Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 10:36 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 51
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

8/29/2007, 10:34 AM +04
Цитата из инструкции к моей крокодилице:
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Система гидроусилителя рулево-
го управления заправлена рабочей
жидкостью Pentosin Hydraulik Fluid
CHF 11S-TL VW52137.
При техническом обслуживании и
ремонте системы запрещается
использовать другие жидкости и
смешивать их с указанной жидко-
стью.
Устранение неисправностей и
доливка рабочей жидкости должны
выполняться только на ПССС, адре-
са которых указаны в приложении
№ 1 к гарантийному талону."

ПДД UBER ALLES
Шатун

Reg.: 1/16/2008
Topics / Posts: 1 / 24
From: Москва
Age: 38
Car: 21214, 2008 г/в

6/10/2008, 12:57 PM +04
Здравствуйте!
Проблемка такая: сопливят трубки гидроусилителя, видимо, треснули.
Вопрос чайнический: какие трубки надо купить, и как их менять (точнее, интересует как слить жидкость перед заменой, да и вообще алгоритм действий) (может, есть где описание, в факе не нашел)
mishich

Reg.: 9/19/2007
Posts: 61
From: санкт-петербург В.О.
Age: 43
Car: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

7/3/2008, 12:29 AM +04
Вопрос к тем, кто давно пользует ГУР: у меня появился нприятный люфт в рулевом, [:(] как это лечить? Пользуюсь уже 25 тыс. км. Никакой течи нет, шумов и скрипов - тоже. Люфт с лёгким щелчком в положении руля близким к нулевому (движение по прямой). С рулевым валом и крестовинами вроде всё в порядке. Недавно менял рулевую трапецию, заметил, что слегка люфтит сошка ГУРа, но в крайних положениях. Через некоторе время появился щелчок. Поделитесь опытом пожалуйста!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/3/2008, 9:39 PM +04
mishich
Сори за офф Но, аналогичный проблем наблюдаю на соболе начиная с 3000км ремонтники говорят ГУР лучше не разбирать поэтому так и езжу более 10000 со временем люфт и щелчек стал пропадать.
На ниве пробег пока мал.
mishich

Reg.: 9/19/2007
Posts: 61
From: санкт-петербург В.О.
Age: 43
Car: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

7/4/2008, 12:20 AM +04
Сегодня посмотрел, на рулевом редукторе обнаружил гайку, я так понимаю регулировочную. Находится сверху, помазана белой краской. Наверное она должна выбирать люфт.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 52
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

7/4/2008, 12:27 PM +04
В крайних положениях люфт должен быть.
Проверяем люфт в положении "движение прямо" и убираем регулировочным винтом на редукторе, точно так-же как на обычном рулевом механизме.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
mishich

Reg.: 9/19/2007
Posts: 61
From: санкт-петербург В.О.
Age: 43
Car: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

7/4/2008, 5:49 PM +04
Спасибо, попробую! А интересно, щелчок изчезнет?
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 34
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

7/21/2008, 12:54 PM +04
Anonymous:
Гуром лучше в грязь не лезть
почему я так и не понял
Anonymous:
то, что руль нельзя держать в крайних положения больше 3 секунд это бред....
вмоей инструкции ничего не написано. Есть же перепускной клапан. Другое дело что при крайнем положении руля двигатель не заводится.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Константин:
Дело в том, что последние модели 21214 идут уже с гуром ZF. Знакомый, который с ними возился положительно об этой марке отзывался (типа машина быстрее сгнеет, чем этот немец сдохнет), однако заглянув в бачек только присвиснул. Офицальная жидкость для гур фирмы ZF имеет красный цвет, в ...
У меня такое же... Правда жидкость не дегустировл...
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Svetik:
Устранение неисправностей и
доливка рабочей жидкости должны
выполняться только на ПССС, адре-
са которых указаны в приложении
№ 1 к гарантийному талону."
А ЗАМЕНА жидкости предусмотрена? нигде ничего не нашел.

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
mishich

Reg.: 9/19/2007
Posts: 61
From: санкт-петербург В.О.
Age: 43
Car: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

8/11/2008, 3:30 PM +04
Я ставил ГУР сам, жижу заливал GM, зелёного цвета, опелевская. На заводе должны её заливать. 1,5 года пользуюсь, всё нормально.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1216
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

2/1/2009, 11:35 PM +03
А где вообще почитать про обслуживание и ремонт ГУРа? Хотелось бы знать как менять жижу, какая трубка чего значит. Мож сподоблюсь поменять местами ГУР и Гену...
В тех камасутрах, которые я видел, про ГУР ни слова. Не успевают наши книгописатели за скоростью внедрения новинок на ВАЗе [:RWL]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4362
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

2/2/2009, 12:23 AM +03
Savage
Вкратце так: ГУР (тот который ставится на заводе) и насос - импортные и малопригодные к ремонту. Если ломается то обычно меняется в сборе. Натыкался на опыт самопального ремонта насоса с вытачиванием износившихся деталей и последующей термической обработкой - не у каждого есть такие возможности. Ремонт был вызван износом насоса в связи с засорение фильтра очистки жижи.

Со шлангами все просто:
один шланг от насоса к ГУРу гидравлический (передает давление)
шланг от ГУРа к расширительному бачку - обычный "сливной"
шланг от расширительного бачка к насосу - тоже обычный "заливной"
В бачке есть фильтр (встроенный в патрубок) - замене не подлежит, меняется вместе с расширительным бачком.

Шланги можно наращивать, проблема только с гидравлическим шлангом - он в обжимках и нарастить его обычным методом не удасться. Только заменой на другой гидравлический от другой машины если он подойдет по посадочным креплениям.

Жижа меняется достаточно просто - вроде на насосе (может быть на гуре) есть сливная пробка. Старая жижа сливается. Заливается новая жижа, прогоняется и опять сливается (типа промывка). Второй раз заливается опять жижа (уже в качестве основной) и доливается после выхода всех пробок.

Жижа представляет из себя индустриальное масло по аналогии с маслом используемым в АКПП, и в гидравлических приводах тяжелой строительной техники (экскаваторы, погрузчики и пр.)

П.С. Если совсем просто, то как то так [:oops]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1216
From: Krasnodar
Age: 42
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

2/2/2009, 6:34 PM +03
Угу. Ну, вкратце вроде понятно [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 52
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

2/2/2009, 6:39 PM +03
Lomonosov:
Жижа представляет из себя индустриальное масло по аналогии с маслом используемым в АКПП, и в гидравлических приводах тяжелой строительной техники (экскаваторы, погрузчики и пр.)
Только не индустриальное!
ATF!!!! или Pentosin это для части Шеви-нив.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 36
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

2/2/2009, 8:20 PM +03
Wildman:
ATF!!!! или Pentosin это для части Шеви-нив.
а разница?

Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 52
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

2/3/2009, 10:19 AM +03
Kreator:
а разница?
ATF красного цвета и предназначена для работы в АКПП, КПП, РК, гидроусилителе, а "Pentosin" зелёная и идёт для гидросистем, в том числе и гидроусилителя рулевого управления.
Смешивать нельзя! или то , или другое!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)