Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1020 сообщений на предыдущих страницах
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Gkot:
Скажи пожалуйстаsash_ok на торце шнека есть фаски (или какие другие конструктивные мероприятия) для более плавного перехода шариков? Скажи откуда щелчки?
В месте захода как бы двойная спираль.
Gkot:
Возможно только в идеальных условиях, когда шарики идеально подобраны с нулевым зазором в канале.
ИМХО: Надо делать подобие сепаратора между шариками...
Зазор 3-сотки но с износом увеличивается. Щелчки - следствия излишней блокировки в боковом канале.

главное - ВЕРИТЬ!
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

sash_ok:
Щелчки - следствия излишней блокировки в боковом канале.
а вот интересно насколько это вредно??
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Crazyfirs:
а вот интересно насколько это вредно??
Ну не полезно точно. Насколько я знаю борьба с этим и велась. Но какие конкретно конструктивные изменения были с нового года сказать не могу. Знаю что были.

главное - ВЕРИТЬ!
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

sash_ok:
Ну не полезно точно. Насколько я знаю борьба с этим и велась. Но какие конкретно конструктивные изменения были с нового года сказать не могу. Знаю что были.
ну посмотрим насколько его хватит! передний молчит а вот задний щелкает при поворотах! но как то не всегда! через раз что ли!
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

оба 100% вперед?
Просто у заднего несколько более сложный режим работы.

главное - ВЕРИТЬ!
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

sash_ok
не! перед стоит 100/90 зад 90/100!
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

А когда зад щелкает? бывает просто звук как-будто шары перекатываются [:)]

главное - ВЕРИТЬ!
Crazyfirs

Рег.: 15.09.2009
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва,Митино, СЗАО
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.; Опель Астра седан 2008 г.в.

когда поворачиваешь такое ощущение как будто где то что то цеплять начинает! и такой звук как будто в трубе происходит!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ИФ:
в городе самоблок избыточен - это проблема не самоблока, а колесной базы Нивы.
Вопрос не в том,- чья тут проблема.
Мы говорим о Ниве, и ей с ним станет хуже ( и повторюсь: вопрос стоял о городе, т-е. "гражданке" ).
И говорят об этом все.
Но только прячутся за фразами типа "дозированный газ".
Ты сам же понимаешь,- несерьёзно и опасно это.
Ведь если непредвзято/честно подходить к вопросу, кто спрашивает в основном про ДАК?
Спортсмен?
Который опыт(!) тут уже большой имеет.
Нет, брат. Обычный человек.
Который "тоже хочет, как..."
А тут "дозированный газ"...
Поручишься ты за кого, что "доза" будет верной?
А "отвечать" придётся, как если что ( три раза тьфу, и не дай бог ) случится...
Так что ... есть мнения ( все индивидуально субъективны ),- не более того.
Есть факты:
1. "Непредсказуемо-вертлява" Нива часто. Нет?
2. Любые блоки
а) в заднем мосте добавляют поворачиваемости авто ( что отмечаешь ты как "чётче пишет поворот". Аналогично, кстати, А-образнику в подвеске. А вместе, ясно, будет ещё "круче" ).
Т.е., учитывая Ниву, "провоцируют" занос.
Т-е. к родным болячкам добавляется ещё одна;
б) в переднем мосте всё наоборот: по поворачиваемости вносят недостаток,- организуют снос передней оси.
Причём, и именно "благодаря" врождённым свойствам Нивы ( как ты и отмечал ), процессы ярко выражены очень.
И в большей степени зависят от "дозированности газа", чем, например, в рулении УАЗа.
Дозировать тут можно не успеть подумать даже, как очень правильно и отмечал Seргей.
Но обрати внимание, что оппоненты как будто не заметили того, что он писАл ( а он ведь практик [:D] ), а выбрали, что им удобно и приятно. Что бы себя уговорить, а остальные дураки? [:RWL]
Зачем тогда вопросы, непонятно... [:down]
1. Любое мнение тут субъективно.
2. ДАК,- причандал для проходимости.
Но.
3. У авто ПРЕЖДЕ управляемость должна как можно лучше быть ( эт в смысле даже если уже плохо, то ещё хуже,- это хуже ).
Что эт такое.
Куда рулим,- туда и едем. И независимо желательно от "газа".
ДАК так не позволяет.
Причём,- характер разный поведения авто ( блок спереди, блок сзади, вместе ).
Поэтому имеем ( имхо-мысли ):
Для города,- поможет иногда, но в части проходимости, чего и так хватает Ниве.
А управляемость страдает однозначно, и всегда.
Причём, что важно понимать: на управлемость влияет сильно развесовка по осям. У Нивы ,- так особенно "заметно" ( смотрите, как нагрузка делится в машине полной и пустой ).
Поэтому(!) "подстроиться" тут под характер ДАКа очень сложно, мягко говоря. Я думаю,- не каждый сможет.
Не по песочнице когда кататься, ясно, а в ситуации, когда нет времени подумать даже. И даже "ситуация" сама зависит от другого.
А в современном городе такое,- повседневность.
Решать тут только самому,- "оно мне надо?".
Не забывая, что родных ты возишь, уж если даже наплевать на мнение других ( бывает [:down] ).
Ну а по грязи...
Тут вопросов нет: любой девайс, что помогает, нужен в деле.
И выбор тут большой ( включая ДАК ).
Если перечитаешь непредвзято посты выше, найдёшь ты подтверждение моим "мыслям" и в практике "имеющих уже" девайс, да и теории есть кое-что.
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

