Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

езжу без вентилятора охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

вва:
такое я имею мнение по этому вопросу,
Поддерживаю! Опыт - сын ошибок трудных...И лучше не проходить путь ошибок, которые уже были сделаны. Другими.
OTVERT:
тот ток, который будет крутить вентиляторы, использую на дополнительный свет на крышу авто
Не получится. Вентиляторы, которые доп...крутятся нечасто - в пробках иногда, в тяжелых говнах, на затяжном подьеме...
Никаких проблем дополниттельное энергопотребление не дает.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва [:hello]
А с какой силой давит ремень на шкив помпы? На вскидку 20кг есть? Это к вопросу о ресурсе помпы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
А с какой силой давит ремень на шкив помпы? На вскидку 20кг есть? Это к вопросу о ресурсе помпы.
Не знаю Rikki, не задумывался.
Но у меня есть гдет книжёнка по клиновым ремням, если надо-посмотрю.
Гдет на 25 тк я поменял помпу- не понравилось мне , видите-ли,
что она имеет люфт.
Вторая точно так-же люфтит уже почти 60тк.
А заводская ,наверное, вторую бы переплюнула.
Ремень (ты уже в курсе) с завода -с зубчиками.
За натяжением поглядываю- это да- не перетягиваю.
Получается, дело в качестве,- как попадёшь.
Вот уж тыс 20 беру с собой на дальняк запасную,
а она всё не нужна и не нужна... [:)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я вот к сожалению не знаю устройство вискомуфты, но что то мне подсказывает, что она надёжней эл вентилятора. Не зря она на уазы ставится. Отсутствует двойное преобразование энергии. Мех-эл-мех. И нагруженный гена тоже усиливает давление ремня на помпу. Ресурс помпы - вот вопрос. И не всё так однозначно. На первый план выходит вес муфты с вентилятором. Считать нуно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Rikki

А еще на ГАЗели ставится, только долго не ходит и как правило быстро выкидывается и ставится электро..
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

помоему на УАЗе помимо нее еще и электро есть.
Т.е. суть такая - что до определенного момента она справляется, а далее электро срабатывает при сильном нагреве уже.
На геликах, паджериках вроде также было на старых. Сейчас не знаю есть ли вискомуфты на новых или нет.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
надо устанавливать плавный "включатель-выключатель" для электро, вот он самый сенокос [:hello]
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

А.... ДА слышал о такой штуке. Мне честно говоря не понятно, почему такая антипатия к вискомуфте. Ведь это проще, удобнее. Производительнее

Нормально делай, нормально будет.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Rikki

А еще на ГАЗели ставится, только долго не ходит и как правило быстро выкидывается и ставится электро..
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Я говорю о БМВ муфте стоит она 1800. Уж я уверен что она будет ходить нормально.

Нормально делай, нормально будет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

OTVERT
А как она (муфта) в данном случае будет узнавать, что ей пора включатся?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
через датчик температуры
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Понятно, что через какой-то датчик (кстати, свой или машины), где он стоит, как данные с него до муфты дойдут?
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Муфта полностью автономна.
ОНа начинает срабатывать по мере того, как нагревается радиатор. На ней биметалическая пластина... В нутри муфты жидкость.. Её работа чем то схожа с работой вискомуфты.... при нагреве что то там куда то перетикает, и сопративление между ведущим валом ( от помпы) и ведомым вентилятором увеличивается... Ну это очень схематично..

Более подробно http://cars.panick.ru/howitworks/engines/cooler

Нормально делай, нормально будет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

OTVERT:
ОНа начинает срабатывать по мере того, как нагревается радиатор.
Вот тут-то и засада, надо правильно расстояние подобрать.
Всё-таки не наше это.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / езжу без вентилятора охлаждения