Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
945 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В мануале указаны сопротивление датчика и напряжение на нём. Напряжение указано без разброса, точно до сотых долей. На него и нужно ориентироваться.
Илья RW3FY:
Ты конкретно свой датчик открути и свари вместе с термометром --- получишь чёткую кривую именно для своего датчика
Поддержу дельный совет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Rikki
Rikki:
В мануале указаны сопротивление датчика и напряжение на нём. Напряжение указано без разброса, точно до сотых долей.
В каком мануале, датчика или машины?

katzyn
katzyn:
Да и в системе охлаждения не просто так поддерживатеся повышенное давление, поэтому на исправной машине 100 градусов ничем не грозит.
Повысив давление в системе, чтобы жидкость не кипела не значит, что 100 градусов хорошо для двигателя, рабочая температура 85-94 С
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ig2007:
не значит, что 100 градусов хорошо для двигателя
на переднеприводных современных рабочая температура 95-105 и вроде ничего, ездят. и у нас рабоая температура никак не 80, а судя по датчику температуры ваз 21214 минимум 87.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Head-Wind
Head-Wind:
температура никак не 80
Извиняюсь - 85-95 С
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Head-Wind:
минимум 87
Оптимальный теловой режим двигателя 21213/14 - 86-105 градусов.

Ничто не истинно и все дозволено.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Rikki
Я у себя когда-то проверял --- те напряжения с реальностью совсем не совпали, причём сильно (до маразма). Возможно, тут ещё зависит от версии исполнения приборки.

ig2007
ИМХО чем выше температура движка, тем выше КПД (поэтому в более современных двигах температура повыше), но при прочих равных немножко больше угар масла. Естественно, всё должно быть в допустимых для двига конкретной марки пределах.

Ну как, тест с презервативом не пробовал ещё? [:)]

ЗЫ.
Табличка с напряжениями не в мануале, а в камасутре.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ig2007:
В каком мануале, датчика или машины?
Машины. Причём у меня в гараже он лежит в бумаге, на компе в файле. в иненте найдёшь, по моему эдесь тема есть про книжки, причём вверху.
Илья RW3FY:
Я у себя когда-то проверял --- те напряжения с реальностью совсем не совпали, причём сильно (до маразма). Возможно, тут ещё зависит от версии исполнения приборки.
У меня всё совпало и моё имхо, все приборки идут в комплекте с датчиками, приборка настроена под конкретный датчик. Ну там банально сопротивление нужное поставить надо. Иначе невозможно объяснить разбросы по сопротивлению и точные показания вольтметра.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Илья RW3FY
Илья RW3FY:
Ну как, тест с презервативом не пробовал ещё?
Нет еще, я сейчас в горах на даче и я запутался, у меня ощущения что не греюсь совсем [:)] или греюсь, а значит самое худшее что может быть - в ГБЦ микротрещина
Илья RW3FY:
при 95 °С сопротивление будет 135-170 Ом.
katzyn:
Тогда уж 140-175
После того как я выгнал пробки, на датчике 175 ом, на холостом после 10-15 минут работы, на самом тяжелом подъеме 146 ом, что в районе под 100 градусов

Но:
1) Утром разогрел, а сзади другая Нива стоит, расстояние 40см, она уперлась бампером в глушитель, вышел посмотрел а от выхлопа моей Нивы там лужа об бампер конденсировалась, подставляю руку, у выхлопа цвета нет, на нюх ОЖ не пахнет, после того как убрал подсос конденсат прекратился – подумал это из за того что утро, прохладно, все-таки горы
Прогрел еще раз в полдень - опять конденсат, но мало чем утром, после того как подсос убрал прекращается, и дальше руку подстав - сухо...

2) У другой Нивы на том же подъеме стрелка тоже побежала вперед, а на холостых тоже 175 ом, а значит не греюсь что ли ?

3) Заметил что у этой другой Нивы перед радиатором круглый пластмассовый кожух стоит, по форме идентичный внутреннему защитному кожуху вентилятора, а у моей Нивы этого пластмассового кожуха нет, может он играет роль в охлаждении ? Кстати у Нивы который не перегревается внутреннего защитного кожуха нет. Но все это не так важно, в прошлом году конфигурация была та же самая, но не грелась.

4) Я модифицировал внутренний кожух на своей Ниве, согнул 3 кронштейна так, что он сейчас плотно (0.5 см) прилегает к радиатору – беру лист, или отрезок провода или изоленты и подвожу его с наружной стороны к радиатору напротив вентилятора – на холостых тяга такая что эти предметы прилипают к радиатору, шаг в сторону улучшения обдува и охлаждения радиатора, как результат стрелка на холостых вроде более-менее нормализовалась... но все-таки не то...

А по ощущениям – греюсь, не совсем плохо дела, но как бы у ОС нет того запаса который бы обеспечил стабильную температуру даже в самых крутых ситуациях и подъемах, и в пробках тоже...

Вот и все на это время, давайте свой комментарий, предположения, если истину не установим, будет мне, бывшему советскому гражданину хороший тренинг по Русскому языку и грамматике
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 815
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ig2007:
от выхлопа моей Нивы там лужа об бампер конденсировалась,
на моей так же,при прогреве конденсат утром/днем,на улице +30+35.
ig2007:
У другой Нивы на том же подъеме стрелка тоже побежала вперед,
на подъем тоже бежит в перед,потом сползает.
ig2007:
перед радиатором круглый пластмассовый кожух
стоит,но незнаю как влияет на охлаждения.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ig2007
Не есть ли это результат баловства твоего с термостатом? [:)]
Омы ничего не значат, нужны вольты, их и проще мерить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Rikki
Rikki:
Не есть ли это результат баловства твоего с термостатом?
Не думаю, ставил без кишков термос с заглушенным малым кругом, результат тот-же, просто машина долго разогревается
Rikki:
Омы ничего не значат, нужны вольты, их и проще мерить.
У меня такой подход к этому вопросу - вот выпустив завод 1000 штук датчиков температуры и указав в паспорте что 100 градусов соответствует 115…145 Ом сопротивления, он именно гарантирует точность температуры для каждого датчика из этой партии в этих пределах сопротивлений.

Следовательно, чтобы исключить влияние других электрических цепей в машине при измерении температуры, а особенно такого уязвимого агрегата как приборная панель и его указателя температуры или проблему с массой, я думаю целесообразно о температуре именно судить по сопротивлению прямо на датчике, предварительно сняв с него провод.

***

Утро, вот одел презик на крышку радиатора и обвязал еще изолентой, даже перекрыл кран печки и разогрел машину.

Послушав совету, начал измерять напряжение на датчике, что-то неадекватно показывает 7.5 в т.е. 50 градусов, а стрелка на 90, а сопротивление 196 ом, как было вчера даже при открытой печке... значит напряжению верить нельзя, лучше сопротивление смотреть.

Пузырей в бачке нет, стрелка держится чуть вправо от 90, сопротивление 196 ом, Дав поработать 15-20 минут с перегазовками презерватив не надулся, так и остался как один орган после секса

Мне презик придержать на крышке, может на нагрузках надуется или снять?

По всем признакам пока не греется, завтра у меня семейная экскурсия на великую гору КАЗБЕГ, вернее сказать в Гергетский монастырь которая расположена на высоте 2170м у подножья горы КАЗБЕГИ.

Посмотрим как себя машина поведет на нагрузку.
prez.jpg
prez.jpg
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ig2007:
я думаю целесообразно о температуре именно судить по сопротивлению прямо на датчике, предварительно сняв с него провод.
[:no]
Приборчики свои держите пральна, подальше от ВВ проводов. Все форумчане мерят без проблем.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Rikki
ИМХО тебе повезло, что напряжение совпало.

Насчёт подобранных пар датчик+приборка --- как-то сомнительно. Скорее, у приборки шкала достаточно грубая, и погрешность от разброса сопротивления порядка +/-10% не сильно заметно (обрати внимание, кривая зависимости нелинейная).

ig2007
ГБЦ --- не самое страшное. Самое страшное --- микротрещина в блоке... У меня хоть пузырей нет, но боюсь как бы не она --- газ по чуть-чуть в трубке таки всё время собирается, хотя и прокладка менялась дважды, и опрессовка ГБЦ в своё время ничего не дала... Единственно что утешает --- что процесс никак не прогрессирует, хотя уже год прошёл с тех пор, как я это явление заметил...

Конденсат --- это нормально. Результат горения углеводородов ведь --- углекислый газ + вода. Так что немного воды --- вполне нормально даже когда на улице совсем сухо. Для пущего спокойствия попробуй жижу из выхлопа на вкус --- тосол (да и вообще любой антифриз) на вкус сладковатый, и если он есть в выхлопе, ни с чем не спутаешь. Только осторожно, эта гадость сильно ядовитая...

Пластмасска перед радиатором у меня тоже есть. ИМХО в работе системы охлаждения она погоды не делает. Вообще, мне не сильно понятно её назначение. Одно время думал, что это неправильно поставленная часть от внутреннего кожуха --- но потом увидел где-то в книжке на картинке её стоящей как у меня, после чего расслабился. А с внутренним кожухом интересная идея...

Насчёт поиска истины --- а если найдём, будет повод приехать на ниффке в Грузию посмотреть замечательную горную страну и попить настоящего Грузинского вина...

По датчику --- ИМХО самый верный путь --- снять зависимость сопротивления от температуры конкретно у твоего датчика, сварив его вместе с термометром. Всё собираюсь сам это же сделать, но пока руки не дошли... А по напряжению у меня аналогично с твоим получилось --- тоже при 90 градусах напряжение как при 50 или около того. Возможно у нас с тобой другая версия приборки, с другим напряжением встроенного стабилизатора.

Насчёт презерватива --- судя по снимку, ты меня не понял --- одеть не на крышку радиатора, а на горловину расширительного бачка. Т.е. с расширительного бачка снимаешь крышку (можно не снимать, она негерметичная, с отверстиями --- но при снятой просто удобнее) и на горловину бачка одеваешь презерватив (можно два, один в другой, и на всякий случай основание перематываешь изолентой. Т.е. если в систему охлаждения попадает газ из цилиндров, он рано или поздно выгоняется к идущей в расширительный бачок трубке и по ней далее попадает собственно в бачок. Одевать презерватив на горловину лучше когда двиг хорошо прогрет (чтобы расширение присутствующего в бачке воздуха, связанное с его нагревом и с нагревом жижи, не ввело тебя раньше времени в заблуждение). После того, как презерватив на горловину расширительного бачка оденешь, поезди несколько дней, не снимая его. Время от времени поглядывай на него, но даже если надуется, раньше времени не паникуй --- если надувается на горячую, ничего страшного, просто жижа и воздух от нагрева расширяются, часть воздуха, соответственно, вытесняется из объёма бачка. Хуже, если презерватив хотя и был одет на горячую, но после езды на машине останется надутым и при полностью остывшем двиге (и с каждой поездкой даже после остывания двига он надут всё больше, чем перед этой поездкой). Ну и обрати внимание по ходу, если будет надуваться, то насколько быстро это будет происходить... Я у себя убедился, что газу совершенно однозначно прибавляется, где-то на второй-третий день езды с презервативом на бачке...

ЗЫ.
Кстати, ещё до "теста с презервативом" обрати внимание на такую вещь --- есть ли у тебя при очень хорошо прогретом двиге (особенно сразу же после интенсивной езды) воздух в той части идущей от расширительного бачка красной трубки, которая присоединяется к горловине радиатора?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Илья RW3FY:
ИМХО тебе повезло, что напряжение совпало.
Дачики имеют 25% разброс, это четверть , наши показометры врут, но не настолько.
Илья RW3FY:
Скорее, у приборки шкала достаточно грубая,
Ну не четверть шкалы, мы шириной стрелки мерим.
В конце концов можно заглушить горячий движок, включить зажигание и мерить напругу без помех. Вот откалибровать , как ты говорил, сварив в кастрюле - это грамотно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Илья RW3FY
Илья RW3FY:
одеть не на крышку радиатора, а на горловину расширительного бачка
Разогрел машину, одел презерватив на бачок, печку закрыл и поехал, на подъемах ужас, как только у машины нос вверх и нагрузка увеличивается, стрелка лавинообразно устремляется в середину между 90 и красной зоны, но не дальше... Но на равнине также быстро стабилизируется на отметке 90, а на спуске когда накатом, встает даже левее 90. Одно радует, что при этом печка закрыта.

На перевале когда стрелка на 90 остановился, заглушил, открыл капот, презик не надут, но через некоторое время надулся – сказывается локальный перегрев о котором здесь писали, термоудар по-моему... но что то он быстро и больно бьет! Повернул ключ зажигания и стрелка сразу вперед в середину, от отметки 90...

Презик надувается не много, до величины его формы, машина остывает – презик опускается в исходное состояние, как и жидкость – подымается на 2-4 см и опускается также, бульков нет, ОЖ не уходит, именно не уходит, ни грамма.

Заметил что у моего подозрительного радиатора вертикальные лепестки через которые горизонтальные трубки проходят уж больно тонкие, чем на другой НИВЕ, у которого заводской радиатор...

Нос вверх, масло уходит назад, трение увеличивается, мотор греется – может такое быть? Или это только в поворотах масло в картере туда суда гуляет?

Вот и вес отчет, будет полезно знать тем у которых схожие проблемы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель