Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

езжу без вентилятора охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня расход снизился после установки эл. вентилятора вместо этой молотилки примерно на 0,7 литра/100км. Дело в том, что принудительный вентилятор молотит вне зависимости от скорости автомобиля и необходимости. При этом крутит его двигатель и тратит на это эненергию, соответственно и топливо. При том чем больше скорость - тем меньше он нужен и тем больше отбирает мощности от мотора. Вообще принудительный вентилятор способен отъесть у мотора около 5 л/с.
Что касается перегревов, то при температуре окружающего воздуха 20-25 гр. вентилятор у меня начинает включаться только после 7-10 минут стояния в пробке. Зимой в пробке надо простоять до первого включения минут 15-20.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Вообще принудительный вентилятор способен отъесть у мотора около 5 л/с
Ну ты загнул... это же почти 3 кВт энергии... ну если только он у тебя в воде крутится и ты плывёшь при этом [:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Если он будет крутиться в воде и ты будешь при этом плыть, то он съест все, что вырабатывает двигатель.

Кстати, около 5 л/с съедает Нивовский вентилятор (разумеется на максимальных оборотах), а вообще бывают и побольше в диаметре и с большим числом лопаток, так они вообще до 15 л/с отъедают.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Работа которую затрачивает двигатель на вращение крыльчатки на высоких оборотах примерно равна работе которую совершает электромотор электровентилятора, тот жрёт при 14 вольтах 30А итого 420 Ватт... откуда 15 лошадей взято???? или даже 5...
Измеряйте работу в единицу времени в Ваттах плиз... а не в лошадях мифических, так проще... а уж если о лошадях говоить то у меня есть тракторишка с движком всего в 5 лошадей, так он при этом пашет однако..
итог...есть нива с мощностью двигателя 58 кВт с кулером который отбирает 500 Вт. постоянно... задача - поставить электрокулер который будет отбирать 500 Вт перманентно по мере необходимости
и это уже вопрос религии.

По своему опыту скажу. Нива у меня не грелась в пробках и грязи и со старым вариантом (нужно иногда радиатор мыть снаружи)
после упгрейда жрать она меньше не стала но плюсов много на самом деле.
1. не так быстро пачкается двигатель как с мясорубкой и очень чистый капот изнутри (при наличии уплотнителя от двери на передней части капота)
2. шума стало меньше.
3. греется в 2 раза быстрее что зимой очень актуально.
4. температура зимой гораздо стабильнее.
5. дольше живёт подшипник помпы (особенно на УАЗе с его железной мясорубкой)
6. меньше шансов повреждения радиатора в разных сложных моментах
7. меньше шансов залить электрику в бродах

думаю этого достаточно

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Работа которую затрачивает двигатель на вращение крыльчатки на высоких оборотах примерно равна работе которую совершает электромотор электровентилятора, тот жрёт при 14 вольтах 30А итого 420 Ватт... откуда 15 лошадей взято???? или даже 5...
Не надо путать теплое с мягким и электро вентилятор с механическим. Электро вентилятор жрет 420 Ватт и это обусловлено мощностью его электродвигателя. Он физически больше сожрать не сможет, потому что ему ни кто не даст. Кроме этого эл. вентилятор меньше в диаметре вращается со скоростью 2500 об/м. Принудительный ветрилятор питается энергией двигателя и ее (энергии) расход напрямую зависит от сопротивления вращению крыльчатки и ограничивается только мощностью двигателя, а это, как ты сам заметил
нива с мощностью двигателя 58 кВт
Механический вентилятор приводится от колен. вала двигателя ремнем с передаточным отношением 1:1 и при максимальных оборотах двигателя раскручивается до 6000 об/мин. Как ты, наверное знаешь, аэродинамическое сопротивление очень сильно зависит от скорости движения, и зависимость эта отнюдь не линейная. Отсюда считайи делай выводы, сколько мощности отъест механический вентилятор.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

qwe
понятно тогда почему у меня расход не уменьшился, я двигло выше 3500 не раскручиваю...
Он физически больше сожрать не сможет, потому что ему ни кто не даст. Кроме этого эл. вентилятор меньше в диаметре вращается со скоростью 2500 об/м.
только учти что их два...
Короче думаю тема отбора мощности от двигателя крыльчаткой надумана... потери на башмаке натяжителя гораздо больше, это чувствуется при установке звездатого башмака маде ин ребят с Урала (респект им огромный)
Вот интересен эффект замены на УАЗе... там крыльчатка стальная достаточно тяжелая и при её снятии двигло становится "острее" т.е. быстрее на "газ" реагирует.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот интересен эффект замены на УАЗе... там крыльчатка стальная достаточно тяжелая и при её снятии двигло становится "острее" т.е. быстрее на "газ" реагирует.
О том и речь, чем больше крыльчатка, тем больше ее сопротивление.
Что касается потерь мощности на башмаке, то такое тоже имеет место быть. Вообще в двигателе много чего отнимает мощность, от того и КПД у бензинового ДВС в районе 22%.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

О том и речь, чем больше крыльчатка, тем больше ее сопротивление.
я об инерции

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Инерция здесь не причем. Мощность в первую очередь отбирает сопротивление воздуха при вращении вентилятора.
Тёма:
1. не так быстро пачкается двигатель как с мясорубкой и очень чистый капот изнутри (при наличии уплотнителя от двери на передней части капота)
2. шума стало меньше.
3. греется в 2 раза быстрее что зимой очень актуально.
4. температура зимой гораздо стабильнее.
5. дольше живёт подшипник помпы (особенно на УАЗе с его железной мясорубкой)
6. меньше шансов повреждения радиатора в разных сложных моментах
7. меньше шансов залить электрику в бродах
В принципе, п. 3 и 4 уже достаточно. [:)] Вопрос в том, как правильно управлять карлсоном. По температуре ОЖ - это понятно, а как быть с включением при движении. Включать карлсона при скорости > 40 км/ч смысла нет. Только лишние затраты энергии и ресурса карлсона. [:(]
По температуре ОЖ - это понятно, а как быть с включением при движении. Включать карлсона при скорости > 40 км/ч смысла нет. Только лишние затраты энергии и ресурса карлсона.
А зачем его включать при движении? Что за проблемма?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Zaka213
статью мою в факе глянь, я там 3 схемки набросал

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Включать карлсона при скорости > 40 км/ч смысла нет
главный критерий температура ОЖ на выходе из радиатора... а уж нужно включать или нет это датчик сам решит. при внедрении его в нижний шланг и чистом радиаторе вентилятор ой как редко включается...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Сегодня закипел и че выяснил, здохло сразу два вентилятора. Подал напряжение с АКБ по средствам проводков от компрессора, сначала на один, потом поменял полярность, потом тоже самое на другой. Оба молчат. Подовал на разъемы под радиатором.
Народ не примите за психа, просто уже башка кругом, я точно могу быть уверен что они оба здохли ?
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

прозвони цепь

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Сорри на пост можно внимания не обращать, замотался совсем при присоединении был фиговый контакт. Все контакты в масле и окисленны. Сегодня дела уладились контакты очистились все заработало [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / езжу без вентилятора охлаждения