tough:
3. У авто ПРЕЖДЕ управляемость должна как можно лучше быть
Вот скажи мне, как ты считаешь, что больше ухудшает управляемость, установка ДАКа или лифтовка (удаление стабилизатора)?
Установка больших колёс тоже ухудшает управляемость (тормозит машина хуже). Однако про постулаты улучшения проходимости колёсами и лифтовкой никто не спорит.
По этому, надо оперировать степенями ухудшения и улучшения проходимости и управляемости. Или ты не знаешь, что перелифтованые машины кувыркаются в поворотах?! [:;)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

serj44
Нельзя же сравнивать, "что больше" тут совсем!
Ну ладно. Разница, и почему.
Колёса больше,- ты всегда готов ( про лифт не будем. Имхо,- это бред. Чуть,- да, но только "для колёс...". А в остальном,- понты ).
Заранее ты знаешь,- и динамика, и тормоза, инертность, прочее т.д.., "не очень" постоянно и в одной поре.
Стаб,- тоже однозначен.
А с ДАКом поведение есть функция, которая меняется/зависит от слишком многих факторов в условиях реальных.
Газнул на повороте, что-б уйти со светофора влево, а под колёсами ( или одним ) "немножко скользко".
Машин попрёт не влево, а на встречку, довольно сильно распрямляя руль ( читай по отзывам владельцев ).
Эт если впереди мы с блоком.
И сзади.
Всё "аналогично" до наоборот:
Тут авто вбок задком стремиться будет.
Но не всегда, и, главное, неоднозначно.
Загружено авто, сцепления колёс хватает передать крутящий,- пропишет поворот.
А нет,- закрутит больше.
Уже коррекция рулём нужна, а коридора нет,- не "в поле".
Отсюда во-вторых: положено(!) "снаряд спортивный"(!) доставлять к ЕГО(!) дорогам по "общечеловеческим" путям "исповедимым",- будь добр иметь прицеп для перевозки.
А в "городе",- ни-ни.
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Мне с ДАКами очень понравилось по городу зимой ездить т.к. дороги у нас не чистили в этом году. Скажу за себя, привык я очень быстро интуитивно все чувствуется. Правда я пару раз съездил на пустую площадку - погонял, рулем повертел, что-бы понять, что к чему. Что кстати советую всем поставившим ДАК сделать, чтобы чувствовать границы дозволенного.

главное - ВЕРИТЬ!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

sash_ok:
Скажу за себя, привык я очень быстро интуитивно все чувствуется
Вот корень всех проблем!
Ты,- да ( хоть на словах, но и причины нет не верить,- такое "с потолка" не скажешь [:)] ), что очень [:up]
Я повторюсь: кто "чувствует авто, умеет, знает", тот спрашивать не будет "как",- достаточно уже написано по теме.
Но все ли так "умеют"?
Вот и рассматривать "рекомендации" тут нужно осторожно.
Учитывая "лучше перебдеть". Как это ни досадно.
Ведь предложить реально можно только сам девайс.
А опыт и умения не передать никак.
Что, в принципе, я и хотел сказать вообще-то [:)]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

tough:
б) в переднем мосте всё наоборот: по поворачиваемости вносят недостаток,- организуют снос передней оси.
Наличие ДАКа 90\100 только в переднем мосту изрядно уменьшает радиус разворота, проверено.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)