Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
450 older posts on previous pages
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 113
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

11/28/2019, 12:41 PM +03
В переднеприводных авто нет никаких бубликов и как-то ничего не ломается. Бублик - зло пришедшее из древности.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 957
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

11/28/2019, 1:08 PM +03
Так он там и не нужен. В переднеприводном авто нет Джавдета (раздатки с задним мостом) [:P].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 205
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

11/28/2019, 10:01 PM +03
В переднеприводных авто нет никаких бубликов и как-то ничего не ломается
А вот и не правда, очень страдает сцепление, в частности пружины демпфера диска. Бывает, что они даже лопаются и в лучшем случае, всегда болтаются. Даже раньше, когда с запчастями было туго, далеко не всегда можно было восстановить диск ВАЗ-2108 переклепкой накладок, тогда как классический диск мог пережить три комплекта накладок. Это возникает потому, что в переднем приводе трансмиссия "короткая" и на некоторых режимах возникают резонансные нагрузки, а выход только в диск сцепления с его пружинами, а у классики трансмиссия "длинная", да еще и с бубликом, там эти колебания сильно демпфируются. Эксперименты с 200 сильной Нивой это подтверждают, резонансные нагрузки разорвали слабое место.


zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 113
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

11/29/2019, 12:57 PM +03
Резонансные нагрузки - есть подозрение что при возникновении резонанса бублик не спасёт...

Есть масса примеров авто, в которых этого элемента трансмиссии нет. Более того если взять грузовые авто нагрузки намного выше чем у нивы.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 594
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/29/2019, 1:09 PM +03
Более того если взять грузовые авто нагрузки намного выше чем у нивы.
Не обоснованное ничем утверждение![:P]
Грузовики делают примерно из такого же железа, стали. Нагрузки просчитаны и получены просто большие размеры. Масла практически такие же. Удельные давления в зацеплениях те же. А демпфирование происходит в других деталях - карданах и валах КПП более длинных, чем у нивы. Короткие валы тоже крутит, но намного на меньший угол. Это его величество "ТерМех" ![:D]
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 205
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

11/29/2019, 10:28 PM +03
В старых BMW и Mercedes бублики точно есть, а вот у Москвич-412 его нет. И сцепление у Москвича далеко не самый надежный узел. У меня большой опыт общения с 412 Москвичами, можно сказать я на них вырос. У нас одновременно их было два, один 412, а второй ИЖ-2125 комби. В 412 дед очень часто диски сцепления менял, почему-то они у него разваливались, накладки разваливались, лопались пружины. Дед на нем только на рыбалку ездил и по городу, машину старался беречь. Диски сцепления у него всегда были из магазина Автолюбитель (он их там "доставал", сам не клепал). А у ИЖ-2125, как только прицепили прицеп, сразу ресурс дисков раза в два уменьшился, просто сцепление стало расходником, уже мне его проходилось год-через год менять. Хотя на прицепе возили не много, я рессоры не усиливал, мотоблок в деревню, от туда мешков 7-8 картошки. Вот такие мысли. Еще конечно, может Волгари, что скажут, у них бублика тоже не было.


zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 113
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/5/2019, 11:05 PM +03
На просторах интернета нашел вот такую информацию по назначению сего устройства....
"Эластичная муфта сглаживает колебания крутящего момента и компенсирует небольшие угловые отклонения переднего карданного вала."
Так вот если с колебаниями крутящего момента и решаются проблемы, то с компенсацией отклонения кардана создают больше проблем, нежели их решений. Как известно на автомобилях ВАЗ классика между КПП и подвесным подшипником никаких шарниров нет, и следовательно всю компенсацию берет на себя муфта. Так же сам подвесной подшипник при движении остается на своем месте, в отличии от раздатки ВАЗ2121.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 417
From: Вологда
Age: 46
Car: ваз 21214М 2013г.в.

12/6/2019, 12:45 PM +03
подвесной подшипник
Что это такое и где оно на 21214 стоит?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 594
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

12/6/2019, 1:30 PM +03
hmuriy
Не цепляйся к человеку. Не надо читать между строк.[:X]
Как известно на автомобилях ВАЗ классика между КПП и подвесным подшипником никаких шарниров нет,
Здесь ни слова про Ниву.
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 113
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/6/2019, 1:54 PM +03
А откуда сей узел перекочевал на Ниву? На авто слепленное из того что было на тот момент под рукой.
Следовательно необходимо рассматривать именно первоисточник, а это ваз2101....

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал