Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
285 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Ruslanium
Не в абсолютной мере, у меня спустя 15-20 тыс.км расслабилась, и когда совсем снимал тоже показалось, что откручивалось с малым усилием. Вероятно на КПП "нового образца" нагрузка на гайку ниже и раскручиваться не будет... но сиё только домыслы...
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Есть небольшой износ по шлицам, ибо было движение видимо, несмотря на стопорные кольца с обоих сторон
Я как раз про это и пишу,есть силы ,которые смещают рк относительно кпп,если бы снять один стопор,то шрус спокойно перемещался бы по шлицам,но при этом нужна обязательно третья опора рк,иначе будет сильно болтаться при переходных режимах,а так роль третьей опоры берет на себя промвал, как в штатном варианте, так и в варианте с двумя стопорами.От этого все беды и идут,промвал должен передовать крутящий момент и при этом еще должен поддерживать рк в удобном положении,это все ведет к вибрации
Всвязи с тем ,что я часто менял вертролет кпп и устанавливал фланцы на кпп для работы с разными видами промвалов ,то у меня накопился приличный опыт в этой части.Прекрасно держит синий фиксатор резбы и пружинная штатная шайба,затягиваю всегда динамометрическим ключом,отварачиваю с трубой,самоослабление гайки ни разу не заметил,крутил этот узел около 4 лет,сейчас с радостю забыл про него,только из редка проверяю пыльники на шрусах

Удачи
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

rvv1102
Дружище, а с каким моментом затягиваеш?

Всем радости и добра!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Чуть больше положенного,есть статья в ФАКЕ.Я здесь новенький,но читаю сайт долго,начал читать за год до покупки нивы,готовился,сейчас просто не помню момент затяжки[:rotate]

Удачи
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

rvv1102:
роль третьей опоры берет на себя промвал
ИМХО: Не... промвал не берет на себя такой нагрузки, стопор однозначно не удержит... РК "уравновешена", момент на вращающемся сбалансированном валу не имеет бокового отклонения, КПП и РК стремятся сделать вал прямым... третья опора мало зачем нужна...
Я ездил без третьей опоры, ни на каких нагрузках РК не выворачивало и не тряслась, единственно когда выбивает передачу в РК это при прыжках (полный ход моста вниз), но виноват не промвал, а недостаточная длина заднего шрусового "кардана" или угла его работы.
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Ну в принципе частично похоже.
Ручки угол меняют либо при сильном ходе подвески, либо, кстати факт, при резком наборе скорости. Во втором случае я под машиной конечно не был, но ручки гуляют от души.

РК меняет угол и при прыжках и при сильной нагрузке.

Всем радости и добра!
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Ruslanium:
ручки гуляют от души.
ИМХО: ручки гуляют только тогда, когда вал не сбалансирован - будет резонанс или он кривой, но жёсткий - чем больше момент, тем больше его будет ломать.
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Нашел свой старый никнейм, зарегистрирован тут в 2008 году. С 2008 года усёк одно правило - не спорить.
Но, любое подвижное соединение "крутит" от нагрузок. Не просто так на заднем мосту панара стоит.

Всем радости и добра!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Рассмотрим штатный вариант,левая и правая опора рк не дают рк колебаться в поперечном направлении,а вот в продольном у нее ход большой,его ограничивают карданные валы и сам промвал,промвал в большей степени,так как у него нет как раз осевого хода в продольном направлении,залезте под машину и покачаете рк влево и вправо,ход будет маленьким,зависит от ваших сил,а потом вперед назад и убедитесь,что так она движеться охотнее,именно промвал является ограничителем при колебании вперед назад,это и есть своеобразная третья опора,которая ограничивает ход рк в продольном направлении
КПП и РК стремятся сделать вал прямым.
Это как раз в тему для Сондовского двух бубликово промвала,можно было и просто трубу с фланцами поставить,только тогда рк будет также наклонена как и кпп,передний фланец задерется вверх ,а задний вниз,может заднему кардану и станет легче,но у переднего будет большой угол работы шарнира,такая схема может и прокатит для шрусовых карданов,но для простых возможно будут проблемы.Я пробовал двух бубликовый промвал,может с ним и мягче трансмиссия,но вибра меня достала,мне не опустить рк ниже,для соблюдения соосности,у меня стоит подрамник Нива комфорт,а к штатному варианту не вернуться,низа шпилек стерлись от бесконечных регулеровок положения рк
Последний раз когда я поставил новый вертолет кпп,шнивовский бублик и новый шрусовый промвал,я все проверил и смазал,затем прикрутил промвал к кпп,снял заглушку с шруса и регулировал микрометром на штативе биение вала шруса методом подставления шайб под лопасти вертолетов,вроде отрегулировал биение до 12 сотых,все конечно при снятой рк,потом поставил рк и регулировал ее положение с помощью пластинки.чтобы ось кпп пересекалась с осью рк в центре шруса,все сделал и поехал,вибры стало меньше ,но не до конца,динамическая регулировка на подставках под подвеску то же не дала ожидаемого результата,поставил подрамник,стало еще лучше.но все равно не то,только когда воткнул все шрусовые валы и двухшрусовый промвал все вошло в норму,вибрация пропала,но достал гул рк,но это уже другая тема

Удачи
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Спасибо за развернутый ответ и про хронологию представленную в сообщении. Опыт ценный. [:up]

Всем радости и добра!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Интересно,А Павлуха сможет сделать промвал на новых шрусах,с продольным осевым ходом как на новых шрусовых валах,если впишуться в габариты изделия,то такой промвал должен хорошо работать,Павлуха,осчастливь страдальцев

Удачи
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

rvv1102
Не сможет, даже если делать с одним плунжерным ШРУСом, то пыльники ШРУСов будут впритык друг к другу, следовательно есть большой риск перетирания пыльников. О двух плунжерных ШРУСах даже речи не идет - длина будет большая.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал