Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1005 сообщений на предыдущих страницах
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

mp
Я такой же как и ты. Я люблю проехать там где другие не проезжают, но я не экстремальщик. ДАК для явного экстрима. Я бы жил в деревне, и не ездил бы по асфальту я бы тупо заварил диффы. Менял бы полуоси и шрусы раз в год и дешевле и проще ДАКа было бы.
Я смотрю на винтовую блокировку. Она больше подходит для 80% город, 15% проселочная дорога, 5% болото. И надежность выше и управляемость лучше. А ДАКу она проиграет только в диагональном вывешивании. Честно, я у нивы еще ни разу не вывешивал колеса... А где Ж..ПА там я цепи одеваю, мне это не запрещено, я же не на соревнованиях...

Много я думал над принципом блокировки ДАКа, и пришел к выводу что сейчас нет такого материала способного выдерживать такие контактные напряжения. Если бы ДАК был "реален", то его создатель Красиков жил бы напротив виллы Майкла Джексона. И не продавал бы на нивы свои изделия по 10 тыс руб за шт. Идея хороша, надо конструктивно дорабатывать, потому как уже все мыслимые стали они уже перепробовали.
Doink:
Полуоси вроде живут, но довольно быстро вышел из строя один подшипник
Через пару-тройку подшипников лопнет полуось. Замени чулок.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

mp:
Если поставить один ДАК сзади то, как я понимаю, он существенно ни чего не дает. Неужели все так критично?
Присоединяюсь к этому вопросу. Если поставить ДАК назад то управляемость также страдает?
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Все опять упирается в матчасть. То что в городе самоблок избыточен - это проблема не самоблока, а колесной базы Нивы. Уж больно короткое межосевое и честный "тупой" железный-фуллтайм без средств коррекции и стабилизации. Избыточная поворачиваемость, кстате и у УАЗа наблюдается. Ну это не суть важно.

Опасность автомобиля с самоблоком или самоблоками в городе, имхо, заключается только в водителе. Эта тема напрямую пересекается с темами "Вли-5 зимой" и другими подобными, когда нельзя но надо или очень хочется.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Для тех, кто не верит в ДАК на бездорожье: блокировка ничем не отличается от мануальной! Блокирует на 100%, без каких-либо временнЫх задержек! При этом в поворотах внутренние колёса не проскальзывают, т. к. как только одно из колёс становится ведомым (в поворотах это внешнее), ДАК разблокируется.
Для тех, кто использует ДАК в повседневной езде. Я ДАКом очень доволен! Вчера заказал в РЗМ. На бездорожье он со своими функциями справляется отлично! А избежать критических напряжений в его внутренностях помогает невысокий коэффициент сцепления колёс с грунтом (по сравнению с асфальтом). Это не значит, что в городе машин стирает колёса об асфальт, просто в этом случае возникающие напряжения "осаждаются" в ДАКе (при перемещении шариков). Отсюда и плавающий ресурс, сильно зависящий от стиля вождения.
НО!
Я использую авто ТОЛЬКО для спорта! Те километры, которые приходится ездить по городу, очень сильно напрягают!
Crazyfirs:
но если ты знаешь как себя ведет машина то бомбы не случится!
Да, не случится. Только где-нибудь в поле или на полигоне, где никого нет и всё зависит только от тебя! Мало ли бывает дорожных ситуаций, требующих как раз таки "газануть" в повороте, резко поменять траекторию и т. п. И сделать это надо намного бастрее, чем освежить в голове знания "а как она себя поведёт в этом случае"!
Машина стала откровенно опасной в управлении на асфальте! И не надо себя успокаивать возможностью "привыкнуть"!
Я ПРОТИВ повседневной езды с ДАКом!
Но двумя руками "ЗА" использование его в спорте!


Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Кстати, пришлось перегонять машину с поломанным левым приводом порядка 100 км. ДАК в РПМ (90/100). При переключениях (опять же при перемене ведущие/ведомые колёса) машина буквально прыгала по полосе! Штурман ехал сзади на своей Нивке и офигевал!
Вот так...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Crazyfirs:
согласен!
вывод: ездить без каких-либо блоков и самоблоков!
Не согласен, есть вариант, которым управляет водитель, и как он решит, такой дифференциал и будет: заблокированный или свободный.

ИМXO.
Жека
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Pavel:
тот же ДАК разработал Красиков...
Не "громко"? [:D]
"Наш" Красиков лишь попытался "доработать" то, что патентовано за рубежом.
А именно,- "чуть упростить" ( см., есть выше ссылки на патенты ), что бы дешевле было в производстве.
Т-е. сложность типа-обошёл с каналом ( изюминка как раз там в переходах ).
Но пирожков бесплатных не бывает.
"Продукт" реальный ТАМ не выпускают. А именно,- рентабельности нет ( в сравнении с "другими" ). А деньги там считать умеют, как известно.
А предложить товар "сырцом" ( каналами попроще ) там просто не дадут.
Точнее,- не возьмут.
Не уж то вы всерьёз считаете, что тот изобретатель не рассматривал возможностей "улучшить/упростить" девайс? И в т.ч. каналами играясь. Внимательно патент тот прочитайте: подход к вопросу "более, чем даже" [:up] . Сравните с нашим описанием. И "новизной"
У нас же,- нет проблем.
А в результате,- долговечность под большим вопросом.
А так же и "универсальность" ( "трасса/грязь" ).
Одно "приятно", я уже писАл: для "резюме" он стОит очень адекватно.
Я даже удивлён [:?]
И,- +1 Seргей
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

С жестко заблокированным дифференциалом автомобиль сопротивляется повороту при любых условия.
С дифференциалом повышенного трения сопротивление повороту пропорционально моменту подаваемому
от двигателя на корпус дифференциала, следовательно максимальное сопротивление повороту при
старте автомобиля или при подъеме в гору. На трассе, когда автомобиль движется с постоянной скоростью заметить
действие блокировки практически невозможно. Отсюда и делаю вывод, что ДАК корректнее будет сравнивать с
винтовыми блокировками, чем с жестко заблокированным дифференциалом.
Кратко по результатам гражданской эксплуатации моих ДАКов и то, чем я хотел бы поделиться:
Имеем УАЗ, в переднем мосту ДАК - 100%блокировка вперед(хабы включены всегда). задний мост ДАК-100%назад.

1. Асфальт, город. Езжу только на заднем приводе (естественно) Присутствие ДАКа заметнее всего при резком старте с места с поворотом или разворотом, реально можно добиться визга резины.

2. Парковка задним ходом на асфальте. Если начинать движение задним ходом с вывернутыми колесами, то ДАК ощутимо сопротивляется. Если движение начинаем с колесами прямо и поворачиваем их во время движения то парковка происходит более мягко.

3. Асфальт, Трасса. Ничего особенно незаметно. Единственное подруливать уже не надо, как на всех уазиках.

4. Грейдер. По грейдеру я шел на полном приводе и на заднем на скорости 100-110, разница с свободным дифференциалом есть но незначительная. Такое ощущение , что автомобиль отталкивается то левым то правым колесом.

5. Щебень на полном приводе. Преимущество очевидно, без "самоблоков" автомобиль как бы вязнет в щебенке, с самоблоками движется очень уверенно.

6. Гололед город. Вопреки ожиданиям все оказалось намного лучше. По порядку:
Исчезли дерганья на участках где чередуется лед и асфальт.
На полном гололеде очень уверенный старт.
На заднем приводе машину легче отправить в занос если переборщить с газом, поэтому повороты
проходил под очень слабым натягом и на выходе из поворота газ надавливал очень плавно.
на полном приводе вход в поворот под более заметным натягом, так чтобы машина не теряла скорости
и на выходе из поворота газ уже можно давить смелее, авто быстро выравнивается.

6. Гололед. трасса. Ездил только на полном приводе и очень аккуратно. Разницы особо не заметил.

главное - ВЕРИТЬ!
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

мдаааааа товарищи... мдааа.....
а знаете есть вообще противники нивы! и им что Дак что не Дак все одно она не машина!
так вот и здесь получается что кому то дак нравится кому то нет! кто то считает что машина с ним опасней кто считает что все это не опасней чем ездить зимой на летней резине!
продайте мне две принудиловки в оба моста за 20000 рублей и я скажу - да дак фигня! а пока все же считаю что по городу ездить с ним вполне себе можно! и не соглашусь с теми кто говорит что от него можно ожидать всего что угодно! не правда! все вполне предсказуемо!
да я хотел бы наверно управлять дифами но ... где? где все это достать да еще и по адекватной цене! и ведь еще никакой гарантии что это надежно и будет работаь долго и надежно!
так что спорить по поводу надежен ДАк или нет бессмысленно! с дуру как говориться можно и х.. по полам сломать.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Seргей:
И сделать это надо намного бастрее, чем освежить в голове знания "а как она себя поведёт в этом случае"!
ты хоть раз обрати внимание как много ты думаешь когда переключаешь скорости??? часто ты вспоминаешь что надо нажать на педаль взять рукоять переключения передач и переключиться на другую?! так и здесь.. лично мне хватило киллометра что б понять что и как! все больше я не задумывался над тем что машина что то делает не так! я знаю что она делает не так но никогда не думаю о том что мне надо сейчас сделать! все происходит автоматически!
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

sash_ok:
хабы включены всегда
[:shock]
Батенька, да вы маньяк!!! Или у тебя раздатка с диференциалом или всё остальное и читать смысла нет. Что можно сказать про изменение управляемости, после заневоливания двух оставшихся дифференциалов...

теперь мне интересно только одно: зачем ездить 4х4, без осевого диффа?!
Crazyfirs:
продайте мне две принудиловки в оба моста за 20000 рублей и я скажу - да дак фигня!
если верить приведённым здесь цифрам, то через 15 тык принудительные уже окупятся и будут дешевле даков (двух);о))) Математика - вещь простая.

ИМXO.
Жека
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Дюк, хабы это те, которые колеса к полуосям подключают.
А передок в уазеке выключается в раздатке. Естественно по твердому покрытию я езжу с выключенным передком, у меня же нет межосевого дифференциала, как в ниве. Просто когда хабы включены, то колеса кинематически связаны друг с другом.

главное - ВЕРИТЬ!
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

Дюк:
если верить приведённым здесь цифрам, то через 15 тык принудительные уже окупятся и будут дешевле даков (двух);о))) Математика - вещь простая.
все возможно... все возможно... спорить не буду так как не проехал на них еще и 1000 км.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

sash_ok
уфф, я-то грешным делом подумал, что с вкл передком ты постоянно ездишь [:RWL] (для меня хабы автоматом подразумевают раздатку).

Есть поверье, что вкл хабы без раздатки - полезно для шрусов, но с Даком...

ИМXO.
Жека
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Дюк:
Есть поверье, что вкл хабы без раздатки - полезно для шрусов, но с Даком...
Разницы практически нет, если передок выключен. Во всяком случае я не почувствовал.

главное - ВЕРИТЬ!
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

mp
вот sash_ok давольно подробно все описал!с 1-го по 5-й пункт я полностью с ним соглашусь! по остальным сказать нечего так как зимой не ездил! ну говорю естественно все это относительно нивы!
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

sash_ok
без обид. К тебе лично нет претензий, будь ты хоть рекламщиком, хоть простым юзером.
Кого я ненавижу так это чиновников, потому как они являются тормозом развития, а рекламщик выполняет полезную функцию, пусть и не всегда достойными способами.

Скажи пожалуйстаsash_ok на торце шнека есть фаски (или какие другие конструктивные мероприятия) для более плавного перехода шариков? Скажи откуда щелчки?
sash_ok:
Если уж так трудно сообразить почему шарик не упирается в торец шнека, а он не должен упираться ни при каких условиях!
Возможно только в идеальных условиях, когда шарики идеально подобраны с нулевым зазором в канале.
ИМХО: Надо делать подобие сепаратора между шариками...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)