Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

езжу без вентилятора охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на скорости 160 летом штатного обдува не хватает)) при хорошо работающем термостате крыльчатка вредит не переохлаждением радиатора а лишним обжувом моторного отсека

шофёр коней - лось
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4824
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

При полетах на столь низких высотах -воздух поступает недостаточно свежий... [:RWL] Руль на себя - взлетаем!
На таких режимах дополнительный радиатор нужен...и масляный не помешал бы.
А обдув моторного отсека -вещь не лишняя...Меньше перегрев некоторых частей справа.
Вот воткнуть туда электро вент. было бы правильно.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я про зиму. занимался экспериментами со шторками и пережатием верхнего патрубка большого контура. радиатор влияет мало. а вот то, что вентилятор холодит сам двигатель существенно

шофёр коней - лось
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4824
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Если радиатор чистый и перед ним наворочено не слишком много - обдува встречного хватает за глаза. Зимой - на любой скорости. Вентилятор после скорости в 40-50 км добавляет немного.
Обдув вентилятором на малых скоростях - охлаждает выпускной коллектор, приемные трубы и не дает перегреваться рядом расположенным деталям.
На одной из нив после снятия лопастей за месяц поплавились сайленты верхнего рычага(полиуретан). До этого - ходили больше года.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

шкипер:
поплавились сайленты верхнего рычага
Переднему ничего.а вот задний тоже сгорал.После установки небольшего экрана проблема исчезла.Экран закрепил второй гайкой на оставшейся резьбе на оси сайлентов.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

А я наоборот доволен, что у меня механический вентилятор.
До "нивы" был 41-й "москвич" с электровентилятором. Прогревался гораздо дольше чем нива с принудительным обдувом. Думал дело в термостате, но замена ничего не изменила. Возможно, конечно дело в конструктивных особенностях москвичёвского двигателя.
За то ненадёжность элетровентилятора притомила. Несколько раз чуть не закипал, спасала мощная печка. То датчик накрылся, то контакты позеленели, то предохранитель(16А) почему-то перегорел...
Примерно такие же проблемы были на ВИСе. Кроме того, когда он(электровентилятор) первый раз включился(зимой, в пробке), я подумал, что у меня что-то случилось с двигателем, так он шумел.
В москвиче его было почти не слышно...

На ниве за 4 года проехал больше 70-ти тыс.км, (до меня было 97000).
Прогревается быстро. Температура стабильно держится чуть меньше 90 град С. Зимой никаких картонок не ставлю.
Так что ни снимать крыльчатку, ни менять на элетровентилятор нет даже мыслей...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а как ято доволен) с мех вентилятором и кирпичём на педали с 7000 оборотов с 4мя неисправными диодами в гене машина пока я делами занимался зарядила аккум до состояния проехать 70км)) под машиной весь снег растаял в -10

шофёр коней - лось
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4824
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ужас! [:shock] Весело живет твоя Нива! Не скучает...
А на 3 000об она не заряжалась? Или ты на нее так осерчал... [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а на 3000 толком не работала) диоды однако отпаялись) на 5000 напряжение было 13.5

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll, надо тебе генадием заняться, а не мучать мотор в красной зоне.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

так я и занялся) как только смог. летом..... всю зиму ездил так))

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Консерватор - дело именно в особенности алюм евого москвичёвского двигателя.

шофёр коней - лось
Evgeny777

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 54
Авто: 1

Evgeny777:
INIslamov писал(а):


Аналогично. Вот только шпильки не догадался поставить. При -20 мороза в салоне гораздо теплее. При -3 мороза движок не перегревался, температура держалась в районе 94 гр., но тоже в пробках не стоял и на стоянке движок долго не работал. Весной, когда чуть потеплеет, поставлю электрический, а сейчас на улице не уютно ковыряться.
Наверное я поторопился с выводами. Сегодня за бортом -10t, проехал 120 км по хорошей дороге, в пробках не стоял, движок не перегревался, но:
1. После остановки минут на 10 движок завелся, но холостые не держит. Газульку отпустил - обороты 0. Только когда основательно остыл заработал нормально. После снятия лопастей такое пару раз было, но я грешил на карбюратор.
2. Пару раз ощущал запах паленой резины (или пластмассы), но бегло осмотрев подкапотное пространство ничего не обнаружил. Может плохо смотрел? А сегодня почитав эту тему решил пойду завтра проверять сайлентблоки.

Вот такие дела. [:(]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ребят, а можно вопрос- что вообще за эксперименты? зачем намеренно нарушать работу отлаженной системы? вы изымаете неотъемлемую часть и ничего не даете в замен, а потом удивляетесь- чегой-то не в порядке...
вам бы вот прищемить некоторые части в двери, а потом удивляться- а чей то у него глазки так выпучены и кричит как то громко...
убираете принудиловку- ставьте электро.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Evgeny777

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 54
Авто: 1

так вот и пишу, чтобы другие не "прищемливали в дверях некоторые части" [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

а по поводу отлаженной системы я с Head-Wind не согласен!

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Head-Wind:
убираете принудиловку- ставьте электро.
Солидарен. Теперь лета ждать не буду.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Evgeny777:
по поводу отлаженной системы я с Head-Wind не согласен!
но ведь работает на исправных движках, пока никто туда свой нос не сует и пока ничто не сломано, типа термостата или головы водителя?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / езжу без вентилятора охлаждения