Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

езжу без вентилятора охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Друзья. диссукию будем закрывать наверно!? Я когда поставлю, обязательно размещу вотографии и отзыв о работе.

Нормально делай, нормально будет.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Давно пора! Все доводы за и против озвучены. Различные варианты многократно проверены в деле.
Каждый выбирает для себя.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

шкипер:
Давно пора! Все доводы за и против озвучены
OTVERT принял решение, теперь ждем результатов.
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Да.ДА. процесс запущен. Блин эта проклятая муфта для помпы Газ продаётся на другом конце Москвы.. НАдо выбрать время и попасть туда... Как только её куплю сразу всё станет ясно .

Нормально делай, нормально будет.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на самых свежих геликах стоит виска. электро для кондишина. если на классических жипах виско нет значит её невозможно поставить по компановке. я чтото попустил? что на ниву есть.? потребление электо не такуж и мало. я без генератора могу проехать километов 30. инжекторная даже в 10 не укладывается. со светом естествено. прошлую зиму так и ездил на батарее.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
я без генератора могу проехать километов 30. инжекторная даже в 10 не укладывается. со светом естествено.
[:shock] [:shock]
извините за оффтоп, я на батарее километров триста проехал, пока заметил что генератор не работает, со светом и печкой, и учитывая 10 запусков холодного двигателя, потом уже заводится перестала. что надо сделать, что бы высадить исправную батарею за 10-30 км пути? да это невозможно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Ребята, волею судьбы имею механический привод вентилятора 6 лопастей и вторую такую же невесть откудова взявшуюся вторую таую же крыльчатку в гараже. Летом осторожно проверял охлаждение - запас есть, даже в песках, в лесу при жаре под 40.Зимой же меня немного удручает скорость прогрева двигателя до рабочей температуры, точнее - постоянный недогрев зимой, езжу-то максимум 4 км в один конец. Не, всю ночь на подогревателе от розетки при температуре ниже минус 15, недолгий прогрев после запукска (минут 5, пока курю, не больше), поехали. передача - максимум третья повышенная. В связи с этим возникала мысль снять ли к чертовой матери крыльчатку на 6 лопастей... Но почитал, подумал - опасно... Теперь имею мысли:
1. От второй крыльчатки аккуратно отчекрыжить 3 лопасти, превратив ее в трехлопастную (хватит ли в оттепель в снегах?????)
2. Снять крыльчатку и установить электровентилятор.
Что предпочтительнее? Вариант 1 - нулевые затраты рублей. Вариант 2 - надежнее (хоть и от клавиши включение, принудительное)...
Касаемо варианта 2. Вентилятор классики за 1400 руб, установка как в одной статье FAQ - просто на металлические полосы перед радиатором с заменой направления вращения путем инвертирования полярности. Че-то мне такой вариант не очень... Авторазборы предлагают весьма вкусную альтернативу - "зубильный" электровентилятор, вместе с рамкой крепления. Пока выслушаю все ваши мнения, и, дабы не разводить оффтоп, перееду в тему про электровентиляторы. Модератору- данное сообщение вынужденно имеет смешивание двух тем. Простите уж меня...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Барбухайка

Имя: леонид
Рег.: 16.06.2019
Сообщений: 5
Откуда: Юрга
Возраст: 64
Авто: ваз21213 1994

На 213 штатный гена 06 электро вентилятор крыльчатка от 08 стоит за радиатором включение принудительное включать приходилось как правило в пробках или когда пониженный ряд рк
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Вариант 2 - надежнее (хоть и от клавиши включение, принудительное)
Прозевать перегрев как нечего делать - именно в критической ситуации меньше всего будет до того, чтобы смотреть на приборку и щелкать тумблером. Мое мнение - если переходить на электро, то обязательно с датчиком, в других ветках это описывалось.
Еще кто-то писал, что зимой ездит на 4-лопастном от классики, а летом ставит штатный. Наверное, и 3-лопстной в таком сценарии прокатит.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

От второй крыльчатки аккуратно отчекрыжить 3 лопасти, превратив ее в трехлопастную (хватит ли в оттепель в снегах?????)
Все проще:
кто-то писал, что зимой ездит на 4-лопастном от классики, а летом ставит штатный
А вот вопрос: какова эффективность крыльчатки с кожухом и без него?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А вот вопрос: какова эффективность крыльчатки с кожухом и без него?
Теория гласит, что большая! На Беларусах, начиная от 25-х закипает через 700 м пахоты при установленном коротеньком (узком) кожухе. Завод рекомендует сделать кольцо шире на несколько сантиметров и этого хватает, чтобы температура пришла в норму.
Я на своей Ниве перегревался в Московских пробках в жару, пришлось поставить кожух. Проверить на практике не удалось, так как погода прохладная и машина пока стоит, работа не дает махнуть домой.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

nibor
какова эффективность крыльчатки с кожухом и без него?
у меня после установки под капотом - на толщину стрелки где-то показометр меньше стал показывать, решил перед радиатором кольцо и не ставить, чтоб решетку не снимать переднюю на морде. Правда, поездил пока не так уж и много, месяц какой, пока не сломался вот

Моя первая машина.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

А вот вопрос: какова эффективность крыльчатки с кожухом и без него?
Как уже сказали выше - кожух важен. Добавлю, что и кольцо перед радиатором тоже имеет значение, работая с кожухом в паре.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Добавлю, что и кольцо перед радиатором тоже имеет значение, работая с кожухом в паре.
Какое-то странное это кольцо. И его значение не так очевидно. Проверить бы. Да машинка пока привязана в стойле. Ждет своего часа - поскакать по долинам и дорогам![:D]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Бывает и так :«дефлектор штука нужная!... по опыту работы на ГАЗ-53 в городе летом на воде до 10-20 градусов разницы даёт. так я летом ездил только с диффузором, а на зиму снимал чтобы теплее было. »
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=16248

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / езжу без вентилятора охлаждения