Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1185 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nikolaimurmansk:
Т.е лучше поставить новый термостат?
Однозначно.
nikolaimurmansk:
И можно ли диагностировпть помпу не снимая её ?
Думаю, что с ней всё ок.
nikolaimurmansk:
И как можно улучшить охлаждение без кардинальных вмешательств ?
Думаю, термостат у тебя давно был неисправен, а сейчас окончательно навернулся. Установка нового термостата решит проблему.

Ничто не истинно и все дозволено.
nikolaimurmansk

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 5
Откуда: Мурманск
Возраст: 42
Авто: ваз21214, 2005г

Спасибо за ответы. Буду ставить навый термос. Какой предпочтительней ? А то у нас на авторынке бывет и без коробок и названий изготовителя, латунные. Говорят финские, но говно полное.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

GATES TH14580
Vernet TH3720.80
Правда на рынке такое вряд ли найдешь.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

заказывал для старой нивочки GATES TH14580 через экзист обошлось 560руб))

Пробег 135200 км
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

Вскрыл свои узлы, снял термостат и снял помпу, крыльчатка на месте, пластиковая, с виду больше чем я купил на новой. Имеется осевой люфт.
поставил новую помпу и термостат черный немецкий написано, забыл марку, на донце написано 80С.
Долго выгонял пробки, мордой на роке стояла и еще домкратом подымал, опускал. Прогревал до открытия термостата и глушил, там булькало и потом уходила ОЖ. Как то странно, ОЖ слил пол маленького тазика, а залил 5л + обратно этот тазик. [:?]
Выехал на испытания, погода жаркая, пробок нет, по началу стрелка долго стоит в 2-3мм от центра, потом как побежала на 6мм, она как бы метается назад-вперед топчась на месте, потом бабах резко на 8мм, врубается вентилятор, и час еду на разных скоростях 80 - 90 - 100 по навигатору, так это 90 - 100 - 110 по спидометру, так вот вентилятор вообще не выключается, стрелка стоит ровно на 6мм и не туда и не сюда.
Приехал домой, врубил печку и все вентиляторы на всю дурь, поднял обороты на 1500, неа, датчик на остывает. Щупаю радиатор, а он уже вентиляторами остудился что еле теплый, а верхний патрубок горячий и датчик на нем стоит.
Радиатор снимать мыть что ли, и мне кажется с пластиковой крыльчаткой продуктивнее помпа. И зачем такой большой радиатор на ниве, блок разве не из классической формы, у приятеля на 2104 стоит маленький и вентилятор секунд на 10 включается и стрелка падает.
Еще что заметил, что пробка в радиаторе стоит с заслонкой на пружине, когда крышку закрываю то она открывается и с расширительной пробки фыркает при нажатие на патрубки, заткнул пробку расширительного наглухо, пробовал и так.

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

И кстати малый круг это же круг печки должен быть, зачем его еще один прикрутили, я уже готов термостат двумя шаровыми кранами заменить, и тросами открывать вручную, а малый заглушить пожизненно надо.
Глеб

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 76
Откуда: Уфа
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

