Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Глохнет (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
705 older posts on previous pages
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 184
From: Архангельская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

2/5/2019, 7:52 AM +03
Была похожая проблема (теряла мощность при нагреве и в конце даже глохла под нагрузкой). Регулировал и менял бензонасос, давало кратковременный положительный эффект. Мучился довольно долго. В конце-концов виной всему оказался "износостойкий" запорный клапан поплавковой камеры карбюратора. Его рабочий резиновый фрагмент вылезал из тела клапана при нагреве и понижал уровень топлива в поплавковой камере вплоть до остановки двигателя. Я уже писал об этом в теме "Карбюратор". Заменил клапан на обычный металлический. Проблема ушла, мотор ожил.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Gok_75

Name: Иван
Reg.: 2/4/2019
Posts: 3
From: Питер
Age: 44
Car: Ваз 21213 ,2000.г. карб...

2/5/2019, 11:54 PM +03
AveGeo
Проблема была в том ,что шток расклепало. и он стал короткий. После замены штока на новый и установки старого бензонасоса машина работала на холостых.но опять глохла под нагрузкой,предполагаю из за изношенных диафрагм бензонасоса. Было принято решение установить новый бензонасос плунжерного типа.Сейчас машина работает хорошо.

Сегодня ездил по работе в Мурино.Такое впечатление,что там дороги вообще не чистят.Из двух полосной дороги сделали направление,просто колея въехал и попер.Остановился-толкай...для легковушек засада...как они там живут.... Я на Нивке более менее нормально ,газу побольше и поехал прокладывать новую колею...
Сорри за оф топ..
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

2/6/2019, 12:49 AM +03
Gok_75
Спасибо за разъяснение. Истины ради добавлю только, что, если под бензонасосом плунжерного типа Вы имеете в виду "Пекар", то должен Вас разочаровать - он такой же диафрагменный, как и насос производства ДААЗ. Про регулировку вылета штока при помощи прокладок разной толщины, надеюсь, Вам известно.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
Gok_75

Name: Иван
Reg.: 2/4/2019
Posts: 3
From: Питер
Age: 44
Car: Ваз 21213 ,2000.г. карб...

2/11/2019, 8:53 PM +03
AveGeo
Добрый день. Машина работает хорошо.но остаётся вопрос: почему расплющило шток толкателя бензонасоса.Случилось это в мороз -23. Грешу на заправку . Хапнул воды и в бензонасосе все диафрагмы пропитавшись водой перестали работать/растянулись...
Ведь два года что у меня машина проблем не было... Да насос купил "Пекар"...
P.S. вообще сюда написал только потому ,что не смог найти ответ на свою проблему и решив её написал в надежде,что кому нибудь ещё будет полезно...
Всем удачи и ровных дорог....
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1350
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

2/11/2019, 9:20 PM +03
почему расплющило шток толкателя бензонасоса
А ж писал уже чуть выше, это сейчас в магазинах запчасти такие, шток ваш просто был не термообработанный, вот и расклепало его, это далеко не первый такой случай и не последний. Мороз и вода в топливе тут абсолютно не при делах. Почитайте тему про бензонасос, там полно таких случаев описано. Заводской шток на моём двигателе родной стоит, год назад стало масло сочиться между прокладок, снимал бензонасос для их замены - шток так новый.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 152
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

11/13/2019, 2:46 PM +03
Здравствуйте.
Решил изложить описание своей проблемы в этой теме, т.к. по симптомам она напоминает сбои в подаче топлива.

Итак, авто – 21213. Карбюратор.
Бензонасос стандартный, мембранный. Пару лет назад его перебирал с заменой мембран и пружин (клапана не трогал). Причина переборки – летом в жару в пробках при температуре ОЖ 90-100 градусов обороты двигателя начинали «плавать» и машина глохла. После недолгого остывания заводилась без проблем и ехала как ни в чем не бывало. Знакомый автомастер сказал, что я зря бензонасос вскрывал – сейчас просто бензин такого качества, что кипеть в магистралях начинает даже при таких (!) температурах двигателя, что и вызывает перебои в его работе летом [:shock]

Но это дела давно минувших дней. А вот нынешнее поведение машины заставляет задуматься…

В езде по трассе и по городу претензий на работу двигателя нет никаких – на трассе резво отзывается на нажатие педали газа, при остановках холостой ход ровный (стрелка тахометра почти не шевелится на значении примерно 700 об.).
Но пару раз сталкивался с такой проблемой: приходилось ехать метров 500 по вспаханному полю. Ехал на первой пониженной, без включения блокировки. Вспашка неглубокая (днища грунт не касался), поэтому машина шла уверенно, обороты были никак не более 3000 об. Поэтому ни о каком перегреве двигателя не может быть и речи – температура всего лишь поднялась до 90 градусов.
Доехал я, значит, таким образом по пахоте до опушки леса и стал на заветной небольшой ровной полянке елозить взад-вперед, выставляя машину на ночевку. И тут обращаю внимание, что холостой ход стал неровным, дерганым, обороты его резко упали. А спустя минуту другую машина и вовсе заглохла [:(] Попытки ее завести ни к чему не привели – двигатель вроде подхватывает, но через пару оборотов глохнет снова… «Прекрасно, - подумал я – на улице уже почти темно, связи нет, до ближайшего человеческого жилья километров 5…». Открыл капот, проверил все эл. соединения системы зажигания, подкачал рычаг бензонасоса. Результат тот же – после запуска двигатель или не заводится вообще или делает пару оборотов и глохнет [:dntknw]
Оставив капот открытым, пустился я в размышления, в чем же может причина быть… Размышлял минут 5-10 без особого успеха [:think] Решил я снова попробовать завести машину и - о чудо! Она завелась с пол оборота и начала себя вести как ни в чем не бывало – ровный ХХ, четкая работа двигателя [:super]

Но поводов особо нет, чтобы об этой проблеме забыть. Иногда по весне езжу по грязи (где тоже на 1-й передаче приходится елозить взад-вперед) и будет очень невесело заглохнуть посреди широкой лужи где-нибудь в поле [:no]

Кто-то может подсказать как мне устранить такую проблему? У меня лично есть несколько предположений:
- некачественный современный бензин А-92, который начинает кипеть в магистралях уже при 90 градусах, создавая воздушные пробки. Но тогда бы двигатель сбоил бы и при затяжных подьемах в гору, а такого не наблюдается.
- при движении взад-вперед на полянке из-за частого нажатия на педаль газа свечи попросту залило. Машина постояла минут 10, свечи просохли и проблема ушла. Но такого же раньше не наблюдалось, сколько бы взад-вперед не елозил на одном месте…

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 585
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/13/2019, 2:54 PM +03
Кто-то может подсказать как мне устранить такую проблему?
В давние времена владения ВАЗ-21063 мне похожую проблему удалось победить доработкой системы питания топлива. Уже тогда вовсю ездили восьмерки и вот я сделал дренаж в бак так же, как в восьмерке. То есть добавил жиклёр и пустил в обратку. Топливо всё время холодное с бака охлаждает бензонасос и проблема снялась.
Но эта проблема с закипанием легко диагностируется. Ложишь мокрую тряпку на бензонасос и машина заводится и работает как ни в чем не бывало. Проверь. Вдруг есть какая то другая проблема.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1820
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

11/13/2019, 3:24 PM +03
ALXOD
Проверь работу клапана ХХ и чистоту его жиклера, продуй канал ХХ.
Бывает, еле заметная ворсинка, а работу нарушает.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1050
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

11/13/2019, 3:29 PM +03
ALXOD
Проверьте уровень топлива в поплавковой камере и работу запорного клапана. В то время, когда машина не заводится стоит посмотреть сверху на карбюратор и определить степень его сырости, возможно плохо держит игла.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1350
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/13/2019, 3:56 PM +03
ALXOD
Проблема с системой ХХ. Выше уже написали, что и как проверить. Если так, то машина на поляне должна была завестись после вытягивания (но не до упора) рычага пусковой заслонки. Запорная игла - маловероятно.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 152
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

11/13/2019, 5:54 PM +03
Но эта проблема с закипанием легко диагностируется. Ложишь мокрую тряпку на бензонасос и машина заводится и работает как ни в чем не бывало. Проверь. Вдруг есть какая то другая проблема.
Спасибо! При случае попробую этот старый проверенный способ [:up][:up]
Проверь работу клапана ХХ и чистоту его жиклера, продуй канал ХХ.
Бывает, еле заметная ворсинка, а работу нарушает.
Да как раз между первым и вторым случаем проявления вышеописанной проблемы провел эту процедуру с прочисткой жиклера и продувкой карбюратора. В итоге ХХ как работал ровно, так и работает, а проблема с глохнущей машиной в определенных условиях не исчезла [:(]
Проверьте уровень топлива в поплавковой камере и работу запорного клапана. В то время, когда машина не заводится стоит посмотреть сверху на карбюратор и определить степень его сырости, возможно плохо держит игла.
Спасибо за совет. Не было тогда возможности вскрытие производить для диагностики. Но в следующий раз обязательно посмотрю. Если перелив идет, насколько я помню, то внутри обоих камер (если смотреть сверху со стороны снятого воздушного фильтра) должно быть все мокро. Но при переливе карбюратора (насколько я помню из опыта), при попытке завестись слышно "чихание" мотора, хлопки из выхлопной и устойчивый запах бензина вокруг. Такого не было. Но были симптомы того, что как будто вдруг неспеша закончился бензин в системе.
Проблема с системой ХХ. Выше уже написали, что и как проверить. Если так, то машина на поляне должна была завестись после вытягивания (но не до упора) рычага пусковой заслонки. Запорная игла - маловероятно.
Да, вытягивал этот рычаг немного при попытке завестись. Безрезультатно [:(] Как я и писал выше - во всех прочих условиях движения претензий к ХХ нет. Работает ровно [:up] Между двумя этими описанными случаями пробег был 400-500 км. в условиях трасса/город.

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1350
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/13/2019, 7:43 PM +03
ALXOD
А точно в тот момент, когда не запускалась, искра была? У меня подобным образом коммутатор умирал, заглушишь, чуть постоит и не заводится, минуту подождал - и как ни в чём ни бывало схватывает с пол-оборота. Я даже не успевал искру проверить. И так довольно долго было, с пол-года наверное, но нечасто. Даже внимание перестал обращать, тоже грешил на карбюратор. На ходу проблем не было. Потом вдруг прямо посреди дороги начала дёргаться и совсем заглохла, кое-как накатом съехал на обочину. Кручу стартером - бесполезно. Чуть подождал - глухо. Дай, думаю искру гляну - а её то и нет! Достаю запасной коммутатор из бардачка, меняю и искра появилась и завелась машина. Вот так бывает.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 152
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

11/14/2019, 4:39 PM +03
Alexpr

Спасибо за подсказку! [:up]
Тоже вполне вероятно. Сталкивался тоже с постепенным выходом из строя коммутатора и датчика Холла. Ох, как некрасиво умирают [:(] По симптомам поневоле начинаешь думать плохо за всю топливную систему [:think]

Вообщем, не зная истинной причины, в карбюратор и бензонасос пока лезть не буду. А уже при следующем инциденте буду постепенно выяснять причину следующими методами:

- мокрая тряпка на бензонасосе;
- попытка завестись с полувытянутой рукояткой «подсоса»;
- проверка наличия и качества искры на свечах;
- визуальный осмотр камер карбюратора на предмет излишней «сырости».


Всем спасибо за советы! [:up][:up]

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1350
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/14/2019, 5:27 PM +03
проверка наличия и качества искры на свечах
Лучше на ВВ проводе от катушки к трамблёру.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1820
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

11/14/2019, 6:08 PM +03
ALXOD

Сорри за офф!

Если нет привычки слушать радио за рулем, выкинь из бегунка резистор и поставь кусочек Ал проволоки. Здорово секономишь на коммутаторах.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет (карбюраторная)