Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

езжу без вентилятора охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

У меня охлаждение работает нормально, зимой можно ездить без картонок, но прогревается очень долго с шестилопастным пропеллером. Совсем снимать крыльчатку не хочу, мало ли побуксовать придеться где-то. Думаю поменять пока на четырехлопастный и снять кожух. А к лету все вернуть обратно.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

да не парьтесь...печка спасает очень даже как, если 2121 нива то там стоит родной 3 рядный радиатор печи, от он тепло отбирает и грееттт мама моя..так что думаю смелейше снимайте принудиловку и для успокоения души на половинку приоткройте основной радиатор, не перегреетесь....
а к лету ближе есть стимул приделать электровентилятор
INIslamov

Рег.: 06.08.2010
Сообщений: 45
Откуда: Башкортостан
Возраст: 64
Авто: 21213 1997

Я уже вторую зиму убираю вентилятор. В пробках не стою. Правда в багажнике четырехлопастный вентилятор катается, в межсезонье ставлю его, летом ставлю шестилопастный. Вместо болтов на шкив вкрутил шпильки - очень удобно менять или снимать вентиляторы.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почистил тему. Прочитайте название:
езжу без вентилятора охлаждения
Эта тема вовсе не о дополнительном электровентиляторе, дубль которой вы умудрились здесь создать. Все, что вы тут наплели, уже есть в форуме, но в соответствующих темах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

АЛЕР:
Эта тема вовсе не о дополнительном электровентиляторе, дубль которой вы умудрились здесь создать. Все, что вы тут наплели, уже есть в форуме, но в соответствующих темах.
Без вентилятора ехать не реально долго. У меня слетел ремень, мороз был под минус 30, температура двигателя через 200 метров уходила на 110 градусов, до автосервиса 2 км, думал доеду, наивный! пришлось на морозе надевать его, плоскогубцами натянул, не двигая генератор. Доехал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

arh-kos
Но это не означает, что установку доп. вентиляторов надо обсуждать здесь [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain_Nemo

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 49
Авто: 21213, 1998

arh-kos, что-то у вас не так с машинкой... Может, термостат проверить?
Езжу без вентилятора с глубокой осени до весны. Электрические включал за зиму раз 5 (пробки).

Воздухозаборник по SMOGILу,доп.вент.21214,ВУТ "Торгмаш",термостат ШН,помпа Bosh,KYB Gas-A-Just,карданы ШРУС,электрозеркала Политех,нерегул.ступицы с подш.IVECO,подогрев сидений,независ.крепл.РПМ,АПС комплект,сцепл.ШН
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Не путайте кислое с пресным. Без вентилятора,не значит без помпы. [:hello]
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

По дурости снял вентилятор при -15. Езда до первого сугроба, - один раз буксанул и стрелка в красной зоне. Снятие крыльчатки - не выход. Если плохо греется, - кртонку или попону на радиатор ставить надо.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Я вот не стал рисковать и оставил крыльчатку, только 4х-лопастную и вспененный полиэтилен перед радиатором засунул практически по всей площади. При -7 двигатель прогревается значительно быстрей. По показометру стрелка в 2х мм от 90 гр, положение краника печки при этом не играет роли. Печка медная трёхрядная.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

_Pioneer_31:
Я вот не стал рисковать и оставил крыльчатку, только 4х-лопастную и вспененный полиэтилен перед радиатором засунул практически по всей площади. При -7 двигатель прогревается значительно быстрей. По показометру стрелка в 2х мм от 90 гр, положение краника печки при этом не играет роли. Печка медная трёхрядная.
Что с картонкой, что без, двигатель прогревается одинаково, внешне разницы не заметил, мерял просто, привык, что одна песня по радио заканчивает воспроизводится и стрелка уже на 50 градусах и можно на газ переключаться, так вот вставив картонку, абсолютно та же самая ситуация.

Ощутимая внешне помощь от картонки - на скорости под 100 кмч на трассе. Без картонки стрелка была менее 90 градусов, на 70-80 где-то, с картонкой стабильно 90 и в салоне тепло.

Все наблюдения при -25 и холоднее.
Evgeny777

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 54
Авто: 1

INIslamov:
Я уже вторую зиму убираю вентилятор. В пробках не стою. Правда в багажнике четырехлопастный вентилятор катается, в межсезонье ставлю его, летом ставлю шестилопастный. Вместо болтов на шкив вкрутил шпильки - очень удобно менять или снимать вентиляторы.
Аналогично. Вот только шпильки не догадался поставить. При -20 мороза в салоне гораздо теплее. При -3 мороза движок не перегревался, температура держалась в районе 94 гр., но тоже в пробках не стоял и на стоянке движок долго не работал. Весной, когда чуть потеплеет, поставлю электрический, а сейчас на улице не уютно ковыряться.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

осенью когда похолодало я снял вентилятор,все было хорошо машина начала прогреваться заметно быстрее чем летом))но вскором времени потекла помпа(стояла фенокс с приличной пластмассовой крыльчаткой)снял в гараже помпу с 6го двигателя посмотрел на лопости и побоялся,маленькие они по сравнению с феноксом, но поставил)))температура была где то -5стабильно,двс неперегревался не в пробках не набездорожье,потом морозы за -20тоже без нареканий,но 26го резко начало теплеть вчера(28)было +4 снежок еще нападал,поехал нивку опробывать в сугробах в итоге при езде почти поколено нива начала существенно греться, заглушил, капот открыл,остудил где то до80градусов и поехал на разворот в итоге заехал в какую то яму под снегом,получил диагональне вывещивание и не взат не вперед при попытке на задней скорости нажать газ в пол за минуту нагрелся где то до 120градусов((((опять заглушил, откопался машина остыла.где то до 90. вывод который я для себя сделал что без вентилятора ваобще не вариант,печка конечно помогает но посравнению с вентилятором неочем. теперь ищу денежку для установки электро ветродуя. С принудительным не нравилось только одно,очень долго греется,осенью доходило до того что грелся до 60-70 градусов пол часа и это при-5!!!)))всем кто решил снять на зиму учитывайте режимы эксплоатации авто а то как бы.беды небыло)всем удачи на дорогах и бездорогах)

Добавлено спустя 4 минуты:

по поводу отбора у мотора 5ти лошадей,мне кажется это миф))когда снял непочувствовал изменений за исключением того что расход чуть упал,связываю это с тем что меньше времени уходит на прогрев и при езде машина начала нагреваться до 90гоадусов до этого милеметра три до 90недоходила,хоть стояла, хоть ехала.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ездить без крыльчатки можно. На ходу обдува хватит. Но если буксовать в сугробе или стоять в пробке... [:down] Поэтому стоит снимать ее только при наличии доп электровентилятора. Даже кратковременные перегревы очень вредны. Да и сидеть, ожидая пока она остынет придется долго - работающий двигатель(с вентилятором!) охладится много быстрей и без неприятных последствий.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Поставить фанерку-картонку и тп, между вентилятором и радиатором, когда надо отодвинул.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / езжу без вентилятора охлаждения