Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Где то на задворках разума летает мысля поставить блок в задний мост. Читал про это много когда то - дорого и опасно - вот что я понял.
И все же потрещать исчо на эту тему хочется.
А нат ли где нибудь каких нето не совсем блоков? ну не на 100% чтоб блокировался - а то трансмиссию порвешь точно. какие нето там повышенного трения диффы иль чаво исчо?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Жестких принудительных блокировок на Ниву ещё не встречал... Нет, вру, встречал, в журнале 4х4Клуб писали про триальную Ниву, которую немец подготовил, вот у неё были принудительные блокировки спереди и сзади. Но у нас этим никто не занимается.
Можно, конечно, сателлиты заварить, но ничего хорошего из этого не выйдет... [:?] [:?] [:?]

А реально дисковые и винтовые блокировки помогают в глубоком снегу, меньше в грязи, при вывешивании бесполезны, т.к. коэффициент блокировки у них не более 60%. Можно, конечно, и больше сделать, типа фрикционы на дисковой блокировке поджать, но тогда износ резины будет очень просто устрашающий.

Про надёжность трансмиссии. Если постаратья, то ШРУСы и полуоси можно порвать с блокировками даже на Я-569 (правда это надо очень постараться), но тем не менее такие случаи были.

А теперь подумай: а нужен ли тебе этот гемор за 350у.е. как минимум (это цена только за блокировку) или лучше эти деньги потратить на что-нибудь более полезное? ИМХО более высокую проходимость можно ощутить только на соревнованих (триале, трофи), когда едешь без блокировок и Нива с блокировками на таких же колёсах как у тебя или даже на меньших тебя обходит. Я сам понял эту простую истину на Внедорожных Играх, когда без блокировок не смог проехать там, где Нива с блокировками и на меньших колёсах прошла без проблем.

Так что если собираешься на соревнованиях выжимать из машины всё до последнего, то блокировки помогут это сделать, если просто любишь кататься - тогда лучше не ставь.

ИМХО блокировка только в заднем мосту не намного увеличивает проходимось, установка в оба моста даёт более ощутимый эффект.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

shs_sf: А нат ли где нибудь каких нето не совсем блоков? ну не на 100% чтоб блокировался - а то трансмиссию порвешь точно. какие нето там повышенного трения диффы иль чаво исчо?
http://www.differens.by.ru/prod.htm - изготавливают винтовые самоблоки. Коэффициент блокировки они не указывают (не сто - это ясно), так же как и не огаваривают возможность выбора по этому параметру (изменение шага косозубой шестерни). Можно им письмецо написать, да и расспросить.
fanngorn: Так что если собираешься на соревнованиях выжимать из машины всё до последнего, то блокировки помогут это сделать, если просто любишь кататься - тогда лучше не ставь.
Не вижу по этому вопросу никаких противопоказаний. Единственно- цена вопроса, но если бабло не вопрос....
Ведь речь идёт о "мягких" диффах повышенного трения, которые и на гражданке (не путать с дамами) выручат. Эта же контора, если мне не изменяет память, сначала наладила производство самоблоков для Волги и пр., и вот не так давно для Нивы. А вот в бою, предпочтение я бы отдал 100%-ой блокировке. И вот тут-то берегись трансмиссия!
Ребята! Кто пользует винтовые самоблоки, отзовитесь, поделитесь впечатлением. А то одни теории в ходу. Неужели кто-нить ими рвал мосты? Очень эта заманчивая идея, если б не денежный кризис - я бы уже рассказал шо, да как!
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

8500р за блок как то дороговато имхо для НИВЫ
17000р за то что бы нормально передвигаться на соревнованиях конечно деньги да и если учесть что на любых соревнованих заранее известен победитель (у нас по крайней мере) то как то задумываешься о целесообразности - лебеда как то более воодушевляет [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот у нас тут в Ебурге не столь давно была темка про самоблоки, может кому интересно (типа мнения, заблуждения, опыт): http://www.niver.ru/forum/viewtopic.php?t=1229
А что то никто не упоминает про КУЛАЧКОВЫЕ блокировки??? Все больше как то о винтовых да дисковых...
Если я правильно понял, то кулачковые хоть и самоблокирующиеся, но блокируют на 100%.

Кстати вопрос к Алеру, еще когда вопросы ФАК висели на авто.ру, там был очень большой обзор по блокировкам!!!!!!!!! Сейчас же его нет, либо я что то найти не могу.....
Хорошо что хоть тогда я скачал этот обзор себе )))), если надо поделюсь без проблем. ))))))
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Имхо, со стопроцентным самоблоком оси оборвешь не заметишь как.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

G8.

Усиленные полуоси делают в спортивной команде в Тольятти. Количество шлицов о них то же, всё дело в марке стали.

ИМХО можно поставить коробку дифференциала от Шеви-Нивы и соответстенно изготовит полуоси с большим количеством шлицов, как на ШРУСах. Но это всё только в теории.

seka

Ни Шишиге (ГАЗ-66) стоят кулачковые блокировки в обеих мостах. Как выяснилось в ходе покатушек, на 100% они не блокируют. Не знаю, может это особенности именно шишиговских блокировок.

G8.
Имхо, со стопроцентным самоблоком оси оборвешь не заметишь как
Это не ИМХО, это грустная реальность.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

fanngorn
Подожди ка, а разве не ШНивский мост идет сейчас на все Нивы? У Шнивских задних полуосей что число шлицов тоже другое?
Да еще, имхо, более крепкая сталь эт конечно хорошо, но все же главное усиление это увеличение диаметра, а его никак не сделать. Только если менять диф на что то не родное.
Я не зря про Запорожец написал. Я имел в виду что улучшение стали эффект дает, но поскольку диаметр остался прежним то все равно сломалось, только позже.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Число шлицов сзади не менялось, поменялась ширина колеи, длина полуосей и ипосадочное место под сальник, редуктор остался в точности таким же, как был. Полуось имеет тот же диаметр и тоже кованая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

ALER
То есть теперь передний и задний редуктор не взаимозаменяемые получается, раз у них число шлицов разное?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn
Вот объясни мне популярно мож я че непонимаю.....
Я 12 лет отдал автоспорту, да на блокированных "зубилах" мы "штатные" привода ломали, НО ПРОСТИТЕ, там стояли форсированные до предела двигатели, гравийная резина - которая цеплялась за все что только могла, металло-керамическое сцепление - которое ты плавно не отпустишь, "боевые" ряды и пара в коробке.... и все это в жестких условиях ралли!!!
Я не имел в силу обстоятельств опыта езды на блокированных Нивах в мостах, но как тут пишет народ "полуоси рвуться по счету раз" - это что же за полуоси или нагрузки которыми вы нагружаете трансмиссию Нивы??? Я пологаю что речь видимо идет о гонках типа триал или трофи...? Если в грубо говоря штатную машину, в задний мост поставить кулачковую блокировку, со стандартным двигателем, с обычной резиной и главное при наличии мозгов не лезть в ГОВНА типа трофи...... что все равно порву???
И если не трудно, может расскажешь в двух словах как часто и при каких обстоятельствах ты рвал полуоси?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

G8.
То есть теперь передний и задний редуктор не взаимозаменяемые получается, раз у них число шлицов разное?
Получается, так.

seka
И если не трудно, может расскажешь в двух словах как часто и при каких обстоятельствах ты рвал полуоси?
Пример есть в "Приколах и ужасниках": http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/samobl.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

seka

Все зависит от диаметра колёс. У меня стоят BFGoodrich 32x11.5R15 внешним диаметром 812мм против штатных 690мм, блокировок нет. Тем не менее один раз порвал ШРУС на триале: задний мост вывесился по диагонали, оба передних колеса стояли на песке, одно из них пробуксовывало рывками, дело было в гору и сшеплления одного колеса явно не хватало, в-общем когда амплитуда рывков достигла критической величины, хрустнул внешний ШРУС небуксующего колеса... Поломки можно было избежать, отказавшись от дальнейших попыток выехать своим ходом при появлении пробуксовки рывками. Но тут спортивный азарт, понимаете ли...

У моего друга на Ниве стоят блокировки в обоих мостах, так вот, за 5 этапов ЧР по триалу порвал 4 шруса и 2 полуоси, т.е. с двух соревнований возвращался на галстуке - приказали долго жить ШРУС и полуось вместе.

ИМХО с блокировками и со стандартной резиной порвать трансмиссию крайне трудно, по крайней мере такого ещё не встречал.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если в грубо говоря штатную машину, в задний мост поставить кулачковую блокировку, со стандартным двигателем, с обычной резиной и главное при наличии мозгов не лезть в ГОВНА типа трофи...... что все равно порву???
Гы, а нафига вааще ставить тогда самоблока? [:;)] Шоб и в гОвны не лезть, хе-хе [:D] А так-то канеш не порвешь, если просто тещу до булочной катать [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)