Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
915 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ig2007:
как?
стробоскопом

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ig2007:
как?

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ig2007:
еще рядом другая Нива на даче, 1999 года, по тому-же маршруту двигалась, но не перегревается
Серьёзный аргумент, и тем более нужно поглядеть в сторону зажигания.
Радиатор чист, горяч по всему объёму - значит движок работает не оптимально по УОЗ. почитай про это в теме про УОЗ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ig2007
карб точно не причем,на моей 83 стоит,свечи белые,гтж родные,двиг не греется,стрелка на границе метки 90,темпр.окруж.воздуха 40.при затяжном подъеме на 4,80км/ч стрелка ровно на 90.
читаю тему,вижу давно у тебя эта проблема,и что только ты не делал,а двс греется,досадно. если не кипит двс и нормально работает,ездий так не переживая, может это электроника глючит,неправильно показывает температуру?
Rikki
ig2007:
но главное + 0 - не помогает в плане перегрева, только на тягу влияет и на "пальчики стучат"
предпологаю что это не уоз.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

мордер:
предпологаю что это не уоз
Больше нечему.

Ничто не истинно и все дозволено.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Rikki:
Серьёзный аргумент, и тем более нужно поглядеть в сторону зажигания.
Радиатор чист, горяч по всему объёму - значит движок работает не оптимально по УОЗ. почитай про это в теме про УОЗ.
Зазоры и зажигание регулировали 2 раза - до и после замены прокладки ГБЦ...

Если я не ошибаюсь регулировка УОЗ стробоскопом или без него в конечном счете сводится поворотом датчик-распределитель зажигания т.е. трамблера по или против часовой стрелки...

Так вот крутили его и в сервисе и я тоже - результат в плане перегрева 0.


Сегодня провел эксперимент: разогрел обе НИВЫ на холостом, одновременно проверяя время разогрева, температуру цифровым тестером прямо на датчике, даже на ощупь руками - патрубки, термостат, радиатор и т.д.

Так вот на холостом все идеально, все одинаково, но стоит тронуться с места на проблемной Нивке, сразу стрелка бежит, т.е. педал на газ, на нагрузку...


Так что я думаю это или ПОМПА или КАРБ
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

мордер:
ig2007 писал(а): но главное + 0 - не помогает в плане перегрева, только на тягу влияет и на "пальчики стучат"

предпологаю что это не уоз.
УОЗ влияет на тягу, на "пальчики стучат" и на перегрев. Правда я сразу чувствую неоптимальность, мафынка либо тупит , либо стрекочет при нагрузках.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

yonnex001
даже незнаю,написал с того что вроде не раз уоз выстовляли и без результатно.
ig2007
а ож кипит?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

мордер:
ig2007

а ож кипит?
Я зимой кипел, когда картонка с окошком перед радиатором и штурмовал целину 1.5 км.
Сам бог велел ещё карлсона поставить от восмурки к примеру. Если радиатор горяч, никто не мешает его охладить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

мордер
мордер:
ig2007
а ож кипит?
Нет, и не уходит, но когда температура около или больше 100 (146 Ом на датчике) так себе чуть-чуть пузыри в расш. бачке, но после того как глушу машину

Но 100 градусов плохо, прорвало прокладку 1 раз уже

Rikki
Rikki:
Сам бог велел ещё карлсона поставить от восмурки к примеру. Если радиатор горяч, никто не мешает его охладить.
Можно поставить, но это борьба не с причиной перегрева, а с последствиями, никогда у этой НИВЫ проблем не было с перегревом
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Rikki
да,сразу чувствуется неоптимальность тупит/детонация,а тут вроде как все в норме.
при штурме это да,темп даже зимой поднимается,плюс еще картонка,проходил такое.
но тут ситуация иначе,можно сказать греется на ровном месте.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

мордер
мордер:
карб точно не причем,на моей 83 стоит,свечи белые
Это хорошая информация

а жиклеры какие? как у 08-ки?
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ig2007:
Но 100 градусов плохо, прорвало прокладку 1 раз уже
тогда лучше не ездить так,а прорвало от температуры?может ресурс отходила?
да,только гтж 2 кам 100(забыл в других темах указать) а так стандарт как на 83 карбе.но я ездил с гтж 95,107,темп.не менялась.
может циркуляция ож плохая и от сюда перегрев? попробуй заведомо рабочию помпу поставить,например снятую с авто.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

мордер
мордер:
а прорвало от температуры?может ресурс отходила?
Думаю и то и другое - лимонной кислотой промывал, потом разогревал и промывал холодной водой несколько раз, прорвало около 4 цилиндра, снимали когда смотрю там колечко прокладки вообще отвалилась наполовину, мотор 100000 км... надеюсь в ГБЦ микротрещины нет
мордер:
попробуй заведомо рабочию помпу поставить,
Да собираюсь, и датчик тоже, хотя не думаю что причина в нем, пока у меня отдых, недели через две
Всем спасибо, обязательно отпишусь
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

ig2007:
когда зажигание выключаю мотор 2 секунды продолжает работать...
Клапан ЭПХХ под замену однозначно. После чего на всякий случай не помешает проверить и модуль управления этим клапаном (если он есть). У тебя дизелинг в чистом виде.

А если перед выключением зажигания нажмёшь на газ и подержишь --- то мотор и не две секунды может потарахтеть, а побольше [:)] .
ig2007:
Если я не ошибаюсь регулировка УОЗ стробоскопом или без него в конечном счете сводится поворотом датчик-распределитель зажигания т.е. трамблера по или против часовой стрелки...
ИМХО стробоскоп --- от лукавого --- ибо это очень грубая регулировка, подразумевающая идеальное совпадение работы грузиков в трамблёре, а также работы вакуумного корректора, с характеристиками конкретного экземпляра движка --- чего в природе никогда не бывает. Между тем, на тепловой режим двига УОЗ влияет ооочень сильно, особенно когда зажигание позднее.

Немного оффтоп, но я делал так --- сперва на холостых посредством вращения трамблёра туда-сюда нащупываю максимум оборотов. После этого доворачиваю трамблёр в сторону более позднего зажигания (т.е. против часовой стрелки) так, чтоб обороты снизились на 10...20% (приблизительно). После этого стандартная проверка --- едем 50...60 км/ч на 4-й передаче по ровному месту и резко даём газ в пол --- должно кратковременно звякнуть (не больше 2...3 секунд). Если не звенит, сдвигаем зажигание на более раннее. Если звенит слишком долго --- на более позднее. Всё это делаем на хорошо прогретом двиге. Так что можешь сделать метку на том положении трамблёра, которое тебе установил мастер, после чего поиграться с УОЗ самостоятельно, пытаясь поточнее подобрать "усреднённое" его положение, производя проверку описанным выше народным методом.
ig2007:
Так что я думаю это или ПОМПА или КАРБ
Помпа проверяется очень просто при слитой жиже (сам недавно так делал) --- снимаешь термостат и тот патрубок, который идёт к помпе. Ослабляешь крепление генератора, которым регулируется натяг ремня, так, чтобы ремень генератора был полностью ослаблен и не мешал крутить пальцами шкив помпы. После этого пальцами левой руки залезаешь в отверстие, идущее к помпе, и, немножко потыркавшись туды-сюды, нащупываешь крыльчатку. После чего пальцами правой руки крутишь шкив помпы взад-вперёд, а пальцами левой одновременно с этим пытаешься тормозить крыльчатку --- если крыльчатка проскальзывает или есть люфт, ИМХО почуешь сразу. Единственно, так не проверишь правильность выставления зазора между крыльчаткой помпы и корпусом, ну да если он изначально при сборке был установлен верно, то, по идее, никуда деваться не должен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель