Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Глохнет (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
720 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1401
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/14/2019, 7:09 PM +03
РыболовЪ
У этого резистора сопротивление всего около 1 кОм. Тогда уж лучше свечи безрезисторные поставить, у свечи с резистором 5 кОм, ну, плюс-минус конечно. Я так и сделал, ибо провода ВВ силиконовые стоят, а у них погонное сопротивление намного больше, чем у синих штатных.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 168
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

11/15/2019, 3:07 PM +03
Alexpr и РыболовЪ

Спасибо за информацию! [:up]

Не знал, что помехоподавляющий резистор в бегунке влияет на срок жизни коммутатора [:shock]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 340
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

12/15/2019, 10:04 AM +03
Такая беда появилась, заводишь на холодную с вытянутым пососом, обороты где-то до 1150-1300 ставлю(ниже начинает троить) машина работает ровно, греется пару минут, обороты даже растут медленно, а затем вдруг падают плавно (но быстро,где-то секунд за 40) вплоть до того, что двигатель глохнет. Если педалью газануть или до упора подала вытянуть - вроде в норму приходит и прогревается уже до рабочей температуры дальше. Это карб или зажигание, как думаете?

Моя первая машина.
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 187
From: Архангельская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/15/2019, 12:01 PM +03
Tom Hadson
Это скорее всего одна свеча отрубается от чрезмерного нагара. Падает просос воздуха через карб и пусковое устройство начинает богатить смесь сверх всякой разумной меры, пытаясь не допустить остановки двигателя, чем заливает его окончательно. Надо узнать все ли цилиндры работают после холодного запуска. Если не все, то заменить-почистить свечи. Если все, то разбираться с карбюратором в целом и
с его пусковыми системами в частности: 1.убедиться, что открыватель воздушной заслонки не закусывает(желтая телескопическая пружинная фигнюшка на рычаге воздушной заслонки). 2. убедиться, что первоначальный зазор дроссельной заслонки 1 камеры установлен правильно. 3 отрегулировать пусковое устройство.
Это я написал относительно карбюратора "Озон". "Солекс" я не изучал, но возможно он принципиально схож.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1361
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/15/2019, 11:46 PM +03
3 отрегулировать пусковое устройство.
В Солексе тоже оно присутствует. И по мере прогрева приоткрывает воздушную заслонку.
Если слишком сильно, или наоборот, слабо, то вот и заглохнет двигатель.


Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1056
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

12/16/2019, 3:12 AM +03
Tom Hadson
Если заливает свечи, то попробуйте немного приоткрыть дроссельную заслонку при холодном пуске, открутив немного винт ключом на 7 мм. Обороты двигателя вырастут, но, немного убрав подсос, можно таким образом обеднить смесь в режиме прогрева.
Такое еще бывает при холодном пуске в сырую погоду. Проверьте воздухозаборник горячего воздуха и подогрев карбюратора.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 187
From: Архангельская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/16/2019, 7:09 AM +03
Tom Hadson
Еще бы узнать какие обороты являются нормальными в данной ситуации. Сдается мне, что карб заточен под район ближе к 2000. Мы же, раньше времени снижая обороты-утапливая подсос, тем самым закрываем полностью дроссельную заслонку, снижаем поток воздуха через карб=меньше открывается воздушная заслонка и всем этим работа карбюратора становится неправильной для текущего момента, наступает сильное обогащение смеси, что быстро забивает свечи нагаром, вызывает пропуски зажигания, расколбас и остановку мотора.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1401
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/16/2019, 8:29 AM +03
В Солексе тоже оно присутствует. И по мере прогрева приоткрывает воздушную заслонку.
В таком варианте Солекса нет автоматического приоткрытия воздушной заслонки по мере нагрева. Она только однократно немного приоткрывается (на величину выставленного пускового зазора) в момент пуска двигателя при появлении вакуума перед её мембраной, чтобы не было чрезмерного переобогащения смеси. Вот и вся "автоматика".
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1361
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/16/2019, 1:46 PM +03
В таком варианте Солекса нет автоматического приоткрытия воздушной заслонки
Наверное, так. А в каком есть?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 121
From: РФ Тамбов
Age: 66
Car: ваз 21213 1996 г. в.

12/16/2019, 3:16 PM +03
Engineer
карбюр 21083-31
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 372
From: Санкт- Петербург
Age: 42
Car: 2120 & 2002г папирус

12/16/2019, 3:19 PM +03
Engineer
В солексе с автоподсосом 2110

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1401
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/16/2019, 3:58 PM +03
А в каком есть?
21083-1107010-31, 21083-1107010-35, 21083-1107010-62
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1361
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/16/2019, 5:13 PM +03
Alexpr
Всем - спасибо! Уже изучаю, для общего развития.
Если я правильно понял, то главным элементом в этом варианте является биметаллическая пружина.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 340
From: Беларусь Витебск
Age: 37
Car: 21213 1999 г.

12/16/2019, 8:42 PM +03
Сдается мне, что карб заточен под район ближе к 2000
а сколько нужно ставить при прогреве? Всегда после запуска ставил по минимуму, чтобы только не троил мотор, а надо наоборот 2000?

Моя первая машина.
doka760

Reg.: 11/8/2011
Topics / Posts: 1 / 187
From: Архангельская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

12/16/2019, 9:21 PM +03
Tom Hadson
Дело вкуса. Я бы в районе 1700-2000 держал, но у меня только 1500 крутится, потом прогреваясь начинает троить и глохнет. Думаю зазор дроссельной заслонки мал. Весной переберу и отрегулирую карб как следует или заменю, а пока присмотреться надо.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Глохнет (карбюраторная)