Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1095 сообщений на предыдущих страницах
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

colencor:
помпа от шевика подходит на 2121? Это очень круто!
По креплению никакой разницы.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Сравнительно недавно в поисках помпы обратил внимание, что для Шеви (ВАЗ-2123) есть два вида водяных насосов: обычный
http://www.konsulavto.ru/cat/unit/image/105368/0/0/image.pjpg
и так называемый усиленный
http://www.konsulavto.ru/cat/unit/image/162103/0/0/image.pjpg
у которого диаметр ступицы под шкив больше.
На него не встанет ни шкив, ни крыльчатка 2121 или 21213.
Лучше уж тогда помпа HEPU с чугунными лопастями, которую я и поставил, да и то пришлось проточить отверстие в пластмассовой крыльчатке на глубину в несколько миллиметров в соответствии со ступенькой, видимой на этом фото:
http://www.konsulavto.ru/cat/unit/image/12451/0/1/image.pjpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

тоже самое-греется зараза, но стоят 2 карлосона-дуют исправно и сильно , во время движения вроде остывает,но при жаре-во время движения грелся ДВС и вкл. оба карлсона. Поменял помпу в сборе-поменялось неособо,термос в порядке,но-при перекрытии крана печки-рвёт патрубок идущий на печь.Ещё заметил странность-при резком повороте руля в лево-температура начинает падать, при правом повороте руля-наоборот-начинает расти, изменения температуры проходит скачкообразно-было 93 и не прошло и 3 мин-уже 98,100(вкл. карлосоны).Термос вроде исправен-вопрос форумчанам-что за ерундистика происходит с системой охлаждения или дело не в ней-????Раньше(до замены прокладок(уже раза 2 поменял за 1год)ГБЦ)в 10м году-работал только один вент.-в жару(которая была в столице)-ДВС не особ то и грелся, и карлосон дул-от силы 2-3 мин(а то и меньше)-всё было хорошо. Количество поменянных помп-переходит все возможные понимания пространства-летят подшипники как сдрасте(уже разные попробовал и шнивские в том числе),радиатор чистый(я знаю что такое грязный радиатор),система охлаждения-вроде тож чистая, пробки нет, печь начинает дутся горячим-только на оборотах-выше 2000(за 5 лет ни трогал ни разу-не мыл),но вот в чём дело-машина то не должна греться и при выключенной печки(10й год-тому подтверждение).Антифриз меняется после каждой замены помпы(чтоб грязи в системе было минимум),всю голову уже сломал-что ж может быть.Спасибо за ответы-заранее

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

qera123
А как обстоят дела с воздушными пробками?
В принципе не исключен вариант попадания воздуха или выхлопных газов из цилиндра в систему охлаждения из-за неплотного прилегания прокладки ГБЦ.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

qera123:
Поменял помпу в сборе-поменялось неособо,термос в порядке,но-при перекрытии крана печки-рвёт патрубок идущий на печь
А пробка радиатора исправна?

Добавлено спустя 19 минут 22 секунды:
qera123:
что за ерундистика происходит с системой охлаждения или дело не в ней-????
Ежели прокладка пропускает, или трещина в головке антифриз должно выгонять из радиатора в расширительный. При остывании, если исправна пробке радиатора, жидкость не возвращается обратно. Отсюда возникают пробки воздушные, а также нехватка антифриза в системе. В молодости менял два раза прокладку под головкой, пока не подсказали поменять пробку радиатора. Не поддерживала повышенное давление в системе. Поэтому тосол вскипал и выбрасывало в расширительный.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

Антифриз в расширитель не выкидывает-пробка новая(при старой было тоже самое),воздуха в системе быть не должно(прогонялся не раз),в этом то и дело-уже и не знаю куда смотреть.Если головка или блок лопнули- [:weep] [:weep] [:weep] -но как то в это не хочется верить.Просто складывается такое впечатление-гоняет по малому-термос открывается-продолжает гонять уже по большому,но с большой напругой(это на оборотах),а как только наступают холостые или менее 2000-начинает жидкость стоять-поэтому и голову сломал.Хотя возможен вариат-после заливки нового антифриза-в горловину выдавливает немного чего-то жирное и тёмное(похоже ,конечно ,на масло,но немного-в общем всё равно не понимаю)

pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

qera123:
термос открывается-продолжает гонять уже по большому,но с большой напругой(это на оборотах),а как только наступают холостые или менее 2000-начинает жидкость стоять-поэтому и голову сломал.
Как дела с радиатором? Если при открытии термостата -"продолжает гонять уже по большому,но с большой напругой" то может проблема в нем. Или патрубок с головки на радиатор раслоился. Ну и заодно поменять нижний между радиатором и термостатом.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

попробую,пасиб за совет,щас и займусь.Отпишусь ежели что

colencor

Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Нива 2121 88 г.в

Перерыл уже почти все на тему Шнивской помпы!

Так что товарищ AveGeo говорил насчет разных помп (обычной и усиленной?) [:?] например тут продается, видимо, усиленная http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?products_id=1005 . Где же тогда обычная?? [:)] и как они различаются по каталожным номерам или артикулам??

Достаточно купить шнивскую крышку помпы с крыльчаткой, она встанет в родной корпус 2121, я правильно понимаю?

В принципе дозрел до замены, хотя лотерея с ТЗА немного пугает. Родная помпа даже и не думает помирать, советское качество, однако.
Купил помпу от шевика. После каталожного номера ещё индекс 75, почему то. В крыльчатке дырочки. Посмотрим как встанет.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Подскажите, пожалуйста, откуда берется информация о температуре двигателя для стрелки на комбинации приборов и для ЭБУ?
В пробке заметил, что на КП (2115) стрелка почти в красной зоне, а БК (который берет информацию с ЭБУ) показывает 99 град., т.е. порог перед включением вентиляторов. Кому верить? Откуда они берут разные показания? И еще: после пробки открыл капот, из пробки расширительного бачка небольшое шипение. Не повышенное ли давление в системе охлаждения? И в пробке бачка есть ли клапан?

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Кама3
Датчик ЭБУ в выходном патрубке на термостат:


Датчик приборки на головке ближе к четвертому цилиндру:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кама3
Это СТОЛЬКО РАЗ объяснено... Тем более, что вопрос не по теме - не о двигателе речь, а об индикаторе температуры. Открыл бы тему о индикаторе и сразу нашел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Кама3:
Не повышенное ли давление в системе охлаждения
Давление в системе охлаждения в обязательном порядке на горячем повышенное. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора на горячем двигателе, более 70-80 гр. Особенно при 99-100. Иначе при резком уменьшении давления весь объем тосола вскипит и фонтаном вылетит из радиатора. Последствия могут быть плачевными, в смысле ожогов.. А клапана регулирующие давление и разрежение находятся в пробке радиатора.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
XTyJlX

Рег.: 16.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: Россия, Архангельск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2004

НИВА 2131 2004 г.в.
Ни с того ни с сего стала греться, когда возвращался в город из дальней поездки. Раньше на шоссе в такую погоду (+15) выше +80С никогда не видел на приборах. А тут к красной линии подбирался термометр то и дело, до 120 где то, при это вентилятор охлаждения запускался редко и как то не охотно, пропуская точку срабатывания.

До города доехал, попытался в городе передвигаться, греется с холодного минуты за 3 до темп. +100 и более, радиатор холодный патрубки тёплые, в салоне если включить печку жарит хорошо, быстро нагревается. выхлопной коллектор понятна раскалён!
более 3 минут не двигался, ждал пока остынет.

Что может быть? помпа? есть иснтрукция как менять?

Еще момент один вспомнил, когда крышку слегка теплого радиатора открыл из за воздушной пробки немного обрызгало теплой охлаждайки, вонь от нее шла какая то противная. Может масло попало в тосол?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель