Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1065 сообщений на предыдущих страницах
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Kalash29:
На большой скорости (на трассе) - 90 градусов ровно.
То есть,у тебя обратная ситуация,на трассе датчик показывает меньше обычного. Честно говоря,напрягает эта ситуация. При полностью исправной( на мой взгляд) системе получать колебания температуры в 10-15 градусов. Про систему я могу говорить,что она исправна,поскольку 15 тык назад перебирал движок из-за развалившегося четвертого поршня. А развалился он,скорее всего,по причине хорошего перегрева,когда по относительно жаркой погоде тащил на галстуке тестеву девятку. Вот тогда я прочувствовал всю прелесть отсутствия запаса по охлаждению. На затяжных буграх стрелка прямо на глазах ползла к красной зоне при включенной на полную мощность печке. Закипеть не закипел,дотащил без остановок,но в результате поимел поломанные перегородки в четвертом горшке [:(] И,бонусом, непонятно куда подевался один стопор из поршня и палец наездил такую борозду,что пришлось гильзовать четвертый цилиндр.
Поэтому,при переборке движка, системе охлаждения было уделено особое внимание. Осмотр с пристрастием на предмет отложений,замер при помощи пластилина зазора на крыльчатке,варка вкрутую термостата и прочее [:)] Радиатор,ессно,был инсталлирован новый.
Мой вывод на текущий момент - штатная система охлаждения у нас на предельном пределе,увы. Но ведь это не дает ей право греться на лишних 10 гр. на трассе при хорошей нагрузке на двигатель на скоростях за сотню?
Понятно,что конкретных советов именно по моей машине не дашь,но хоть выговорился [:)]

P.S. Зажигание,похоже, тоже не при чем. Позже-раньше никак не влияет. Сейчас вообще стоит чудоавтоматический корректор с датчиком детонации АД7, который его позднит,скорее всего,так как про "пальцы" совсем забыл даже на 92-м бензине.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ssv73
У меня установлен термостат вообще от таврии, я считаю что наш двигатель (карбюраторный) и так недогревается сильно...
что на данный момент, когда на улице холодно на скорости у меня примерно 2-3 стрелки правее 90, когда в городе, четко 2 стрелки правее, в верхнем патрубке стоит датчик 95-90, он включается когда на приборке стрелка четко посередине между 90 и 130, т.е. примерно 4-5 стрелок правее 90 [:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ssv73:
Мой вывод на текущий момент - штатная система охлаждения у нас на предельном пределе,увы.
[:no] Она вполне достаточна для любых неэкстремальных поездок. Ну мы нивоводы нет, нет да и влезем куда нибудь. Вот тут и нужно дополнительное охлаждение.
ssv73:
Но ведь это не дает ей право греться на лишних 10 гр. на трассе при хорошей нагрузке на двигатель на скоростях за сотню?
Такова аэродинамика нивы, если за сотню нагрузка сильно растёт. Ты не первый про это говоришь, у многих так. Правда мне не получалось на скорости даже чуток сдвинуть стрелку показометра температуры. Езжу обычно 100-110, быстрее шум ветра утомляет, особенно встречный. Доп вентилятор в планах есть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
mkmk

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

Подскажите пожалуйста.
У нас в Уфе установилась жара. В тени выше +30С.
Почему то в пробках температура стала часто держаться 104 градуса.
Вентилятор работает нормально.
Точно не помню но вроде как включается при 98-100
а выключается при 92.
Раньше такого не замечал....
Выше 100 не поднималась. Разок было превышение из-за сгоревшего предохранителя.
104 градуса это нормально для жары в пробках?
При включенном кондиционере бывало и до 106 градусов вырастало на холостых в пробках. При активной езде по городу, когда есть набегающий поток воздуха температура падает.
Может я зря паникую?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

mkmk:
Вентилятор работает нормально.
Надеюсь он не один. Это нормально для радиатора, соты которого забиты. Промой керхером на автомойке, или дома под струёй горячей воды.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
mkmk

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

Я то же об этом подумал.
Завтра надо будет проверить оба предохранителя.
Может второй не работает.
Да и радиатор попробую продуть компрессором в обратную сторону...
Ни разу не открывал крышку радиатора.
Надо и туда будет заглянуть....
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чего предохранители мерить? накинь на капот тряпку до земли. температура даже зимой в минус 20 подскакивает до включения всех вентиляторов. а у тебя халява- вышел и посмотрел!

шофёр коней - лось
mkmk

Рег.: 16.09.2011
Сообщений: 49
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: 212140-070-20 «БРОНТО-РЫСЬ 1», 2011 г.

Про тряпку - не понял ! [:shock]
А предохранитель второго вентилятора был дохлый.
Втыкнул новый. Все нормально!
Надо было сразу глянуть....Тормознул [:oops]
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Коллеги, прошу совета.
Недавно заметил, при постоянной скорости 80 - 90 км/ч стрелка указателя температуры начала колебаться от нормальной отметки (90 град. + 1 мм, как было всегда раньше) до 2 мм не доходя до красной зоны. Это колебание происходит с частотой 5 - 10 мин и практически не зависит от оборотов двигателя и нагрузки.
Кроме постоянного вентилятора у меня стоит электрический, но его включение не приводит, как раньше, к понижению температуры. Она снижается самопроизвольно через несколько минут и доходит до нормальной величины.
Воздушных пробок нет. Тосол в радиаторе циркулирует, насколько это можно понять, заглянув в горловину радиатора. Уровень тосола в норме. Ремень натянут хорошо.
Предполагаю два варианта неисправности:
1. Термостат самопроизвольно закрывается, а затем открывается вновь. По-моему, крайне маловероятно!
2. Треснула и проворачивается на валу пластмассовая крыльчатка помпы, которую я с полгода тому назад поставил взамен помпы с чугунной крыльчаткой, у которой заметно износился подшипник. Т.е. что-то вроде этого: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/p_niva5.jpg
Какой вариант вам представляется наиболее вероятным, или может быть причина в чем-то другом?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
KyZZMI4

Рег.: 02.12.2012
Сообщений: 20
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Нива 2121 1,6 1990

AveGeo
Думаю второй вариант. Термостаты обычно клинят, а не туда-сюда гуляют.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

KyZZMI4
Спасибо. Тоже предполагаю этот вариант.
Можно ли не снимая крышку помпы как-то застопорить крыльчатку и проверить ее на проворачивание? Наверное, только, сняв трубку, идущую к печке?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

AveGeo
а предположить тот вариант, что датчик стал немного того...или с массой стало чего не того???
[:hello]
если бы помпа, то кипела бы
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Legio
Дело в том, что стрелка в ту и другую стороны движется плавно: примерно за минуту достигает одного из указанных положений и на 5 - 10 мин замирает, затем идет обратно. На плохой контакт это не похоже, а напряжение у меня стабильное: 14,3 В.
Legio:
если бы помпа, то кипела бы
До перегрева не доходит, и очень похоже, что время от времени меняется ее производительность.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

AveGeo
помпа родная??? или менялась??
KyZZMI4

Рег.: 02.12.2012
Сообщений: 20
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Нива 2121 1,6 1990

Legio
AveGeo:
2. Треснула и проворачивается на валу пластмассовая крыльчатка помпы, которую я с полгода тому назад поставил взамен помпы с чугунной крыльчаткой, у которой заметно износился подшипник.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель