Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

езжу без вентилятора охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Head-Wind:
убираете принудиловку- ставьте электро.
Совершенно верно!
При отсуствии электро - убирать вообще нельзя! Если перегрелся в пробке или в снегу(ситуацию можно придумать любую) движок придется глушить. Результат - сильное кипение в блоке, вышибание тосола, вероятность деформаций и прогорания прокладки.
И заради чего? Если уж так приспичило - оттяпайте две из 4х лопастей на зиму...хотя особого смысла я не вижу.
Вот поставить электро на место родного - было бы очень правильно. С возможностью принудительного включения.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Я все таки купил Ниву... И вот начались пытливые мысли на разные темы... В частности система охлаждения... Меня очень бесит этот постоянный вентилятор который жрёт мощьность двигателя, воет на высоких оборотах, и выстуживает мотор. Прочёл много тем о установке электровентиляторов. Всё это конечно прикольно. Но тогда идёт нагрузка на электросеть.. и.т.д. И тут я вспомнил как решал проблемму на ГАЗЕЛИ, у меня на ней изначально стоял постоянный вентилятор, он накручивался на шпильку с резьбой. я пошёл в магазин, купил вискомуфту от БМВ с вентилятором , не помню точно, по моему там было 8 лопастей. или 12 .. не помню. Чутка подрезал лопасти ножницами, и он встал в родной кожух. РАботал отлично, ни какого подозрения на перегрев... Включался постепенно нагреву... Газель ни разу не нагревалась, А уж на газели перегрев это частое явление. Вот если бы у нас на помпе была шпилька или может болт приварить, и на него прикрутить вентилятор.. Это было бы лучшее решение нежели любого там электро ......

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

По моему вот она эта штука .. НАм бы примерить её на нашу помпу http://www.bazashop.ru/product_1558332.html

Нормально делай, нормально будет.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

то-то у нас газели новые бизнес летом с открытыми капотами гоняют все) а ведь там вискомуфта стоит на всех.
опять же старые газели на принудиловки постоянной - всегда газуют в пробке раскручивая крыльчатку.

имхо на инжекторных движках допустимо это всё в целом - движок больше прогрет - меньше бенза мозги должны подавать, экологичность и.т.п.

а вот на карбовых машиных, я на принудиловке не кипел никогда, но в пробке стрелка регулярно уходила в горячую зону (не красную конечно), и от сильного перегрева бензин кипит очень сильно в карбовых, бензонасос может глючить. поэтому поставил и вот уже 2 года полет нормальный - электровентиляторы, да включаются в жару часто - но зато перегревов нет. просадка напряги идет конечно. особенно щас зимой заметно это - при включенной печке, подогреве задка, но. стоит штатная гена на 55А и акб на 60А. так вот подзаряжал я АКБ зарядником еще перед прошлой зимой для страховки. в эту зиму ничего не подзаряжал - зарядка штатно работает от гены. и заводиться проблем нет, а если поставить на 80А гену или на 115А сразу)) то тогда вообще проблема такая отпадет.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Друзья, я сразу обозначил. Что вискомуфта от БМВ. я не могу сказать что за вискосставят на Газели с завода. Я согласен, на принудиловке не будет кипеть. Но зачем?? этот вентилятор , ведь он нужен только в определённых ситуациях.... А мощь жрет постоянно.. А на вискомуфте включается только по необходимости, и включается плавно. Нет нагрузки на электро, и производительность у него будет выше. за счет оборотов

Нормально делай, нормально будет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

OTVERT А сколько стоит такая муфта? Мож фото выложишь, интересно таки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в


Нормально делай, нормально будет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

OTVERT:
Меня очень бесит этот постоянный вентилятор который жрёт мощьность двигателя
Ну уж прям жрёт, наверное уже посчитал, сколько?. А вот доп устройство на шкиве помпы не добавит ей ресурс, подшипник быстрее выйдет из строя.
Да, и как она помпа-то приводится в движение будет? Ей постоянно надо вращаться.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

jett Вам знакомо устройство вискомуфты?

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Уверен, что муфта БМВ на много лучше отбалансированна нежели дешёвый вентилятор..

Во вторых..

Возьмите для примера любой вентиятор, бытовой, или вентилятор обогревателя, и посмотрите какая мощьность у его мотора. Я могу сказать на примере ГАзели с электромагнитной муфтой... Если держить обороты 3 тысячи на холостых и включается вентилятор обороты падают до 2.5 . И зачем он нужен?? Что бы вечно мотору холодно было???

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

jett

ИМХО про подшипник не правда ни чего ему не будет.

Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:

http://www.avtoall.ru/stupica_ga…_nasosa_vodyanogo_zmz406-117210/

Надо мне прикупить такую штуку... Ищу сейчас по магазинам не долеко от дома.. И тогда станет понятно.. Если она подойдет к нашим отверстиям, установка вискомуфты не составит труда.. Зрительное расстояние между радиатором и двигателем позволяет.. Расстояние до нижнего ратрубка вроде тоже достаточно

Нормально делай, нормально будет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

OTVERT:
Я могу сказать на примере ГАзели с электромагнитной муфтой... Если держить обороты 3 тысячи на холостых и включается вентилятор обороты падают до 2.5 .
Да уж, мож ЭМмуфта жрёт? Не повезло ГАЗельщикам.
OTVERT:
ИМХО про подшипник не правда ни чего ему не будет.
Плечо увеличится масса на его конце тоже, а узел и так слабоват.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Посмотрим, У меня сам шкиф не ровно крутиться если на него смотреть. ))) Думаю вреатле столько расходует эл. Муфта.. НАверно сам вентилятор.. У них даже случаи были, когда на оборотах включался вентилятор от эл муфты и муфта не выдерживала ломалась)))

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Сегодня после работы поеду в магазин, посмотрю на ступицу, сравню её с нашими отверстиями..

Нормально делай, нормально будет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

OTVERT
Послушай совет STARого нивовода [:D] , поставь электро, как доп, потому, как на помпу вешать что-то чревато.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

))) Я молод и амбициозен. Хочу попробывать такой метод.. Уж больно меня преспектива работы вдохнавляет..


Добавлено спустя 5 минут:

Здесь на сайте, много что кто экспериментирует и делает . Я думаю, что замена помпы, выйдет дешевле нежели дальнейшая покупка нового генератора, или второго аккумулятора. Я лучше на тот ток, который будет крутить вентиляторы, использую на дополнительный свет на крышу авто .. Тем более надо купить ещё патрубок, датчик, реле, делать проводку, выводить на клавишу..

Нормально делай, нормально будет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

OTVERT:
Я думаю, что замена помпы, выйдет дешевле нежели дальнейшая покупка нового генератора, или второго аккумулятора.
По Ниве есть один нюанс, как бы чего в поле-лесе не вышло, а если вышло, то не смертельно, ну думаю ты понял.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

НУ это да.. С другой стороны... кинуть штатный вентиль в багажник, весит пять грамм. и места не много занимает.


Новая помпа 500 руб.. Это не разговор.

Нормально делай, нормально будет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
OTVERT
Не удержался, уж извиняй...
ИМХО 2121-21213- это самая нивная НИВА,
как автомат Калашникова.
ИМХО не стоит переносить на 213 прибамбасы поздних нив,
ничего реально полезного, адекватного затратам и усложнению,
для нивных свойств нивы они не дают.
Если не собираешься часто нырять, и искать лужи поглубже,
ничего в системе охлаждения переделывать нет необходимости.
А если уж загорелось подводную лодку из неё сделать,
думаю, достаточно поставить доп вентилятор,
и на время ныряний снимать механический.
Не круглый-ж год будешь нырять, так можно и ихтиандрой стать...
Достаточно довести всё в системе охлаждения до штатного состояния
и тогда можно забыть, что она существует.
В ниве хватает простора для работ и творчества, к примеру:
-кузов-смотреть надо, 97г всётки
-салон-утепление-отопление- вентиляция-эргономика итд
- ступичный узел,
-"вертолёты" промвала,
-люфт в приводе заднего кардана,
-перекос заднего ( а, может быть, и переднего) моста,
И тд- могу продолжить...
Переохлаждения движка в морозы я чтот не наблюдал.
Скорость прогрева-это да-тут имеет смысл.
Но можно ведь и так- набросил на перед ,
или картонки- и всех делов.
Вот, такое я имею мнение по этому вопросу,
может, и не во всём правильное.
Успехов тебе в совершенствовании НИВЫ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / езжу без вентилятора охлаждения