Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

езжу без вентилятора охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/1/2005, 1:38 PM +04
Какой смысл в установке доп. вентилятора охлаждения? Практически круглый год (уже третий) езжу (21213 96 г/в) без крыльчатки радиатора (снял на зиму, да так ине поставил назад). температура ОЖ в норме даже в июле (средняя полоса - живу в 350 км от Москвы). под капотом тише, ср. расход 9.5 л/100 км. Правда в пробках не стою (нету их у нас). на всякий случай (поездки в леса) вожу крыльчатку в багажнике. Кому из нивоводов ни покажу - удивляются.
9/1/2005, 2:03 PM +04
У меня в городе температура по прибору стоит ровно между 90 и 130. На трассе на 1-2 мм за 90 гр. Крыльчатка механическая. Без нее кипел бы как самовар. Собираюсь ставить еще и электрическую, на всякий случай.
9/1/2005, 2:04 PM +04
SWOY
А стрелка показометра у тебя не закисла? [:)]
9/1/2005, 2:10 PM +04
нет не закисла. как-то в грязи доходила до 100-110 гр. смотрел радиатор - не кипит
9/1/2005, 5:10 PM +04
мне тоже приходила в голову такая мысль, что если в пробках не стоять то эта крыльчатка и не нужна вовсе.
9/1/2005, 5:49 PM +04
особенно зимой!
9/1/2005, 6:26 PM +04
да и летом у меня стрелка температуры двигается только в пробках или когда стою с движком включеным.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

9/1/2005, 7:05 PM +04
Приезжайте к нам. пополните наши пробки [:;)]

однозначно буду снимать механическую мясорубку и ставить электрический вент.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/1/2005, 10:18 PM +04
SWOY:
Практически круглый год (уже третий) езжу (21213 96 г/в) без крыльчатки радиатора (снял на зиму, да так ине поставил назад). температура ОЖ в норме даже в июле (средняя полоса - живу в 350 км от Москвы).
Радиатор у тебя алюминиевый или медный?
У меня на алюминиевом радиаторе и на двигателе 1,8 такие штуки не проходят. После снятия крыльчатки и замены ее на два электровентилятора впереди радиатора, последние в жару работают практически постоянно, высаживая аккумулятор.
Частично решил проблему с балансом электроэнергии путем раздельного включения вентиляторов от разных датчиков различной температуры. Теперь второй вентилятор включается только в случаях эктремальных нагрузок.
9/2/2005, 9:43 AM +04
На зиму существует альтернативный вариант - крыльчатка от классики (там 4 лопасти а не 6).
Кстати, мне попадался отчетик об экспедиции-трофи на шниве - так там у народа лопнул шланг и вытек тосол (начало марта, приморский край) - так они не то что не сошли, а еще проехали так под 1000км и заняли 3 место.
9/2/2005, 12:16 PM +04
MF:
На зиму существует альтернативный вариант - крыльчатка от классики (там 4 лопасти а не 6).
Кстати, мне попадался отчетик об экспедиции-трофи на шниве - так там у народа лопнул шланг и вытек тосол (начало марта, приморский край) - так они не то что не сошли, а еще проехали так под 1000км и заняли 3 место.
Они нашли новый шланг, починились и поехали дальше.
Ездить без охлаждающей жидкости в блоке цилиндров нельзя, это точно! [:)]
Gelo

Reg.: 5/12/2005
Topics / Posts: 6 / 425
Age: 41

9/5/2005, 11:54 AM +04
Отчет. Для интереса снял штатный.
Итог:
За 1000 км ушел на 10 градусов в плюс к норме один раз (пробка на 40 минут) вылечилось включением на 5-7 минут доп. электрического вентилятора от восьмерки. Других траблов не замечено. Режим езды 60% город (Питер, ЦЕНТР ~ 80км ежедневно), 40% пригород (там вообще без проблем, даже с учетом 15 км по лесной накатаной уралами дороге с лужами и грязью + 3 км на пониженой). Плюс ко всему этому 95% пути прйдено на газе.
Резюме:
Ставить обратно не буду, но и вынимать из багажника тоже не буду.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/5/2005, 4:20 PM +04
Gelo
А не замерил случайно - бензина меньше ушло?
9/5/2005, 4:33 PM +04
san26:
Gelo
А не замерил случайно - бензина меньше ушло?
По идее должно меньше бензика расходоваться, ведь вращающаяся крыльчатка своего рода тормоз . А ещё двигло прогревается быстрее (как на инжекторе), тоже выйгрышь бензика.
Всё же лучше поставить эл.вентиляторы как на инжекторной ниве.
Gelo

Reg.: 5/12/2005
Topics / Posts: 6 / 425
Age: 41

9/5/2005, 5:05 PM +04
Бензина не могу сказать ибо я раз в три месяца заливаю полный бак и так до следующего квартала, все на газе да на газе.
Да, и я думаю вращающаяся крыльчатка может и тормоз, но за радиатором и общей аэродинамикой ОЧЕНЬ незначительный, так что моё ИМХО это только на прогреве. По трассе когда шел, расход был где то около 10,5л газа, но он и всегда был в этих пределах.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / езжу без вентилятора охлаждения