Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
600 older posts on previous pages
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 405
From: Батайск
Age: 29
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

11/7/2023, 2:53 PM +03
hmuriy
А можно поподробнее пожалуйста или ссылку на такой метод?
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 548
From: Вологда
Age: 51
Car: ваз 21214М 2013г.в.

11/7/2023, 4:17 PM +03
Юра Атом
Не знаю, как так получилось, но правда нет, ну может чуть чуть когда резко топнешь на первой, то у КПП потряхивает рычаг, а так все очень хорошо. Но я ж написал, что более правильно и думаю об установке плунжерного шруса на одну сторону, проблема в изготовлении вала со шлицами. Могу сказать одно, что на бублик не вернусь, это точно.

Ferox66
Ссылку я вряд ли найду, читал где-то, может даже в этой теме или на этом форуме.
Просто под опору(ы) раздатки, между опорой и днищем, вставляется железяга, которая выравнивает раздатку относительно КПП в горизонте, ну чтоб == так было или максимально к этому. Во первых становиться меньше вибраций или вообще уходят, а еще раздатка меньше визга издает, т.к. горизонтальная нагрузка от КПП на первичный вал раздатки стремится к минимуму.
И всё!
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 405
From: Батайск
Age: 29
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

11/7/2023, 5:11 PM +03
hmuriy
Спасибо!
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 5 / 2315
From: Руза.Моск.обл.
Age: 55
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/7/2023, 6:12 PM +03
Но один хрен же сама вибрация от колебания агрегатов никуда не денется.
А с чего собственно эта вибрация должна быть ?
Это точно так же как с корпусом Српм который крепится без резинок жёстко на балку и все говорят что будет плохо,но поставив удивляются что ни каких вибраций и негатива не,совсем нет.
Ведь редуктор не является источником вибраций. Так и тут.
И соосность Рк и Кпп так де важна с двухшрусом,всё давно отработано и известно как надо ставить правильно.
Ну а кто хочет может по своему конечно.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1732
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

11/7/2023, 7:23 PM +03
А с чего собственно эта вибрация должна быть ?
Как с чего? Кпп вибрирует и двигается от двигателя на мягких подушках, рк колбасит на двух опорах от работы карданов, тем более крестовинных, у которых как известно нет равномерной передачи момент, она рывками , люфты валов и прочих фланцев. Лучше решение это моноблок кпп+рк . Ну или как в шниве, рк отнесли дальше на пол метра. Я просто давно на нивах и не вижу проблем в промвалах классических. Но это конечно уже не по теме флуд. Так как тюнинг он бесконечен и я его всячески одобряю!

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 548
From: Вологда
Age: 51
Car: ваз 21214М 2013г.в.

11/7/2023, 9:03 PM +03
рк колбасит на двух опорах от работы карданов,
Вот поэтому и ставят 3 опору раздатки, и у меня стоит, но если не сделаешь соосность РК и КПП, то ещё хуже может быть с 3 опорой. Ну и конечно же шрусовые карданы, как без них. Некоторые конечно говорят что они не надёжны, но я на них по всем говнам катал и очень доволен;)
И да, то что предложил Ампер очень интересно, у меня есть шрус от кардана ЗАО Кардан, осталось найти б/у кардан с шлицевой, отпилить шлицевую, взять от стандартного кардана одну часть крестовины и приварить к ней шлицевую, аккуратно приварить, чтоб было не криво, и одношрусовой промвал готов ;)
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 641
From: г.Жуковский, МО
Age: 48
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

11/8/2023, 10:00 AM +03
Ну и конечно же шрусовые карданы, как без них.
При таком условии вообще не понятно, о каких вибрациях идёт речь. Все должно работать и при штатной схеме на ура. Вот с крестами там да. Есть нюансы с 40/80, тапкой в пол и тд.
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 548
From: Вологда
Age: 51
Car: ваз 21214М 2013г.в.

11/8/2023, 2:58 PM +03
Все должно работать и при штатной схеме на ура
Ну да, ну да, но это ж Нива, каждая машина со своим характером, на одной норм, на другой нет [:)]
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 5 / 2315
From: Руза.Моск.обл.
Age: 55
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/8/2023, 3:47 PM +03
При таком условии вообще не понятно, о каких вибрациях идёт речь.
Вся проблема в штатном промвале,верней в резиновом бублике,от него все беды.
Его очень трудно отбалансировать,и если в прямом положении это делают на заводе то при нагрузке когда его весь изгибает то это и отображается на вибрациях.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 641
From: г.Жуковский, МО
Age: 48
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

11/8/2023, 6:04 PM +03
каждая машина со своим характером
Немного по-другому :со своими неисправностями. Неисправный промвал легко диагностировать.
Вся проблема в штатном промвале,верней в резиновом бублике,от него все беды.
Вот прямо вся? [:;)]
Не видел нивок без вибраций со штатной схемой? А я вижу, причём регулярно.
Многие не хотят проверять трансмиссию и меняют все подряд. Но если задаться целью и проверить, все что рядом вращается на предмет отсутствия биений, то и менять на новый промвал ничего и не придётся. Другими словами, если сделать круглым, что должно быть с завода. Жаль, что ссылки ВВА устарели. Я тебе даже больше скажу, что двушрус часто очень даже и не желателен.
Устриц, если что ел. Двушрус снят и лежит на полке. Разница с обычным промвалом есть, но не в плане вибраций. Точнее на вибрациях это никак не сказалось.
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 988
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/8/2023, 6:46 PM +03
На семёрке естественно стоял бублик и никаких вибраций, Как-то полез днище осмотреть, а там в бублике одной секции нет, а вибраций нет, поменял на новый, вибраций нет ещё больше
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 5 / 2315
From: Руза.Моск.обл.
Age: 55
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/8/2023, 6:56 PM +03
Не видел нивок без вибраций со штатной схемой?
Конечно видел из очень много,кому то так везёт,а другим нет,они заставляют сервисменов менять промвал,те отказыватся,мотивируя тем что ваш промвал полностью исправен и это же Нива,потом под напором соглашаются и показывают клиенту типа видишь они абсолютно одинаковые,ладно ставите другой,ставят и выезжают на трассу и у самого сервисмена глаза на лоб машину то как подменили и он сам ни чего не понимает,с одним новым провалом ездить не возможно а с другим как на Мерседесе 😀
И как говорится вы видите разницу нет ☝️ а она есть.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 952
From: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Age: 53
Car: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

11/8/2023, 7:10 PM +03
joha
Сравнивать Ниву с классикой некорректно. Там длина промвала (точнее передней части кардана, которая идет до подвесного) немалая, соответственно, углы изгиба на бублике ничтожные. Похожая ситуация и на Шевике.
При этом я не являюсь сторонником идеи, что "все беды от бублика" - 15 лет с ним отъездил, а в плане вибраций наибольший эффект был замечен от двух вещей:
1. Подрамник, зафиксировавший раздатку третьей опорой и жестко закрепленный к коробке.
2. Переход на ШРУСы на заднем кардане.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 988
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/8/2023, 7:53 PM +03
Возможно что мне помогает в уменьшении вибраций то, что у меня длинная нива и задний кардан от раздатки зафиксирован на подвесном
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 304
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

11/8/2023, 10:05 PM +03
Я себе ставил двухшрусовый промвал от Павлухи. Уже катаюсьлет пять все нормально. Конечно с Шрусом от СИМ было бы интереснее. Никаких бубликов и прочего дерьма более не хочу, сейчас поставил РК и КПП на отдельный подраммник на подушках, вообще проблем ни с вибрацией ни с шумом. Трансмиссия полностью отвязана от пола и крепится через подушки к лонжеронам.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал