Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1170 сообщений на предыдущих страницах
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Глеб, при езде по городу, без пробок, БК у меня показывает стабильно 87 градусов. При торможении двигателем температура снижается до 84, а при длительном торможении до 81 градуса [:)]
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

Привет, чтото и я греюсь особенно заметно стало в жаркую погоду. Машина 21213 2001г.
Кстати я печку больше не закрываю (кран), как то на МКАДЕ заглохла и долго не заводилась прям по середине в пробке.
У меня стоит 3 вентилятора, радиатор горячий, все трубки горячие. Керхером на мойке радиатор первым делом просифонили, неделю назад сам еще просифонил мойкой. Работа вентиляторов малоэфективна, рост температуры останавливает и очень долго возвращает обратно, долго работает вентилятор + 2 передних на средних оборотах.
Радиатор поставлен новым 3 года назад. На днях заменил О.Ж. Термостат не получилось сменить, купил не тот (от 2121).
И вот ситуация какая еду 90, стрелка в 5мм от центра, вдруг начинает отклоняться на 8-9мм и с гулом вентилятора долго ползет обратно. Если я еду 110 то температура стоит высока 8-9мм и постоянно гудит вентилятор, пару раз плавился предохранитель вентилятора. На ХХ вентилятор долго работает, до 15 минут. Если просто заглушить то вентилятор быстро отключаеться, минуты 3.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

может помпа виновата.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Ниволомалкин
На мой взгляд, три причины или их сочетание:
1. Не работает должным образом водяной насос.
2. Воздушная пробка в системе охлаждения.
3. Отсутствует давление охлаждающей жидкости из-за неисправности пробки радиатора.
Ниволомалкин:
как то на МКАДЕ заглохла и долго не заводилась
Стоит также проверить работоспособность бензонасоса.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

После того случая мне поменяли бензонасос, на взгляд мастера чтото там не так было посажено и типа бензин попадает в масло.
Про давление возможно, всё время вижу свежие подтеки с пробки расширительного бочка, если снимаю крышку радиатора то жидкость как бы начинает из горловины выливаться, идет подъем.
Возможно пробивает прокладка головы, была такая проблема в первые пуски мотора когда востанавливал машину, голову фрезеровать отдавал и пузырики в бочке перестали бурлить. Надо еще проверить, не наблюдал.
Помпу завтра куплю новую, там у меня стоит старая с первых дней наверно, но не гремит не капает и не заедает.
У меня появились предположения что не закрыветься малый круг и возможно термостат засорился ржавчиной. Еще хочу медный 2х рядный радиатор, чтобы сверху вниз жидкость лилась а не слева на право. Не люблю я эти алюминьки, не сложилось у меня на других машинах где медный на алюминий менял, такая же картина была, на скорости работает вентилятор.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Ниволомалкин:
Про давление возможно
Давление как раз должно быть, но только из-за расширения ОЖ при нагреве.
Ниволомалкин:
если снимаю крышку радиатора то жидкость как бы начинает из горловины выливаться, идет подъем
Если на горячую, то это может быть и из-за воздушной пробки.
Ниволомалкин:
что не закрыветься малый круг
Конечно, стоит проверить термостат.
Ниволомалкин:
Не люблю я эти алюминьки
У меня стоит штатный алюминиевый и дополнительный электровентилятор, но он включается очень редко - только в длительных пробках в жаркую погоду. Помпа - "Hepu".
На перегрев может влиять и позднее зажигание, состав смеси и т.д.
Вариантов много.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

Крышку радиатора открывал на холодную.
Сегодня пришел в авто49 и вижу HEPU P620, смотрю на фото с этого форума в теме помпы и понимаю что передо мной левак страшный. Крыльчатка грубая с короткими лопастями и они толще. Ищу дальше.
nikolaimurmansk

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 5
Откуда: Мурманск
Возраст: 42
Авто: ваз21214, 2005г

Помогите с проблемой. Греется, выяснилось, что термостат не рабочий. Вытащил с него внутренности, прямоток в общем поставил. Один хрен греется сильно. Радиатор горячий, всё гонит в расширительный бачёк. По городу пара км и стрелка в красной зоне. Помпа или что засорилось ? Как проверить?
Maks1988

Рег.: 04.05.2013
Сообщений: 46
Откуда: Москва, Балашиха
Возраст: 35
Авто: 21214M 2012г.-2018, Suzuki Jimny 2009 AT

Скорее всего помпа, у меня слетала пластиковая крыльчатка, менял на ту которая чугунная.

==============================
ABS, Штат X24M, ISAI, И511, Kama232, ГБО, 21214M 2012г. Был...
Ниволомалкин

Рег.: 23.04.2014
Сообщений: 14
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2001г.

Забудьте про HEPU, в Паскере левак страшный, в ТехКоме еще круче болгаркой ободранная крыльчатка с крупными зернами как в песочнице отливали. Купил HOLA, но боюсь что крыльчатка слетит при удобном случае, она похоже алюминивая.
nikolaimurmansk

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 5
Откуда: Мурманск
Возраст: 42
Авто: ваз21214, 2005г

Еслиб гоняло по малому кругу, то думаю радиатор был бы холодным. И зачем глушить патрубок ? Интересны все причины приводящие к перегреву двигла,
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nikolaimurmansk:
Вытащил с него внутренности, прямоток в общем поставил.
Чушь сотворил. Термостат при при росте температуры от 80 до 92 градусов плавно закрывает малый круг тем самым плавно открывая большой. У тебя открыты оба круга - какая то часть жижи идет через малый круг, какая-то через большой. Двигатель, естественно, будет перегреваться, ну и радиатор тоже холодным не будет. Купить и поставить сразу нормальный термостат не судьба была?

Добавлено спустя 37 секунд:

p.s.
Сочувствую твоему двигателю.

Ничто не истинно и все дозволено.
nikolaimurmansk

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 5
Откуда: Мурманск
Возраст: 42
Авто: ваз21214, 2005г

Дело в том, что летом в лесу греется и с нормальным термостатом. А тут раз уж он накрылся, то решил прямоток зделать. Я не понимаю, почему с прямотоком должен греться больше, чем с нормальным термостатом ? Ведь циркуляция хорошая.Объясните пожалуйста.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nikolaimurmansk, потому как для максимального охлаждения малый круг должен быть закрыт, а большой открыт. У тебя как я понял стоит выпотрошенный термостат, которые дает открытие как большого круга, так и малого.

Ничто не истинно и все дозволено.
nikolaimurmansk

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 5
Откуда: Мурманск
Возраст: 42
Авто: ваз21214, 2005г

Спасибо, понятно вроде. Т.е лучше поставить новый термостат? Или может с большого круги в радиатор, а малый заглушить ? И как можно улучшить охлаждение без кардинальных вмешательств ? И можно ли диагностировпть помпу не снимая её ? А то геморойно подлазить
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель