В том то и дело,что не нужен он там в этом размере и его нужно обрезать. У него должен быть свободный ход от средней установочной точки по моим прикидкам +_ 2-3 мм - этого вполне хватит, но для раздатки с 3-й опорой и некоторый запас еще плюсом, поэтому пыльник туда должен влезть. Конечно, для обрезанного вала КПП. И что бы в дальнейшем не появлялись люфты надо/наверно/ к примеру попробовать рассчитать из обрезанных шрусов 8-ки или других, и подбора пыльников к этим шрусам. Считаю, что промвал это самый больной и не решенный вопрос в Ниве 3Д.

Желаю всем только хороших приключений.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал