Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
735 сообщений на предыдущих страницах
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Добрый день [:hello]

Проблема, о которой я писал выше, никуда не ушла [:(]

Напомню вкратце.

Карбюратор Солекс. В холодное время года (зима, ранняя весна) двигатель работает отлично, как часы. Но чуть на улице становится тепло (начало лета, начало осени) появляется неприятная проблема:

в движении по трассе все нормально. Но если начинаешь маневрировать на 1 передаче, то через какое-то время жди сюрприза - холостой ход исчезает и машина глохнет. Попытки завести ни к чему не приводят - подхватывает и сразу же глохнет. Или вообще не подхватывает [:(]

Выход из ситуации следующий - мокрую тряпку на бензонасос (обыкновенный, диафрагменный) и не трогать машину минут 5-10. После отлично заводится и дальше едет без проблем.

Вот я и думаю - в чем же проблема и с чего же начать [:think] Ремкомплект бензонасоса что ли поменять (хотя менял его около 20 тыс назад). Или может это бензин такой у нас... Или полностью карбюратор перебрать (за 100 тыс. его только воздухом продувал)... Хотя если проблема в карбюраторе или в бензонасосе, то почему двигатель, когда на улице всего лишь +10, отлично работает на том же бензине при разных режимах эксплуатации? [:think]

Посоветуйте, пожалуйста, в чем корень проблемы и с чего начать ее устранять?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

ALXOD
Я бы для начала поставил нормальный б/насос. Артикул PIERBURG 7.21771.50.0 . Ему что жара, что мороз, всё едино. Хоть забудете про мокрые тряпки и танцы с бубном... . Пирбург вообще делает нормальные насосы, проверено не только на Нивах.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Uncle Bob

Так дело в том, что раньше такой проблемы вообще не было и бензонасос отлично работал в любую температуру без всякого дополнительного охлаждения.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

ALXOD
Раньше деревья были большими, бензин хорошим, а запчасти - со Знаком Качества. Так вот, упомянутый Пирбург, плюс карбюратор под заказ от Наиля Порошина- решают все проблемы очень на долго... .
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ALXOD
Проверьте бензонасос и правильно подберите прокладки при его установке

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

AveGeo

Спасибо за совет [:up]

Для начала переберу бензонасос и поставлю еще новый толкатель на всякий случай.
Я бы для начала поставил нормальный б/насос. Артикул PIERBURG 7.21771.50.0
Не предусмотрено в нем столь необходимого рычага подкачки топлива [:no]
Если машина пару месяцев стояла без движения, то быстрее аккумулятор сядет в попытках завестись чем топливо попадет в карбюратор [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

новый толкатель
Здесь будьте осторожны - много подделок! Если нет сильного износа и деформации на торцах штока, а длина соответствует требуемой, то лучше его оставить.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
grand

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 48
Откуда: Ростов
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21213 98г

ALXOD
Обратка работает должным образом? Если да, то бензин кипеть не будет при правильной настройке бензонасоса.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Проверьте бензонасос и правильно подберите прокладки при его установке
Насос перебирал примерно 20 тыс. назад точь в точь, как мастер в этом ролике рекомендует [:up] Со всеми нюансами сборки и затяжки. Но вот с регулировкой штока, похоже, дал маху слегка - просто подбирал прокладки так, чтобы шток выступал над плоскостью на 1 мм примерно (так в инструкции к насосу было написано [:smart] ). Возможно, что из-за этого ход штока был маловат и со временем из-за износа он стал еще меньше и насос сейчас просто не докачивает топливо, которое и закипает внутри него при температуре. Но это все пока гипотезы и домыслы...[:think]
Если нет сильного износа и деформации на торцах штока, а длина соответствует требуемой, то лучше его оставить.
Скажите, а его нормальная длина для 213 составляет 82 мм как мастер в видео говорит? И, если покупать, то спрашивать шток для классики или для какой модели? А то при слове "Нива" у нас многие продавцы в ступор впадают и разводят руками [:rotate]
Обратка работает должным образом? Если да, то бензин кипеть не будет при правильной настройке бензонасоса.
Скажите, а как она должна работать правильно и как проверить? Как я понимаю, обратка - просто шланг с обратным клапаном, через который лишнее топливо из карбюратора стекает обратно в бак. Там нечему ломаться [:dntknw]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
grand

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 48
Откуда: Ростов
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21213 98г

ALXOD
Как я понимаю, обратка - просто шланг с обратным клапаном, через который лишнее топливо из карбюратора стекает обратно в бак. Там нечему ломаться [:dntknw]
Обратка должна продуватьться. Возможные варианты: забит или передавлен топливопровод, предыдущий владелец установил клапан обратной стороной (у меня так было).
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Обратка должна продуватьться.
Спасибо. При ревизии системы питания ее тоже проверю.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

раньше такой проблемы вообще не было и бензонасос отлично работал в любую температуру без всякого дополнительного охлаждения.
1-после того как заглох двигатель пробуем насос на работоспособность.( откидываем шланг с карбюратора и качаем ручками)
2- если насос не качает то проверяем в такой последовательности магистраль и фильтра (продувкой) потом насос.
3- если насос качает то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить работу насоса от двигателя( тут вдвоем, крутим стартером и смотрим)
4- если насос качает вручную и не качает от двигателя то ЗАМЕРЯЕМ ШТОК ПРИВОДА Б/Н

Это то что касается бензонасоса. Тряпка нужна только для недоприводов передних, у них насос высоко стоит и может перегреться, на нивах такой проблемы не видел. А ВОТ ШТОК ПОМЕНЯЛ НЕ ОДИН пока не научился их закаливать!
Скажите, а его нормальная длина для 213 составляет 82 мм
81,8 вроде как. выступать должно 08-1,3 по мануалу. Штоков нормальных не найти!
новый толкатель на всякий случай.
проверь, торцы должны быть закалены. если что закаливай сам.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Не предусмотрено в нем столь необходимого рычага подкачки топлива Если машина пару месяцев стояла без движения, то быстрее аккумулятор сядет в попытках завестись чем топливо попадет в карбюратор
Про "пару месяцев" это не шутка? Через такое время один фиг переполировка кузова,зарядка АКБ, чистка мехов и кож в салоне, проверка давления в шинах, и ещё 28 пунктов упорного труда. Среди этих пунктов процесс впрыскивания бензина мед шприцом под воздухан- это просто какие-то секунды... . На абсолютном большинстве карбоиномарок мехнасосы не имеют никаких ручных подкачек)… .
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

его нормальная длина для 213 составляет 82 мм как мастер в видео говорит?
82.5 мм. От классики и других вазовских карбюраторных машин. Проверять при покупке штангенциркулем. Концы должны быть закалены. Про обратку коллеги уже написали.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Dizel_dt-75

AveGeo

grand


Спасибо вам большое за советы и рекомендации! [:bow]

В ближайшие дни планирую заняться переборкой бензонасоса и диагностикой его состояния и состояния штока, обратки и т.д.
Заодно и карбюратор отдам карбюраторщику на полное ТО (чтобы на него не грешить).

Вот только скажите - клапана в бензонасосе тоже желательно выпрессовать и поменять?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет (карбюраторная)