АЛЕР:
По моему мнению, в порядке легкости устранения:
- радиатор (промыть керхером);
- помпа (раз все равно уже поет);
- термостат (с проверкой кипячением).
Выложу небольшой отчет о проделанной работе и полученных результатах:
В конце весны заметил что двигатель очень греется, причем вентиляторы не выключатся при движение вообще.
1 шаг. Мысль - забился радиатор. Заехал на мойку попросил пробить керхером. НЕ помогло.
2 шаг. Мысль - наверное двигатель грязный. Через недельку заехал на другую мойку, помыл двигатель и радиатор из нутри (со стороны моторного отсека). НЕ помогло.
3 шаг. Поменял термостат. НЕ помогло.
4 шаг. Мысль - наверное не хватает напряжения для питания вентиляторов. Заменил генератор на 120 амперный. проблему НЕ решило, но стало лучше.
5 шаг. Мысль - наверное помпа, подвывает ведь когда ремень перетяну. Снял помпу старую, она в идеальном состоянии [:(] ... Вой был от треснутого шкива, что никак не мешало охлаждению. Заменил помпу и шкив. НЕ помогло.
6 шаг. Сразу после манипуляций с помпой, на всякий случай снял радиатор, и решил просветить его фонариком (благо был уже 1 час ночи) а он не просветился..... И Это после двух промывок на мойке??? попытался пролить его водой, бесполезно. Замочил радиатор на ночь.
На следующий день промывал в течении 2х часов струей воды и металлическим щупом в виде полоски стали.
ИИииии ПОМОГЛО.
сейчас температура двиг 89 -93 градуса.
Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Глеб:
Авто, модель&г.в.: ВАЗ21214м 2010г.в.
И это с радиатором произошло всего за 4 года? Что же ты туда заливал???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ниволомалкин:
И зачем такой большой радиатор на ниве, блок разве не из классической формы
ОН самый термонагруженный из всех, да и Ниве в отличии от четверки на нормальных оборотах с нагрузкой при маленькой скорости благодаря большому радиатору не должно быть жарко.
Ниволомалкин:
заткнул пробку расширительного наглухо, пробовал и так
И он очень скоро лопнет.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Ниволомалкин:
Выехал на испытания, погода жаркая, пробок нет, по началу стрелка долго стоит в 2-3мм от центра, потом как побежала на 6мм, она как бы метается назад-вперед топчась на месте, потом бабах резко на 8мм, врубается вентилятор, и час еду на разных скоростях 80 - 90 - 100 по навигатору, так это 90 - 100 - 110 по спидометру, так вот вентилятор вообще не выключается, стрелка стоит ровно на 6мм и не туда и не сюда.
Приехал домой, врубил печку и все вентиляторы на всю дурь, поднял обороты на 1500, неа, датчик на остывает. Щупаю радиатор, а он уже вентиляторами остудился что еле теплый, а верхний патрубок горячий и датчик на нем стоит.
После этого уровень проверял?

Ничто не истинно и все дозволено.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

АЛЕР:
Глеб писал(а):
Авто, модель&г.в.: ВАЗ21214м 2010г.в.

И это с радиатором произошло всего за 4 года? Что же ты туда заливал???
по моему он имеет ввиду что промывал снаружи его
Ниволомалкин:
а малый заглушить пожизненно надо.
малый круг сделан чтобы зимой машина прогревалась быстрей.
попробуй как пишет
Глеб:
решил просветить его фонариком (благо был уже 1 час ночи) а он не просветился
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

мордер
Я так понял, что внутри. Но, возможно, неправильно понял.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Ниволомалкин
ставлю ставку на пробитую прокладку ГБЦ
[:hello]
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

yonnex001:
После этого уровень проверял?
Неа, я как бы потом еще и 200км лупанул в ночь, прохладно было. Так все 4 часа вентилятор гудел. [:D]
На недельке сниму радиатор и механически его прочищу, я посмотрел вчера ему в щели а так веточки, пух и много чего забито. [:D]
Кстати правильную HEPU нашел, в Русь..на м. Митинская и термостат там есть GATES TH14580. Хотел медный радиатор купить но хорошо он там на 600р дороже чем в другом месте, доехать некогда. [:X]
Радиатор керхером бесполезно мыть, там нужно руками. проверю этот вариант. Ну и на сифон газов могу проверить, на СО СН сунут в расширительный зонд и газуй.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ниволомалкин:
Радиатор керхером бесполезно мыть, там нужно руками.
Я им мою, чистый как новый. Пух улетает на раз. Но вот если перед тем как вляпаться в пух случайно испачкать радиатор, например, маслом, то без химии уже не отмыться.

Ничто не истинно и все дозволено.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Ниволомалкин:
Щупаю радиатор, а он уже вентиляторами остудился что еле теплый, а верхний патрубок горячий и датчик на нем стоит
А я делаю ставку на некачественный термостат.
Если, конечно, радиатор хоть как-то продувается.
Ниволомалкин
Позволю себе дать два совета [:)]
Попробуй для пробы заткнуть щели между радиатором и "телевизором", ибо до фига воздуха идет именно там. Если вентиляторы от 21214 перед радиатором. Я не понял где у тебя вентилятор, думаю если вентилятор внутри он может засасывать воздух не с улицы а из-под капота.
Обязательно проверь термостат кипячением. Хотя это не дает 100% гарантии исправности оного. У меня был случай. Мотор стал иметь тенденцию к перегреву при более +30 град. на улице. Купил новый термостат, сварил его [:D] и поставил. Стало отлично. Сварил старый. Температуры открытия-закрытия один-в-один! [:shock] Сделал вывод что у старого ход штока (или как там его) недостаточный. А проверить это в кастрюльке - хрен знает как...
Удачи! [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Глеб

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 76
Откуда: Уфа
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

АЛЕР:
И это с радиатором произошло всего за 4 года? Что же ты туда заливал???
с наружи забит был)) тьфу тьфу тьфу

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель