Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2145 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

mimoprohodil
нутак ты по делу пиши не про какойто там дифф сферический в вакууме а про то как нам простым смертным видевшим этот диф в здравии сделать так чтобы он ещё и самоблокировался и преднатяг не исчезал и т.д. а то он вроде как есть а толку от него вроде как нет пока в пол не нажмёшь. никаких следов касания сателлитов колодцев нет. они их не касались даже- крутились себе на своих осях в корпусе. выкладки типа "аллах крутит" не устраивают.

шофёр коней - лось
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

причем здесь сателлиты?
там выше вроде про дак межосевой? чего-то из написанного возражения вызвало? можем обсудить, причем со ссылками непосредственно на тов. Красикова и его сайт.

или ты вспомнил ту свою реплику про "торцы сателлитов"?
ну это распостраненное заблуждение, что работа основана именно на трении торцев. их вклад как раз невелик. основа блокирующего эффекта - трение вершин зубьев в расточке корпуса.

никаких следов касания сателлитов колодцев нет. они их не касались даже- крутились себе на своих осях в корпусе
даж не знаю что тебе сказать:).
сможешь показать эту саму "ось"?:))
если сателлит просто бочонок с зубьями, вообще без намека на цапфу, с помошью которой эту ось можно было бы организовать:).

нет у него оси:). радиальную реакцию воспринимает цилиндрический карман в корпусе. просто банально больше некому:).
а чтоб не быть голословным, вот картинка из пдфки.

трение сателлиты о карман корпуса вершиной зубьев будет и при нулевом угле зуба.
на картинке видно, что вклад торцев сателлитов минимален. потому, что на сателлит действуют силы от двух зацеплений:
- с другим сателлитом
- и с полуосевой.
и осевые силы от этих зацеплений друг друга в значительной мере уравновешивают. кстати, на эту тему есть отдельный патент глезмана, отца торсена. двухвенцовые сателлиты с "противоположным" углом зуба у венцов (и соответствующими углами у полуосевых естественно). типа шевронной шестерни. как раз чтоб избежать эффекта уравновешивания. в этом случае осевые силы бы складывались. но ни в одной серийной конструкции это реализовано не было.

насчет "срабатывания" - отдельная тема. обсасывалась много раз. надо ли еще возвращаться?
имхо, работает он всегда. трение пропорционально нагрузке. а эффекты "срабатывания" обусловлены проблемами со смазкой при критических нагрузках и, вследствии этого, резкого роста трения. на мой взгляд вариант нештатный. но нирфи с валрейсингом утверждают что это не ведет к снижению ресурса.

насчет преднатяга - тоже обсуждалось тыщу раз.
во первых куча "винтов" без преднатяга вовсе. его вклад весом только при минимальных нагрузках.
а во вторых-конструктивно малые размеры "пружинок" и малые поверхности трения естественно делают проблемным поддержание преднатяга. плюс какчество изготовления. что тут обсуждать? хорошо чтоб он был. хорошо б чтоб не падал. но имеем что имеем. все закономерно:)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

на фото не вал-рейсинг или мож какой старый
у меня так
в паре короткий и длиный винт, длинный с осью

mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

да, на картинке нирфи.
а это не ось, а просто цилиндрический хвостовик, единственное прдназначение которого-упираться торцем в стенку:). карман то постоянного диаметра, под внешний диаметр сателлита. это просто конструктивное решение позволившее валрейсингу чуть упростить контрукцию и сделать ее пожестче.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

тут что трётся?
http://www.autotechnic.su/technology/4wd/torsen_b.jpg

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

http://www.rc-auto.ru/articles_transmission/id/289/

шофёр коней - лось
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

трется все:).
а где больше - зависит от конструктива. основа-потери в червячной паре. у нее низкий обратный кпд. а одно из зацеплений, при передаче момента работает как раз в "обратную сторону"



при малых углах на червяке, когда червячная пара уже близка к самоторможению, "дифференцирование возможно при наличии моментов разного знака на полуосях" (это из Яскевич, Дифференциалы колесных машин, правда там речь чуть о другой конструкции. между сателлитами там тоже червяк, а не прямозубая пара. это немецкий диф. наши его к уралу примеряли.). т.е. по характеристикам это был бы "дак". но без разделения 90/100. но при таких углах ресурс дифа мал.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

дак вы о разных дифах говорите на картинках же написано что торсены а вал рейсинг это квайф
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

торсен и квайф торговая марка как сони и панас) торсен на ауди который я тут разобрал от нивского торсена отличается как минимум на картинке видно.

шофёр коней - лось
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

dmitry.mk:
как наши братья на нивах,с таким зверьем соревнуется
В данной теме это будет офф, но тем не менее...
Во-первых, 35-е тапки - это ТР-2. ИМХО, туда на Ниве нечего лезть, каждому своё. Тем не менее, УАЗки очень ловко тонут в болоте, ещё очень увлекательно наблюдать их выезд на берег под углом 90 градусов. Есть у них особенность копать вниз, а не вверх. У многих УАЗОводов сидит мнение вседозволенности, что их и губит.
Ну а вобщем, на мягких грунтах соответственно подготовленная Нива (плюс соответственно подготовленный водитель и штурман) УАЗки объезжает. На рельефе (а ещё, по моим наблюдениям, в снегу) - нет.
Вообще, соревнуются не конкретные модели авто, а степень их подготовки, их надёжность и адекватная оценка всего этого водителем и штурманом.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Seргей
это не относится к нивам на колёсах меньше 29ти и водителям которые иногда нажимают газ в пол)

шофёр коней - лось
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

ездил на охоту с уазом буханью, честно хотите? я на ниве проходил там, где он за мной моментально на мосты садился ... обе машины стандарт... я на ниве на АТ. Уазиком дорогу уничтожать хорошо.
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

У бухани в стандарте, если мне не изменяет память, 29". Поэтому "моментально на мосты", ИМХО, как-то не верится.
Я понимаю, что форум тематический, и все верят в непокоримость Нивы. Но законов геометрии никто не отменял, и дорожный просвет надо учитывать. И не надо крыть независимой передней подвеской.
Вот когда Нивка на 31-33", заблокирована, подшаманина, да водила не один привод в полевых условиях устал менять, и поэтому сделал отсюда выводы, вот тады да - едит и объезжает )))

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Ну и чтобы от темы не уходить - ну не ставьте самоблоки (ДАК-исключение, но он, с-ука, мертворожденный) для говен - деньги на ветер! Лучше резину получше. ИМХО...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

говны бывают разные.

шофёр коней - лось
Good_Vin

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 59
Откуда: Вологда
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

про локрайт опять подниму вопрос. на уазбуке продают по 15500 р., в т. ч. и нивовские. есть уже испытатели?

- Сударь,какая странная у Вас шпага.
- Это арматура,сэр.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Заморачивался самоблоками... Не нашел адекватного предложения. Или ОЧЕНЬ дорого, или качество никакое...
Потом случайно наткнулся здесь на форуме(может даже в этой тем, не помню) упоминание, что неплохую дисковую блокировку ставили с завода на Киа Спортидж 1. И мост, вроде, по размеру очень близок с нашим.
Точно!
Ширина теже 144 см, что и у моста нового образца. и есть прекрасно подходящая нам пара 4,44 от дизельного Спортиджа. Купил такой мост с блокировкой. Плюсм - поставил еще и ЗДТ.
Что не порадовало- низкая эффективность блокировки- колесо можно было прокрутить относительно другого- руками.
Залил специальное масло для самоблокирующихся диффов. Прокатился. Пришлось проехать километров 50 с разными по диаметру колесами...
Самоблок стало не узнать!!! Немного удается прокрутить одно колесо относительно другого только балонным ключем с 70 см удлинителем. По грязи зачетно гребет... Думаю, старый хозяин лил негодящее масло и подпортил фрикционный слой на дисках. Теперь все вернулось "на круги своя"
Вот честно- доволен!

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)