Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
grach

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 1
Откуда: Северодвинск
Возраст: 51
Авто: 2131 (2009)

Здравствуйте уважаемые нивоводы!
Не так давно приобрёл 2131, сейчас пробег приближается к 3000 пора делать ТО. Связываться с "оф.представителем" желания мало, т.к опыт от общения негативный...
Хочу отказаться от гарантии и обслуживать самостоятельно, НО есть одна загвоздка, а именно сомнения в работоспособности ГУРа, согласно мануалу во время поворота руля до упора должен быть слышен звук работы перепускного клапана, он и слышен при крайнем правом положении, а вот при крайнем левом положении - тишина... Смущает меня эта тишина, подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

если выворачивается в обе стороны с одинаковым усилием и до упора сошки в ограничители,то просто необращай внимания.Книжку читать конечно стоит но невсегда нужно вещи из нее принимать за аксиому

мышь вездеходная
Barsuk

Рег.: 24.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

Такая проблема: у меня года полтора гудел ГУР при вращении руля. Но работал нормально, руль вращался одной рукой влехкую.
Недавно поставил новую рулевую трапецию и подкрутил рулевой редуктор (люфт был большой). И вот с этих недавних пор усилие заметно возросло - на холостых так вообще как будто гура нет. Когда повышаю обороты - начинает гудеть, но работать.

Бачок расширительный подтекает, но жидкость в нем есть.
В чем проблема скорее всего? Насос? Или может жидкость завоздушилась?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Barsuk обычно насос гудит не просто так,очевидно износ вот он и потерял эффективность

мышь вездеходная
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Barsuk:
подкрутил рулевой редуктор (люфт был большой).
может переусердствовал? [:;)]

Barsuk

Рег.: 24.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

Чета я тормознул просто )) жидкость-то оказалась ниже уровня верхнего отверстия [:oops]
Купил жидкости, залил - гур весело заурчал как прежде и стало лехко крутить [:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Потребовалось долить в бачок ГУР жидкость, поскольку из-за вовремя не замеченного недотянутого хомута она потихоньку утекала. Pentosin CHF-11S у нас нет даже у ВАЗовского дилера, у которого хотя бы знают, что это такое, а в обычных магазинах просто делают большие круглые глаза. В конечном итоге пришлось купить на складе у дилера «Citroën hydraulic fluid» Shell LHM-S и долить её. За 1000 км последствий смешивания не обнаружено, в бачке жижа выглядит обычным образом (по цвету они тоже не отличаются).

Заявленные характеристики у Pentosin CHF-11S и Shell LHM-S близки, только первая «synthetic» (что может, в реальности, много чего обозначать), а вторая — «mineral-based». [:?] Хотя, думаю, если до сих пор ничего со смесью не сделалось, то и дальше не должно. Понаблюдаю ещё.

На таре с этой LHM-S не было надписей ни на русском, ни на английском. Пришлось на немецком читать, который я знать не знал, да ещё и забыл, ибо остальные языки были для меня куда более экзотическими.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

katzyn
пентозин идет в гур бмв и некоторых факвагенов,в просторечии это зеленка.Я сливаю эту гадость и промываю систему пару раз ATF dexron 2 или 3 на машинах у всех клиентов почти сразу

мышь вездеходная
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

mouse733
Мы тоже так всем клиентам говорим.
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Вот и я залил ATF Dexron 3 (синтетика, красная) , ни чего страшного? А то в рекомендациях посмотрел там типа только 2-й можно лить, минералка.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

продавец
Чё то я первый раз слышу что у нас на заводе шкивы для жигулей делали, похож как на 53-й или 402-й мотор для помпы. Хотя я там уже 4 года не работаю, может стали подрабатывать, дела у завода плохи. [:(]

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

mouse733, продавец
А у нас и Dextron III некоторые называют гадостью, ибо в хорошие морозы он вообще застывает; Dextron II и того хуже. Pentosin в -40 с чем-то ещё вполне себе жидкий, даже в заявленные -57 для pour point могу поверить. Россия большая, всех под одну гребёнку ровнять, думаю, не стоит.

Хотя разных ATF много, вполне что-то приличное можно подобрать. Просто развлекаться с заменой с промывкой мне некогда и незачем.
Farest

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 46
Авто: 21214, 2004г.

Насколько я знаю в насос в Vag-группе льют так называемую жидкость G004000M2 или Febi 6162 (а насос один что у нас что у них).

Кстати подскажите сколько нужно заливать в систему (1-литра хватит).
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Что-то не где не нашел, как проверить натяжку ремня гидроусилителя, сколько мм должен быть прогиб и при каком усилии. Или как по другому проверять?

Удачи, Дмитрий.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В FAQ, например, есть: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/igur.htm. Но у меня, например, на машине с завода намного туже натянут и до сих пор не растянулся. Но и ремень стоит какой-то буржуйский, в отличие от ремня генератора.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

а я ведь этот FAQ смотрел, и просмотрел видимо.
спасибо.
только 8-12 мм не туговато на такой длине (здесь почти в 2 раза больше расстояние, чем между шкивами коленвала и генератора, а там такие -же требования по прогибу?

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)